В Петербурге перестали работать все сервисы аренды электросамокатов Статьи редакции
С 6 утра оперативники в Петербурге начали изымать электросамокаты с парковок, подтвердили источники.
Петербургские кикшеринги Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и Busy-Fly запретили арендовать электросамокаты через приложение в ночь с 8 на 9 июня, сообщает «Бумага».
Вечером Molnia отправила пользователям уведомление, что закроет для катания центр Петербурга с 23:00 8 июня. Компания связала это с рекомендациями СК и обещала в ближайшее время расширить зоны катания в других районах города.
В 9 утра уведомление от Molnia изменилось: «Мы убираем все самокаты. Сейчас мы вынуждены их временно убрать, как решится вопрос, мы сразу тебя оповестим. Приносим извинения за неудобства».
В приложении Whoosh появилось уведомление, что работа сервиса приостановлена, возможно, на непродолжительный срок. В остальных сервисах просто нельзя арендовать электросамокат.
Один из игроков на рынке рассказал vc.ru, что пока кикшеринги не понимают, как работать — СК, администрация города, профильные комитеты говорят разное.
9 июня оперативники в Петербурге начали изымать самокаты с парковок, подтвердили vc.ru источники на рынке.
- 8 июня власти Петербурга сообщили, что заключили соглашение с кикшерингами и ограничили скорость электросамокатов до 10 км/ч в двух районах.
- 3 июня в офисах кикшерингов прошли обыски из-за расследования после случаев, когда на улицах Петербурга люди на электросамокатах сбили детей.
Я считаю, что раз задавили человека на самокате, нужно запретить самокаты. Недавно около дома задавили человека на велосипеде, поэтому и велосипеды нужно запретить. А сколько людей разбилось на автомобиле, их тоже давайте запретим. Ну и самолеты тоже опасные, тоже запретим. А теракты в метро? И метро опасное, тоже запретим.
Крутая логика у нашего государства…
Убрать электротранспорт с тротуаров точно нужно. Это и доставки всякие. Они едут 40-50км/ч, это реально опасно.
Да, из-за единичных случаев нужно все запрещать, охуенная логика.
Я не сказал запретить. Я говорю убрать с тротуаров.
Мой жене сломал ногу парень на сигвее и уехал.
В меня два раза врезались доставщики на электровелосипедах.
Электротранспорт на тротуарах опасен
Сочувствую, конечно же
Но вот якобы уберут, а кто-то поедет и случится аналогичная ситуация. А виновник скрылся. Дальше что?
Чтобы реально убрать, нужно создавать инфраструктуру, а не запретительно убирать.
Может как с машинами — чтобы гибдд контролировало движение? Надо думать, как сделать движение безопасным
Именно ГИБДД и против присутствия самокатов на проезжей части. Они шарят, что тогда покалеченных станет еще больше.
тоже и с велосипедистами на доп. Выживают - единицы...
Это ответственность покалеченного за себя. Как у мотоциклов.
А на тротуарах они опасны для пешеходов
Ну так и носите шлем, когда в магазин за продуктами идёте. Сами и отвечайте за свою безопасность.
А на тротуарах они опасны для пешеходовПоэтому вам видимо и насрать на всех. На водителей автомобилей, на смокаты вкупе с велосипедами. Простите, но у вас мышление подростка. Если от решения проблемы жертв станет еще больше, то это не решение проблемы.
Почему у водителя авто больше ответственности, чем у пешехода? Потому что он владелец тс повышенной опасности. Так же должно быть и с электротранспортом.
Не понял вашей логики ни про шлем для пешехода, ни про эгоистичное отношение.
Вы говорите о персональной ответсвенности. Носите шлем, когда вы пешеход. Отвечайте за себя сами. Как по вашей логике отвращают за себя мотоциклисты или велосипедисты.
Почему у водителя авто больше ответственности, чем у пешехода? Потому что он владелец тс повышенной опасности.А ну типа у водителей авто отвественности уже не мало, давайте им ещё и рисков побольше подкинем в виде самокатов на дорогах. Не хуй расслабляться же.
