{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что не так с Яндекс Такси?

Статья Антона Субботина о проблеме с расчетом кэшбэка в Яндекс Такси отложились в памяти, и на новогодних каникулах решил провести собственное расследование.

4 января 2021 года, 12:32.

Собираюсь в ресторан увидеться с друзьями, наконец-то их открыли в Санкт-Петербурге. Решаю, как буду добрираться до места, открываю Яндекс Go и сравниваю стоимость такси и каршеринга. Спрос повышен, но в последнее время это происходит часто, тем более праздничное время. На такси стоимость поездки составляла 459 рублей. Подумал, что у меня есть 10 минут в запасе, чтобы подождать снижения цены. Через 10 минут цена уже была 497 рублей.

Вспоминая статью Антона, попросил девушку посмотреть стоимость Яндекс Такси. 428 рублей стоило бы ей добраться до ресторана. Место подачи было одинаково, адрес ресторана был одним и тем же.

В чем разница между аккаунтами?

У меня: подписка Яндекс Плюс, рейтинг 4.89, подписка Почта 360, доступен Яндекс Драйв, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone X.

У девушки: рейтинг 4.98, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone XR.

4 января 2021 года, 18:41.

Вернувшись домой, решили провести еще один эксперимент. Точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

Снова у меня цена выше, на это раз на 23 рубля, при этом разница в 20-30 рублей сохраняется на все категории автомобилей.

5 января 2021 года, 11:29.

Вводные такие же: точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

И снова у меня цена выше на 36 рублей, и так же разница сохранялась на все категории автомобилей.

Сколько всего экспериментов?

К вечеру 6 января мы провели порядка 10 экспериментов (разные адреса конечных пунктов) и в каждом случае цена для меня была выше. Разница оказывалась разной, но в пределах 20-70 рублей.

Что ответила служба поддержки Яндекс Такси?

Переписывался с саппортом в течение 2-ух дней, операторы были разные, но ответ был один и тот же:

Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду. Что точно не влияет на расчёт стоимости, так это модель устройства. Даже если вам кажется, что вы попросили приложение показать цену на двух устройствах одновременно — это не так. Каждый запрос заставляет приложение рассчитать цену заново.

Звучит логично, правда? Динамический расчет, цена меняется каждое мгновение.

Какова вероятность, что в течение 3 дней, после 10 запросов для 1 аккаунта цена будет неизменно выше, чем для другого?

Служба поддержки Яндекс Такси, после этого вопроса, повторно копировала то же сообщение, не став играть в теорию вероятности.

Вопросы

Почему все таки для моего аккаунта цена неизменно оказывалась выше, чем для аккаунта девушки?

Как происходит расчет цены поездки?

Почему цена на "Комфорт", "Комфорт+" и Ultima ниже для аккаунта у которого нет подписки Яндекс Плюс? Напомню читателям, что аккаунтам с подпиской Яндекс Плюс должна предоставляться скидка 10%.

Почему задаю вопросы здесь?

Ответа от службы поддержки Яндекс Такси на вышеперечисленные вопросы мне получить не удалось. Получил шаблонную отписку, которая оставляет еще больше вопросов.

0
536 комментариев
Написать комментарий...
Demyan Belyakov

А вот еще интересный яндексовский шмурдяк: у меня в любое время дня и в любой точке Москвы висит  значок «повышенный спрос». И первое предложение цены самое низкое. Ждешь 10 минут снова смотришь цену - цена становится выше. Всегда. Через 5 минут еще выше. Ну мне лень проверять больше трех раз куда они «спросом» могут цену загнать. В итоге переполз на Ситимобил. Всегда цена ниже чем у яндекс-го. 
Где то 20 декабря хотел вызвать такси от ЦМТ до Сити. Это по Краснопресненской набережной 2-3 км. Дорога без пробок. Езды 3-4 минуты. 600 рублей яндекс предложил)) Уехал на ситимобиле где то за 200+ рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Bena

Я могла бы обвинить вас в рекламе и пропаганде, но у меня точно такая же история))

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Вообще этого следовало ожидать. Яндекс долго и упорно подминал рынок и скупал конкурентов что бы что? Что бы в итоге стать монополистом и поднять цены в космос. Одна позорная история с покупкой Убера и отвязкой локальной программы от всего мира чего стоит) Было же так удобно пользоваться одной софтиной для вызова такси по всему миру. Теперь весь мир в одном Убере, а РФ, РБ и Казахстан в другом и они полностью несовместимы. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Bena

Поддерживаю всё, что вы написали.

Помню свой шок, когда яндекс купил убер. Последний мне казался гигантом, способным проглотить весь российский диджитол и тут нате.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Родионов

А яндекс и не покупал Uber. У них совместное предприятие. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Bena

Почему тогда предприятие называется "Яндекс.Go"?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

еще есть приложение Uber Russia, при этом постоянно вижу такси с поклеенной пленкой именно Uber, а не Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Victor

В нём кстати почему-то цены всегда ниже чем в яндексе, при этом машины приезжают теже самые.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

да, машины те же. По моему опыту и цены тоже те же, но я никогда не пытался в этом разобраться детальнее )

езжу через Uber Russia почти всегда, потому что в Яндекс.Go страшно заходить со всеми дополнительными сервисами, которые туда вкрутили (я за такси пришел, а не за лавкой или едой)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Bena

Интересно, почему Uber совсем не закрыли в России...

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Потому что конкурировать с самим собой гораздо выгоднее чем с реальными конкурентами

Ответить
Развернуть ветку
Anna Bena

Точно же! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Яндекс давно выкупил долю в СП. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Справедливости ради, не только в России локальный бизнес Убера продали — они очень много вложились в расширение и в какой-то момент начали программу сокращения убыточных направлений. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Bena

Спасибо, это интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горниенко

Это на стадии захода в рынок. Там где они смогли оторвать себе пусть небольшую но стабильную долю, они поднимают комиссию до среднерыночного .
То же самое было когда ситимлдил заходил в регионы.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Видел рекламу Диди (г. Липецк), захотел потестить их приложение, не сумел зарегистрироваться, тк не приходит смс с кодом подтверждения. Причем пробовал на два разных номера

Ответить
Развернуть ветку
533 комментария
Раскрывать всегда