«Яндекс.Такси» летом запустит сервис аренды электросамокатов — «Ъ» Статьи редакции

Сначала услуга будет доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, говорят источники.

  • Компания планирует расставить по Москве 4–8 тысяч самокатов бренда Ninebot, принадлежащей Xiaomi, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
  • Аренда самокатов будет доступна в приложениях «Яндекс.Драйв» и «Яндекс Go», где пользователь сможет построить маршрут, используя такси, каршеринг и самокат.
  • В «Яндекс.Такси» отказались давать комментарии «Ъ». В апреле 2019 года TJ писал, что компания планирует запустить аренду самокатов. Тогда сервис планировали запустить летом 2019 года.
  • Аренда электросамокатов набирает популярность и в то же время растёт число аварий с их участием. Общественная палата предложила признать мощные самокаты мопедами, а власти Санкт-Петербурга — регистрировать пользователей по паспорту и создать единую базу нарушителей. По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, признание самокатов транспортными средствами «убьет весь бизнес проката».
  • Сейчас лидеры в столице — Urent и Whoosh. По данным самих компаний, Whoosh работает в 17 городах, в парке 30 тысяч самокатов, в том числе 7 тысяч в Москве. В парке Urent около 40 тысяч электросамокатов в более чем 40 городах. Также на рынке представлены Ecoway, lite, «Карусель».
  • «В этой сфере очень важна операционная составляющая бизнеса. Любому новому игроку понадобится время, чтобы ее наладить. У нас процессы уже отлажены, поэтому конкуренции мы не боимся»,— цитирует «Ъ» совладельца Urent Андрея Азарова. В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
139 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Bogdanov

Хотелось бы, чтобы Яндекс в своем фирменном стиле задемпинговал и сделал бесплатным старт аренды. Тогда самокат реально станет частичной альтернативой такси и каршерингу, хотя бы в рамках центра города)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Ага, убьёт всех конкурентов, а потом будет ставить свой фирменный "повышенный спрос"

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
hakhagmon

Вангую для владельце плюса так сделают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Заметки Маркетолога

Так все делают. А потом нужно привлечь денег компаниям Whoosh и Urent , чтобы Яндекс им предложил(кому-то одному, иначе ФАС сделает фас) покупку, как это было с Uber в России

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kuper Bad

Относительно хорошая идея для агрегатора.
У кого сдача в аренду великов/самокатов, чтобы малому бизнесу зайти на рынок, с комиссией.
Только может оказаться много минусов, надо будет самому наладить забор самокатов. Заряжать их, найти потерянные. Сотрудников также по объему надо понять, сколько нанимать.
С такси конечно проще, у них либо свои авто, либо арендные, на ней они работают, поэтому оно может более в безопасности. А бизнес получает проценты с такси, и платит процент Яндексу. То есть знают, что они могут по 24 часа кататься, приносить свой процент, и сами за свои деньги заправляться.
Думаю, что не все потянут.
Но то, что данные паспортные данные требует государство, вполне нормально.
Так как велик на прокат, также просят паспорт. А то также могут велик украсть. И могут брать на сутки покататься.
Тут только кто даёт свой паспорт, всегда боятся чего-то. В велопрокате они могут отксерить данные, оформить кредиты, или какой-то сервис взломан или слит, там все же относительно рандомно может получиться.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рахманова

Это было бы слишком хорошо )

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Б

Думаю, что самый всратый кикшеринг будет Сбер Eсамокат Мегадрайв

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Б

Где аренду самоката начали - там и заканчивайте

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Венуров

У сбера уже есть - urent/ситимобил

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Школьник

Так у сбера же Urent (Ситимобил)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Засрут весь город самокатами теперь, да ёптваю...
Яндекс, пока не построите инфраструктуру — не смей! 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kulagin

А дороги для авто у нас автопроизводители строят? А тротуары пешеходы сами себе за свой счёт делают?))

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
F. K.

Аудитория виси - это дети 20-30 лет с инфантильным мировоззрением. Они еще не в курсе, что кроме них есть другие категории людей: люди с детьми, пожилые, инвалиды и тд, для которых наличие на тротуарах самокатов и прочих ездунов создает дискомфорт и опасность.