Так же должно быть и с электротранспортом.Так перенести самокаты на дорогу или поднять ответственность у их водители на тротуаре? Кажется вы начали переобуваться на ходу.
А на дороге он не опасен? Вы просто проблему пытаетесь переложить с больной головы на здоровую. По факту вам же похуй что там на этой дороге дальше будет.
Я сам езжу и на велосипеде и на автомобиле, по дорогам, поэтому мне не все равно. На дороге скорее авто опасен для велосипедиста, чем наоборот
Странно, что даже написав это вы не осознаете, что как у водителя , ваши шансы присесть на пару лет за сбитого насмерть человека становятся намного выше. Уже только от того, что этих самых людей на двух колёсах на той же дороге станет в десятки раз больше.
А уж в качестве велосипедиста ваши возможности быть намотанным на бампер вообще будут безграничны. Т.к. с тротуаров вас аналогично попрут на проезжую часть к остальным.
Я осознаю, что опасность на велосипеде намного выше, чем на авто. А ответственность водителя выше ответственности велосипедиста.
И тем не менее считаю, что электротранспорт должен ездить только по дорогам.
Ну это видимо какой-то сбой в вашей голове. Вы все понимаете, осознаёте и вас не смущает, что людей в итоге пострадать может больше, чем страдает сейчас, но все равно но считаете что так сделать надо.
Добавлю свои 5 копеек.
Во-первых, велосипеды и электросамокаты - на мой вкус - должны ездить по велосипедным дорожкам, проезжей части (в исключительных случаях!) и по тротуару (при жестком ограничении скорости до 10-15 кмч).
Во-вторых, велосипедист или самокатчик, используя свой транспорт, сознательно берет на себя связанные с ним риски. Пешеход не должен подвергаться опасности из-за их выбора. Самокатчик может уменьшить свои риски, не вставая на самокат, пешеход же уже и так ходит "на своих двоих", он не должен рисковать из-за выбора самокатчика.
Да, по факту пешеходы попадают в аварии с теми же автомобилями, но решение в таких случаях - минимизация таких аварий, в том числе за счет более жестких ограничений скорости до 60, а где-то и 40 кмч в пределах города. Аналогично и с самокатами - для минимизации аварийности в местах, где не оборудована соответствующая инфраструктура, нужно жестко регулировать скорость.
Это кажется называется популизм. Надо делать хорошо и тогда будет хорошо, а плохо делать не надо. Вряд ли найдется человек, который скажет что специальные дорожки хуже тротуара. Но только нет этих дорожек. Уже лет 10 обсуждают их строительство и что-то даже делают. Но очень мало.
Во-вторых, велосипедист или самокатчик, используя свой транспорт, сознательно берет на себя связанные с ним риски. Пешеход не должен подвергаться опасности из-за их выбора. Самокатчик может уменьшить свои риски, не вставая на самокат, пешеход же уже и так ходит "на своих двоих", он не должен рисковать из-за выбора самокатчика.Вы опять написали какую-то супер очевидную вещь. А вы чего сказать то хотите? Что самокатчикам надо быть более ответственными и не вставать на самокат? Так это как-то глупо. Ничего не понял, если честно.
Да, по факту пешеходы попадают в аварии с теми же автомобилями, но решение в таких случаях - минимизация таких аварий, в том числе за счет более жестких ограничений скорости до 60, а где-то и 40 кмч в пределах города.Мне все еще сложно понять о чем вы, но если вы о том, что надо вытащить самокаты на проезжую часть, то пострадавших будет больше и травмы будут серьезнее. Это не решение проблемы. В ГИБДД это понимают, а МинТрансу это похуй, от того они делают такие предложения.
Аналогично и с самокатами - для минимизации аварийности в местах, где не оборудована соответствующая инфраструктура, нужно жестко регулировать скорость.Так мы все ждем этих ПДД. Ждать даже подзаебались. Вы посмотрите, уже даже бизнес успели закошмарить.
