{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber Статьи редакции

«Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России и странах СНГ. Для этого они создадут новую совместную компанию под контролем «Яндекса», рассказали vc.ru в Uber и «Яндексе».

Сделка одобрена советами директоров «Яндекса» и Uber, теперь её должны будут одобрить регулирующие органы. Компании рассчитывают закрыть её в четвёртом квартале 2017 года.

По условиям соглашения, Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая её $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

— пресс-служба Uber

Uber также передаст в совместную компанию свой бизнес в Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, а также в Армении и Грузии, где приложение ещё не запущено. Кроме того, в нее перейдет сервис UberEATS в указанных странах. Украинский бизнес Uber не является частью сделки.

Приложения Uber и «Яндекс.Такси» продолжат существовать отдельно друг от друга, а водители присоединятся к единой платформе. Команды сервисов будут объединены, а общая платформа будет использовать навигацию и систему распределения заказов «Яндекса», сказал гендиректор российского сервиса Тигран Худавердян.

Кроме того, у «Яндекс.Такси» появится «роуминг» в Uber. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения "Яндекс.Такси" заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать "Яндекс.Такси" из приложения Uber», — объяснил Худавердян.

Наши компании суммарно обеспечивают более 35 млн поездок в месяц, и их количество выросло на 400% год к году. С момента основания «Яндекс.Такси» в 2011 году к сервису подключилось несколько сотен тысяч водителей, мы создали успешный сервис заказов такси в России и еще в пяти странах. Это позволило нам завоевать доверие у десятков миллионов людей, и мы рады продолжить работу вместе с Uber.

— Тигран Худавердян, гендиректор «Яндекс.Такси»

В Uber добавили, что объединение подтверждает рост бизнеса компании и позволит ей формировать устойчивый международный бизнес. Бывший гендиректор Uber Трэвис Каланик добавил, что для него было честью работать над сделкой вместе с главой «Яндекса» Аркадием Воложем. «Я восхищён тем, что Uber и "Яндекс" могут сделать вместе в ближайшие годы», — сказал он.

Объединённая компания будет охватывать 127 городов в шести странах и проводить около 35 млн поездок в месяц на сумму 7,9 млрд рублей, подсчитали в «Яндексе».

На фоне сделки акции «Яндекса» на Nasdaq выросли более чем на 12% до открытия торгов. На Московской бирже котировки выросли более чем на 10%.

Похожим образом в 2016 году Uber объединил свой китайский бизнес Uber China с главным местным конкурентом Didi Chuxing. Тогда компании объединились на платформе Didi Chuxing, которая получила бренд Uber China, бизнес и данные компании, а Uber получил долю в совместном предприятии.

0
199 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Weblicator

Если ценовая война кончится и цены чуть подрастут - для водителей будет лучше, и мы будем ездить с выспавшимися водителями и сервис будет лучше. В конце концов - такси не должно быть дешёвым видом транспорта. Это привилегия. Нет денег - езжай на метро.

Сейчас водители работают за копейки ради еды.

Только вряд ли цены сильно поднимутся. Ценовая война останется. Два игрока объединились, но и других сильных хватает.

Так что таксисты всё равно останутся в рабских условиях - сервис лучше не станет. Для клиентов ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
chachalava
такси не должно быть дешёвым видом транспорта. Это привилегия.

Такси и так не дешевый вид транспорта, из всех видов городского транспорта такси - самый дорогой, причем с динамическим ценообразованием. Тем не менее, цена должна определятся рыночно, а не искуственно, путем создания монополии.

Сейчас водители работают за копейки ради еды.

Это сказки в пользу бедных. Во-первых, если бы работа в такси была такой ужасной, не было бы такого количества таксистов. Во-вторых, доходы там явно выше средней зарплаты даже по Москве (около 30 тыр), не говоря уже об остальных городах присутствия (http://www.the-village.ru/village/business/schet/243243-taksist)

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Zamurenko
Тем не менее, цена должна определятся рыночно, а не искуственно, путем создания монополии.

Кому она должна? Создание монополии — ествественное развитие крупного бизнеса. Для потребителей это, конечно, очень плохо.

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

Как кому? У нас вполне себе есть антимонопольное законодательство и федеральная антимонопольная служба, которая должна следить за его исполнением.

С тем, что все всегда идет к монополии - соглашусь, но для этого и придумали антимонопольные законы.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Zamurenko

У нас ещё и конституция есть.

А что хочу сказать. На бумаге-то ФАС есть, но на практике не работает. Посмотреть хотя бы как он "справляется" с сговором сотовых операторов и заправочных станций. Т.е. работать он хоть как-то мог бы при условии хотя бы не столь бесцеремонного влияния крупного бизнеса на власть. Это, увы, не про РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Klim Voroshilov

Это таки не сказки, в регионах знакомый работает в яндекс такси. А еще работа такси одна из тех, где могут работать люди у которых в жизни что-то пошло не так в свое время, ну там образование не получили или еще что. Всякое бывает. У любой медали две стороны.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Когда как. Я однажды полчаса катался на метро + мцк + метро за 150 руб, хотя мог бы на такси доехать за 5 мин и 70 руб)) (хорошая мысля приходит опосля)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Weblicator
Тем не менее, цена должна определятся рыночно, а не искуственно, путем создания монополии.

Монополия никуда не делась, так как полно других игроков.

Это сказки в пользу бедных.

В московском такси есть известный таксист, который пишет. Зовут его Алексей Лапин. Работает давно и имеет большой опыт.

И в 2015 году редакция журнала Большой город совместно с ним и Петром Шкуматовым - координатором общества " Синие ведёрки " провела эксперимент. Лапин работал неделю на Яндекс, Шкуматов - с другими сервисами. В статье ( ссылка будет ) очень подробно описаны расчёты и показаны суммы.

Вывод там такой "В целом водителю такси, чтобы получать в Москве 40–50 тыс. в месяц, нужно работать 6 дней в неделю по 8 часов и иметь собственную машину.

Если же вы арендуете машину, то ваш рабочий день придется увеличить до 12 часов, чтобы получить аналогичный доход. Подобные переработки могут быть опасны как для таксистов, так и для их пассажиров."

Это было в 2015 году. 3 месяца назад таксист рассказывал мне, что работает по 16 часов, чтобы получить 30 тыс. в месяц. Москва.

Ссылка на статью из журнала Большой город : http://bg.ru/city/skolko_zarabatyvaet_taksisty_v_moskve-22795/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
196 комментариев
Раскрывать всегда