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

уже засрали, жрачковозы, теперь ебанаты на самокатах будут всех сшибать

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я бы прижал шеринг. Не пинайте, но я вижу, как водят самокаты в прокате - это реально опасно.
Я свои три самоката знаю, умею, падал, чувствую скорость, повороты. И не скажу, что я идеально вожу.
Но тут человек берет неизвестный самокат, никогда его не водил и погнал 25км/ч. 
При этом на встречу также несется 25км/ч. Руки дрожат, руль ходит из стороны в сторону.

Я бы предложил так:
1. Прокат в массовых пешеходных местах - 10км/ч.
2. Прокат в остальных - 15км/ч.
3. Свой самокат - 25км/ч.

Один из моих самокатов разгоняется до 45км/ч. Это реальная жесть, я разгонялся... люди красиво улетают от удара... шутка. Разгонялся на прямой пустой дороге - один камешек и ты улетишь далеко и красиво. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Вот вот, люди не понимают, что маленьки камушек - это пиздец, если колесо маленького радиуса.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин

Ну давайте так и с каршерингом сделаем, он будет самый адекватный транспорт в городе, который никогда не будет быстрее 50 км/ч в черте города, а остальные ребята со своими ведрами пусть едут 80-120 и убивают пешеходов из-за превышения скорости.

Отличная логика - она так же работает и с самокатами

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

С вечно повышенном спросом?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Выкупят бизнес у Стерлигова, там уже цена как раз под повышенный спрос :)

Ответить
Развернуть ветку
Старший корабль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Вообще-то это не название сервиса. В заголовке буква Ъ означает источник новости - ИД «Коммерсантъ».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AlexSandro

Следующий сервис Яндекса-

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Nick

Электросамокаты вообще запрещать надо, а не распространять их

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kulagin

А можно запретить запрещать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
F. K.

в европе уже давно почти везде запретили, а до наших колхозников как всегда очень долго доходит.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

Еще не затронут такой момент, что это травмоопасный транспорт.

Я катался часто и меня настигло падение, до сих пор не понимаю из-за чего я плечом влетел в тротуар и тюкнулся головой — удар жесткий и неожиданный (руки зафиксированы были на руле)... На малой скорости, аппарат же контролируем мы, мало ли как его ушатали, а мы развиваем скорость на нем в склон и по прямой!

Из нашей компании постоянно катающихся по итогу уже 3 нет-нет, да падали (один сильнее меня, ногу сломал)

Самокаты к сожалению требуют уступить и звонькают, тем самым мешают спокойно идти... некоторые даже видят, что могут проехать, но звенят "типа предупредить, что едет"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Подгорный

Да ты и на велосипеде разъебался бы (просто ты на нём никогда  серьезно не ездил, как и 90% населения). К сожалению люди не одупляют ни дорожную ситуацию ни возможности колеса малого радиуса, центра тяжести, ни скорости итд итп. Видят, что самокат маленький, а мыслей о том, что на 20 кмч можно очко порвать - нет. Всё это подкреплено тем, что мало кто дубасил в детстве на велосипеде и не набил шишек, когда это нужно было делать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Antsiforov Stanislav

Я, например, часто звоню "предупредить", потому, что как уже отметили самокат не мой, пять минут назад тормоза работали, а что если в этот раз сломаются? И когда при приближении я вижу, что пешеход может перемещаться из стороны в сторону - пипикаю. А если с детьми - то вообще спешиваюсь. 99% людей с детьми ещё не привыкли к тому, что у нас на самокатах катаются и иногда с колясками идут по велодороже. Некоторые даже на велики агряться, самокатчиков вообще походу каждый второй хочет убить.

Падал всего один раз и то, на велосипедной дорожке потому, что мне на встречку вылетели. 

Транспорт травмоопасный это да. Люди катаются на очень не качественных аппаратах - воблинг, херовые тормоза, не удобно работающий газ, отсутствие амортизации, фиговые колёса рассчитанные под идеально ровную поверхность и так далее. Да и опыта вождения пока нет, ведь за такую цену много не накататься. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kirill Kulagin

Ну у вас и логика, как из параллельного мира, вам сигналят, чтобы предупредить, чтобы ничего вдруг не произошло, мало ли куда в какой момент шарахнеться пешеход, а вы на это жалуетесь...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nurym Zolanski

подумал, что название самокатов Ъ

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Пишут так, чтобы не рекламировать конкурентов (КоммерсантЪ или "Ъ").

Ответить
Развернуть ветку
Яна Кашаева

Планирует ли Яндекс печь хлеб?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев

Лаваш

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anastasia Ruban

Для электросамокатов и велосипедов нужны отдельные трассы. 
Электросамокаты нужны для катания во дворе. Кто придумывает эти инфантильно детские проекты?  