Вы как-то очень выборочно цитировали. :) Я указал, что:
- велодорожки — приоритет, без ограничений по скорости
- если нет велодорожек, тротуар _с жестким ограничением по скорости_
- проезжая часть — в исключительных случаях, но без ограничений по скорости.
Если коротко — если приходится ехать по тротуару, нужно ограничивать скорость, хочется быстро — только там, где есть инфраструктура.
А вы чего сказать то хотите? Что самокатчикам надо быть более ответственными и не вставать на самокат? Так это как-то глупо. Ничего не понял, если честно.Пешеход на тротуаре — царь и бог. Самокатчики, велосипедисты и пр. не должны подвергать его опасности. При отсутствии инфраструктуры страдать должны самокатчики, а не пешеходы.
Мне все еще сложно понять о чем вы, но если вы о том, что надо вытащить самокаты на проезжую частьНет. Я хочу сказать, что самокаты нужно ограничивать аналогично автомобилям.
Збс, я только за. Еще в парка надо отдельно ограничения прописать.
Пешеход на тротуаре — царь и бог. Самокатчики, велосипедисты и пр. не должны подвергать его опасности. При отсутствии инфраструктуры страдать должны самокатчики, а не пешеходы.При отсутствии инфраструктуры страдают все. И никакие ПДД от этого не спасут. Но это конечно не значит что они не нужны.
Нет. Я хочу сказать, что самокаты нужно ограничивать аналогично автомобилям.Кажется это и пытаются сделать. Главно чтобы не дорогу, тогда покалеченных станет еще больше.
Почему пешеходы должны "надевать каски", т.е. беспокоиться за свою безопасность (придумывать как себя защитить) из-за того что по их тротуарам решили пустить новый транспорт (самокаты, велосипеды, ролики, скейты и т.п.)?
Из-за того, что вы прочитали только последнее сообщение в длинном треде.
Нахрен каски. Я хожу с клюшкой. Воткнул под самокат - пущай прокатиться.
Вывод - всех в лес ) дорога для авто, тротуар для пешеходов )
В лесу клещи и медведи. Дорожки велосипедные всех бы спасли. Но их ведь строить надо.
Комментарий недоступен
Только вы тут говорите о "запретить"
А в стартовом сообщение говориться вообще обо всем электротранспорте. Который может и не ехать 40-50 км/ч
Так уже запрещено, правилами дорожного движения. Велосипедам например нельзя ездить по тротуарам, только детям до 14
Прости, что?
Ну вот, там вторая часть предложения
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
...по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
... отсутствует возможность двигаться ... по правому краю проезжей части или обочине;
Прочитай еще раз.
Этот пункт просто разрешает езду велосипедом по дороге, если райдер считает для себя это возможным.
Если он не уверен в своих способностях и/или безопасности своего движения по дороге, он может спокойно ехать по тротуару, не нарушая абсолютно ничего.
Я внимательно прочел. По-моему смысл именно такой — допускается движение по тротуару только тогда, когда нельзя по обочине или дороге.
Хорошо, где расписываются критерии этого нельзя)
Как ты ловко отсутствие возможности заменил на нельзя.
В любом случае, на тротуаре — главный пешеход.
А что такое "отсутствие возможности"? Я думаю, например, нет дороги. Или тоннель, автомагистраль. Ну то есть, когда нельзя. Может еще какие-то случаи есть. Вряд ли имеется ввиду просто нежелание велосипедиста ехать по дороге.
Совокупность различных факторов.
Вот разрешили езду по выделенным, но нельзя, если там спецзгака, например.
Или поток транспорта такой, что не удается даже выехать
Или машины припаркованы так, что твой выезд будет уже не в правой полосе.
Прочел несколько разборов, везде пишут что скорее нельзя чем можно.
Вот пример:
"Где можно ехать на велосипеде?
Старше 14 лет:
Велодорожка;
Крайняя правая полоса;
Обочина;
Тротуар.
Нужно смотреть сверху вниз, то есть, если нет велодорожки, то вы должны ехать по крайней правой полосе дороги. Если и там нельзя ехать, то вы можете поехать по обочине, а если она занята или её нет, то вы ориентаруетесь на четвёртый пункт – тротуар!"
