{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Что не так с Яндекс Такси?

Статья Антона Субботина о проблеме с расчетом кэшбэка в Яндекс Такси отложились в памяти, и на новогодних каникулах решил провести собственное расследование.

4 января 2021 года, 12:32.

Собираюсь в ресторан увидеться с друзьями, наконец-то их открыли в Санкт-Петербурге. Решаю, как буду добрираться до места, открываю Яндекс Go и сравниваю стоимость такси и каршеринга. Спрос повышен, но в последнее время это происходит часто, тем более праздничное время. На такси стоимость поездки составляла 459 рублей. Подумал, что у меня есть 10 минут в запасе, чтобы подождать снижения цены. Через 10 минут цена уже была 497 рублей.

Вспоминая статью Антона, попросил девушку посмотреть стоимость Яндекс Такси. 428 рублей стоило бы ей добраться до ресторана. Место подачи было одинаково, адрес ресторана был одним и тем же.

В чем разница между аккаунтами?

У меня: подписка Яндекс Плюс, рейтинг 4.89, подписка Почта 360, доступен Яндекс Драйв, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone X.

У девушки: рейтинг 4.98, привязана дебетовая карта MasterCard Тинькофф Банка. Телефон iPhone XR.

4 января 2021 года, 18:41.

Вернувшись домой, решили провести еще один эксперимент. Точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

Снова у меня цена выше, на это раз на 23 рубля, при этом разница в 20-30 рублей сохраняется на все категории автомобилей.

5 января 2021 года, 11:29.

Вводные такие же: точка отправления одна и та же, один и тот же адрес в поле "Куда поедете?". Одновременный поиск машин.

И снова у меня цена выше на 36 рублей, и так же разница сохранялась на все категории автомобилей.

Сколько всего экспериментов?

К вечеру 6 января мы провели порядка 10 экспериментов (разные адреса конечных пунктов) и в каждом случае цена для меня была выше. Разница оказывалась разной, но в пределах 20-70 рублей.

Что ответила служба поддержки Яндекс Такси?

Переписывался с саппортом в течение 2-ух дней, операторы были разные, но ответ был один и тот же:

Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду. Что точно не влияет на расчёт стоимости, так это модель устройства. Даже если вам кажется, что вы попросили приложение показать цену на двух устройствах одновременно — это не так. Каждый запрос заставляет приложение рассчитать цену заново.

Звучит логично, правда? Динамический расчет, цена меняется каждое мгновение.

Какова вероятность, что в течение 3 дней, после 10 запросов для 1 аккаунта цена будет неизменно выше, чем для другого?

Служба поддержки Яндекс Такси, после этого вопроса, повторно копировала то же сообщение, не став играть в теорию вероятности.

Вопросы

Почему все таки для моего аккаунта цена неизменно оказывалась выше, чем для аккаунта девушки?

Как происходит расчет цены поездки?

Почему цена на "Комфорт", "Комфорт+" и Ultima ниже для аккаунта у которого нет подписки Яндекс Плюс? Напомню читателям, что аккаунтам с подпиской Яндекс Плюс должна предоставляться скидка 10%.

Почему задаю вопросы здесь?

Ответа от службы поддержки Яндекс Такси на вышеперечисленные вопросы мне получить не удалось. Получил шаблонную отписку, которая оставляет еще больше вопросов.

0
536 комментариев
Написать комментарий...
Роман Мальцев

Автор, вы такой мелочный, такси должно быть дорого, нет денег идите пешком или на автобусе! Наверное в ресторане то счёт не разбирали сколько там

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

А теперь экономически обоснуйте почему такси должно быть дорого

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глибин

Экономически даже обосновывать не надо спроси себя во сколько ты ценишь свою жизнь дешего это значит таксисты чтоб обеспечить семью надо по 16 часов пахать и когда к тебе приезжает такси не забудь спросить сколько человек ща рулём и вообще в какой столб ты с ним въедешь а в больнице ты уже будешь рассказывать что все должно быть дешего))) твоя жизнь стоит гроши )))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Если такси будет стоить, условно, в три раза дороже, то ездить в нем будут, условно, в четыре раза меньше. Да, таксисты, возможно, будут лучше зарабатывать... Та их часть, которая выживет при отсутствии заказов (зато дорогих!).

Ну и быстро очень вы вспомните о том, что такое бомбить.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Бомбеж это хорошо и выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Если случится такое, что Яндекс вынужден будет реально поднять цены в 3 раза, это должно будет что-то настолько сильно поменяться, что за бомбеж таксисты будут получать большие поджопники. Не бывает идеального мира, любое изменение в одном месте несет за собой последствия.

Еще лет 5 назад таксовать без лицензии было без проблем абсолютно, например... 

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Вот и решение, перестаем прессовать за бомбеж и он расцветет. А яндекс сосет лапу

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Видишь ли, тут есть проблема одна: хотят чтобы Яндекс сосал лапу только таксисты. Нормальные люди просто хотят ездить. И да, я считаю, что в целом качество автоперевозок выросло за последнее время, в массовом смысле. Я помню как в свое время ездил в каком-то такси с названием "а-ля Люкс-такси", в котором поездка обходилась в 1000 рублей+ (и это было лед 15 назад, когда это были бОльшие деньги), потому что недорогая альтернатива была - бомбилы на убитых говнотачках. И вот мне лучше как сейчас. Хотя я езжу на тарифах от комфорт+ и выше и потому проблемы эконома меня мало касаются. Если эконома не будет, при том, что уровень комфорт плюса за те же деньги сохранится - меня это более чем устроит. Но вам-то, таксистам, только хуже будет.

А бомбил нафиг. Я подрабатывал в такси в те времена, когда это явление еще не исчезло. Более наглых и завравшихся мразей с рожами из 90-х я почти не видел нигде больше.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Тихонов

Бомбила хейтит брмбил. Продолжай, мне по нраву 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Чувак, я боюсь, что этот "бомбила" с большой долей вероятности на текущий момент будет заметно поуспешнее тебя. Ну то есть не факт, я тебя не знаю и не долларовый миллионер, но чисто статистически вероятность этого крайне высока. Особенно учитывая что ты тоже зарегистрировался по таксишной теме

А в такси да, подрабатывал, когда-то после работы и по выходным (правда, "бомбила" это немного другое, но ты, вероятно, не умный и разницы не знаешь, это не страшно). Не вижу в этом ничего плохого. Сейчас бы уже не пошел, но не из-за гордости, а тупо потому, что если даже, не дай бог, опять в такой же жопе как тогда оказался бы - сейчас за такие деньги нужно совсем ничего не уметь, чтобы идти туда (либо рвать жопу чтобы прорваться в бизнес-класс, но это тоже не вариант, для "временно перебиться/подхалтурить"). 

Но ты вряд-ли поймешь. Скорее всего сам из этих ибо )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Тихонов

Не, куда мне до бомбил. Я всего лишь сраный девопс

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Молодец. А я всего-лишь достаточно сильный по рынку продакт с 20+летним стажем в IT.

Если ты прочитал фразу про "Хотя я езжу на тарифах от комфорт+ и выше и потому проблемы эконома меня мало касаются" как то, что я там езжу водителем - я тебя разочарую, читаешь ты плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Тихонов

Я прочитал "я подрабатывал в такси" 

Ответить
Развернуть ветку
533 комментария
Раскрывать всегда