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

нужно права на электросамокаты выдавать, как на скутеры, чтобы малолетние и прочие дебилы отсеивались, ну и законодательную базу создавать под это, а это годы работы. но пока этого нет, всякие шмандексы и прочие шараги будут этим пользоваться, несмотря на очевидную травмоопасность для людей.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
TheLobsterBox .
Ответить
Развернуть ветку
Кигхриль Vselensky

Какая серия?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

И ходить в шлеме и полном защитном костюме со скоростью не более 3км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey K

В Whoosh ответили, что «готовы конкурировать с новыми игроками качеством и плотностью покрытия».

Later 2021: Яша купила Вушу. Встречайте ЯВуш во всех парках и набережных

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Сперва показалось, что сам сервис будет называться «Ъ»

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

"ЯЪ" - звук при падении с самоката 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Канищев Максим

Бизнес ради денег пойдёт на все что угодно. Куча пьяных неадекватов на самокатах сбивающих пешеходов это реальность кикшеринга

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kulagin

А разве самокаты выше определенной мощности и так не являются мопедами ? Была новость мужика где то пьяным поймали на прокатном самокате и суд признал что он ехал на самокате мощностью 350вт и должен был иметь права, хотя там вроде вуш дали ему справку, что там только 250вт...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Хвойницкий

Ждем с нетерпением снижение тарифов!
Ценик за 1мин на самокате, иной раз дороже чем шеринг автомобиля 😒

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Сильно сомневаюсь что Яндекс затмит Вуш. У Вуш самокаты мощные, как раз для российских дорог. Катался на самокатах других операторов. Явно не для российских дорог и не для 100 килограммовых россиян. Даже с переделанными бордюрами под велосипедистов самокаты конкурентов Вуш не всегда справляются. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yan

Летом? Ну вроде уже давно тепло и странно, что они такие тормознутые в плане запуска). И тем более если они в 19 году не смогли, то тут типа смогут?. Даже смена CPO наврятли спасет ситуацию

Ответить
Развернуть ветку
Yury Istomin

Посмотрели конкурентов, изучили их опыт, а теперь придут захватывать рынок демпингом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Думаю что каршеринг будет выгодней. Судя по тому что там Яндекс фигурирует. Наценки будут? Представители, отпишитесь сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кубрак

Объективно говоря у конкурентов сейчас цена на аренду самоката сопоставима с ценой каршеринга. Так зачем мне самокат, если я за те же деньги на тачке с комфортом доеду!?

Ответить
Развернуть ветку
Королева Оксана

А можно что-то сделать с нормативной базой?! Меня одну бесят долбололо, которые на ленинградке на самокате (!) перестраиваются из крайне левого в крайне правый ряд?! 
кикшеринги - круто, и реально полезная штука для города, типа перехватывающий транспорт, вместо вонючих автобусов едешь себе, ветер в лицо. но должны же быть какие-то наказания и ограничения для дебилов, которые гоняют по шоссе или по тротуарам людным на скоростях свыше 30 км в час - это нормально вообще?!

Ответить
Развернуть ветку
Пегий Дудочник

Прежде чем сломя голову пытаться откусить большой кусок от направления, продумайте как вы будете регулировать правила пользования этими самокатами, в частности скорость движения на них. С ростом услуг по аренде этих двухколесных костоломов, будет расти опасность и для пешеходов и для ездоков с вылупленными глазами. Ах да, Яндексу же похер.. забыл

Ответить
Развернуть ветку
Оля Юрченко

Когда планируется аренда квартир от Яндекс за 500р/сутки

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ
Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chechetka

Доиграются. Либо введут запрет на самокаты, либо права заставят получать. Каждый день дебилы на прокатных самокатах если не сами, то других убивают. 
Сам владею сием транспортом и больше всего ненависти к прокатчикам. 

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

в цивилизованных странах всю эту элетро хрень PLEV (Personal Light Electric Vehicle) запретили давно на тротуарах, а у нас всё как всегда, дикарям всё можно

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

Электросамокаты запрещены на тротуарах в великобритании, франции. Германия, австрия - можно только по выделенке. В японии приравнено к байкам и разрешено только по авто дорогам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Иванчук

а как произносить?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Смирнов

А вот и причина и заказчик атаки на кикшеринги в СПб...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 139 комментариев
null