ДОПУСКАЕТСЯ
у меня всё.
А что за спецзнак на выделенной полосе?
Проверил правила, всё же разрешено ездить по полосе ОТ.
Но остальные факторы никто не убрал.
Это только ваше мнение. Причем удобное вам. А реальность такова, что это опредление не расписано, а значит остается на усмотрение человека. Решит человек что не имеет возможности ехать по дороге, значит так оно и есть.
Или на усмотрение сотрудника ГИБДД. Уверен, штрафы за езду по тротуару иногда выписывают.
на это есть разъяснительные письма тех же ГИБДД. И по этим письмам нужно чтобы проезжая часть была непригодна для езды (согласно стандартам). Поэтому когда ГИБДД надо сделать норму по велосипедистам, они просто берут всех кто ездит по тротуарам и старше 14 лет. Суды следуют разъяснительным письмам. Фразы "а мне страшно", они к делу вообще не будут принимать.
И даже если у велосипедиста действительно есть причина заехать на тротуар, то он там второстепенные участник. Он должен двигаться так, чтобы не быть помехой для пешеходов. Значит - не мешать никому, ни требовать дороги и т.п.. Если он не может этого сделать - должен спешится (согласно ПДД).
Не нужно подменять понятия: отсуствует возможность двигаться категорически не равно проезжая часть не пригодна для езды.
Официальное положение властей по этому поводу(их не однократно спрашивали) - велосипедист обязан быть на дороге. На тратуар можно лишь в исключительно случае, когда дорожное покрытие не позволяет проехать велосипеду. То что "а я боюсь по дороге", не является уважительно причиной. И при желании, полиция имеет полные права штрафовать любого велосипедиста старше 14 лет на тратуаре. Доказывать, что случай был "исключительно", потом нужно будет в суде.
На дороге тоже кошмар они бесят того и гляди под колёса попадут
На дороге мотоциклисты намного страшнее. Самокаты и вело ездят только справа, мне никогда не мешают
но они имеют полное право быть на дороге согласно ПДД. Альтернативой будет отрезание куска дороги под велодорожку.
Полоса А как раз и трактуется не возможность проезда
ПДД 18.2:
"На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа."
Расскажите о незначительности единичного случая тому, с кем этот случай произошёл.
Я где-то говорил о незначительности?
Такие проблемы нужно не запретами решать, это вполне очевидно.
Такие проблемы нужно решать строительством инфраструктуры. После её создания вернуть кикшеринги. Без инфраструктуры кикшеринги являются серьёзной опасностью для пешеходов. Если не будет инфраструктуры, увы, не будет и самокатов. Хотя мне они нравятся и во Франции я с удовольствием перемещался по городу по специальным полосам.
Окей, скорее соглашусь насчет кикшерингов, наверное.
У меня собственные уже больше 4х лет, да и на них я ответственно катаюсь, как и на велосипедах, в общем-то.
Проблема в том что там один случай это сбитие, а второй это драка при помощи самокатов, во втором случае мог7ли драться и котами
Не надо котами
Самый логичный шаг:
— предоставить электросамокатам такие же права, как у велосипедистов
— если больше 25км/ч — не относить к самокатам(хотя это практически есть уже)
30 км/ч можно спокойно ехать и на велосипеде. Нужно регулировать не по максимальной скорости, а по фактической(в данный моент времени). Например едешь 20 км/ч - можно ехать по тротуару. Едешь 25 км/ч - только по дороге.
Я к тому, что существующих правил почти достаточно для решения проблемы с точки зрения законов. А в итоге творится дичь.
Остальная часть проблемы решится только созданием инфраструктуры и нормальным отношением к окружающим.
20 по тротуару - это оверкилл
На шоссерах ребята и 50 едут, но они не ездят по тротуарам.
Я в Крылатском велотреке по gps с самой большой горки один раз ехал больше 80 и больше так не буду)
единичный случай дошел до полиции, означает что рф - нормально так самокатичики колечат людей
Удобная логика.