Что не так с Яндекс Такси?

Статья Антона Субботина о проблеме с расчетом кэшбэка в Яндекс Такси отложились в памяти, и на новогодних каникулах решил провести собственное расследование.

4 января 2021 года, 12:32.

Собираюсь в ресторан увидеться с друзьями, наконец-то их открыли в Санкт-Петербурге. Решаю, как буду добрираться до места, открываю Яндекс Go и сравниваю стоимость такси и каршеринга. Спрос повышен, но в последнее время это происходит часто, тем более праздничное время. На такси стоимость поездки составляла 459 рублей. Подумал, что у меня есть 10 минут в запасе, чтобы подождать снижения цены. Через 10 минут цена уже была 497 рублей.

Вспоминая статью Антона, попросил девушку посмотреть стоимость Яндекс Такси. 428 рублей стоило бы ей добраться до ресторана. Место подачи было одинаково, адрес ресторана был одним и тем же.

В чем разница между аккаунтами?

У меня: подписка Яндекс Плюс, рейтинг 4.89, подписка Почта 360, доступен Яндекс Драйв, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone X.

У девушки: рейтинг 4.98, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone XR.

4 января 2021 года, 18:41.

Вернувшись домой, решили провести еще один эксперимент. Точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

Снова у меня цена выше, на это раз на 23 рубля, при этом разница в 20-30 рублей сохраняется на все категории автомобилей.

5 января 2021 года, 11:29.

Вводные такие же: точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

И снова у меня цена выше на 36 рублей, и так же разница сохранялась на все категории автомобилей.

Сколько всего экспериментов?

К вечеру 6 января мы провели порядка 10 экспериментов (разные адреса конечных пунктов) и в каждом случае цена для меня была выше. Разница оказывалась разной, но в пределах 20-70 рублей.

Что ответила служба поддержки Яндекс Такси?

Переписывался с саппортом в течение 2-ух дней, операторы были разные, но ответ был один и тот же:

Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду. Что точно не влияет на расчёт стоимости, так это модель устройства. Даже если вам кажется, что вы попросили приложение показать цену на двух устройствах одновременно — это не так. Каждый запрос заставляет приложение рассчитать цену заново.

Звучит логично, правда? Динамический расчет, цена меняется каждое мгновение.

Какова вероятность, что в течение 3 дней, после 10 запросов для 1 аккаунта цена будет неизменно выше, чем для другого?

Служба поддержки Яндекс Такси, после этого вопроса, повторно копировала то же сообщение, не став играть в теорию вероятности.

Вопросы

Почему все таки для моего аккаунта цена неизменно оказывалась выше, чем для аккаунта девушки?

Как происходит расчет цены поездки?

Почему цена на "Комфорт", "Комфорт+" и Ultima ниже для аккаунта у которого нет подписки Яндекс Плюс? Напомню читателям, что аккаунтам с подпиской Яндекс Плюс должна предоставляться скидка 10%.

Почему задаю вопросы здесь?

Ответа от службы поддержки Яндекс Такси на вышеперечисленные вопросы мне получить не удалось. Получил шаблонную отписку, которая оставляет еще больше вопросов.

0
536 комментариев
Написать комментарий...
Terminal

Перешёл на DiDi, цены ниже на 100-150 рублей по сравнению с Яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

кстати, а качество +- такое же по сравнению с яндексом?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Terminal

На обклеенных в Убер и Яндекс машинах тоже приезжали, водители говорят что пробуют и им DiDi больше нравится, за счёт того, что можно поездки смотреть перед принятием и комиссия низкая.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Неумные они. Не помнят, что когда-то Яндекс тоже на рынок входил с низкими комиссиями и лучшими условиями водителям. Если вдруг эти DiDi (кто это, кстати?) вырастут - будет все тоже самое

Ответить
Развернуть ветку
Terminal

Почему не умные то? Есть возможность заработать, да ещё и с низкой комиссией, а как комиссию поднимут никто не мешает уйти обратно. Да и работать можно сразу же в трёх сервисах.
Про DiDi знаю, что это китайский сервис и отталкиваясь от этого что-то подсказывает мне, что комиссии они явно долго не будут поднимать, ведь Китай работает в основном на численность, вот захватят половину рынка - тогда и будут что-то повышать :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Тоже самое не будет, ведь таких выросших уже будет 2. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Я напомню, что когда Яндекс выходил на рынок, этот рынок тоже был не новый. Были, как минимум, везет и Максим. Рыночек отвоевали низкими комиссиями, а дальше сделали как хочется. Неважно сколько их будет, все-равно все придет к этому же

Ответить
Развернуть ветку
Terminal

Нужно учитывать, что это не российская компания

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Это неважно. Убер был тоже не российским, но алгоритм выхода на рынок был ровно такой же

Ответить
Развернуть ветку
Terminal

Все одинаково, единственно что напрягает - водитель может смотреть поездку после того как принимает её. Я перед новым годом хотел уехать из города в деревню (~ 17км), заказ брали мгновенно и буквально через пару секунд отказывались (4 машины отказались), но тогда повезло, что таксист попался, который в той же деревне живёт. Я так понимаю, что если водила отказывается у него активность не снижает сервис, как это сделано в Яндексе например

Ответить
Развернуть ветку
Rusakover Rusakover

в Центральной части России их нет. Видимо Яндекс не пускает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
533 комментария
Раскрывать всегда