«Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber Статьи редакции
«Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России и странах СНГ. Для этого они создадут новую совместную компанию под контролем «Яндекса», рассказали vc.ru в Uber и «Яндексе».
Сделка одобрена советами директоров «Яндекса» и Uber, теперь её должны будут одобрить регулирующие органы. Компании рассчитывают закрыть её в четвёртом квартале 2017 года.
Uber также передаст в совместную компанию свой бизнес в Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, а также в Армении и Грузии, где приложение ещё не запущено. Кроме того, в нее перейдет сервис UberEATS в указанных странах. Украинский бизнес Uber не является частью сделки.
Приложения Uber и «Яндекс.Такси» продолжат существовать отдельно друг от друга, а водители присоединятся к единой платформе. Команды сервисов будут объединены, а общая платформа будет использовать навигацию и систему распределения заказов «Яндекса», сказал гендиректор российского сервиса Тигран Худавердян.
Кроме того, у «Яндекс.Такси» появится «роуминг» в Uber. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения "Яндекс.Такси" заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать "Яндекс.Такси" из приложения Uber», — объяснил Худавердян.
В Uber добавили, что объединение подтверждает рост бизнеса компании и позволит ей формировать устойчивый международный бизнес. Бывший гендиректор Uber Трэвис Каланик добавил, что для него было честью работать над сделкой вместе с главой «Яндекса» Аркадием Воложем. «Я восхищён тем, что Uber и "Яндекс" могут сделать вместе в ближайшие годы», — сказал он.
Объединённая компания будет охватывать 127 городов в шести странах и проводить около 35 млн поездок в месяц на сумму 7,9 млрд рублей, подсчитали в «Яндексе».
На фоне сделки акции «Яндекса» на Nasdaq выросли более чем на 12% до открытия торгов. На Московской бирже котировки выросли более чем на 10%.
Похожим образом в 2016 году Uber объединил свой китайский бизнес Uber China с главным местным конкурентом Didi Chuxing. Тогда компании объединились на платформе Didi Chuxing, которая получила бренд Uber China, бизнес и данные компании, а Uber получил долю в совместном предприятии.
Т.е. теперь при заказе Uber будут приезжать разбитые четырнадцатые? Водители перестанут обращаться ко мне на вы? Если часто совершать поездки, появится возможность наконец-то узнать, зачем он "купил ей дом у пруда в Подмосковье"?
Такие водители есть везде. Всё дело не в агрегаторах, а в ценах на поездки и в ценах на аренду машин. Чем ниже цены на поездки, тем более невыспавшиеся водители будут к вам приезжать. Если 4 года назад водила отбивал аренду за 2-3 заказа, а потом работал на себя. При этом нормально спал хорошо зарабатывая, питаясь и обслуживая машину. А сейчас подавляющее большинство водил вынуждены впахивать по 18 часов, чтобы отбить аренду, щаправить тачку и ещё что-то привезти домой. Вот и думайте сами.
Так вы смотрите разницу в подходе. У дальнобойщиков рабочее время не должно превышать 8 час. и все это фиксируется на носитель, который постоянно проверяется. А в такси водителю приходится работать сутки с небольшим отдыхом. Отсюда и отношение к работе и культура обслуживания и безопасность движения.
Если сделать сейчас такую же систему, как и у дальнобойщиков то произойдет огромный отток желающих работать в такси и ПРИВЕТ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН!