{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Таня Боброва

Volkswagen рассказала о стратегии компании до 2030 года: с упором на беспилотники, сервисы шеринга и ПО Статьи редакции

Компания рассчитывает, что продажи электромобилей будут составлять 25% всех продаж к 2025 году и 50% к 2030-му.

Исторически выручку немецкому автопроизводителю приносили продажи машин с двигателем внутреннего сгорания, приводит TechCrunch слова финансового директора компании Арно Антлица. По его словам, в течение этого десятилетия компания будет делать упор на электромобили, ПО, беспилотники и сервисы совместных поездок.

Для этого Volkswagen планирует построить шесть заводов по производству аккумуляторов в Европе к 2030 году и исследовательский центр стоимостью €800 млн.

Компания также усиливает подразделение Cariad, которое занимается разработкой ПО. По словам автопроизводителя, оно может принести €1,2 трлн выручки к 2030 году за счёт подписок и других продаж.

У компании большие планы и на автономное вождение, пишет издание. Volkswagen хочет занять место на рынке за счёт совместных поездок и аренды машин. «Представьте, что ваша бабушка или сын могут сесть в такси Volkswagen, чтобы навестить друг друга, когда захотят, без мамы или папы за рулём», — отметил гендиректор компании Герберт Дисс.

Так может выглядеть шаттл — без руля и сиденья для водителя Кадр из презентации Volkswagen

Личные автомобили будут оснащены системами Cariad с четвёртым уровнем автономности к 2025 году. Шаттлы и такси — работать на технологиях стартапа Argo AI, в который Volkswagen инвестировала $2,6 млрд в 2019 году.

Автопроизводитель рассчитывает, что его инвестиции в MaaS (Mobility-as-a-Service) окупятся и ожидает, что к 2030 году годовая выручка только на пяти крупнейших рынках Европы превысит $70 млрд. Беспилотный атобус ID.Buzz уже тестируется в Мюнхене и должен появиться как коммерческий сервис в Гамбурге в 2025 году, а затем в США.

По этим оценкам Volkswagen рассчитывает, что продажи электромобилей будут составлять 25% всех продаж к 2025 году и 50% к 2030-му, отмечает издание.

{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","volkswagen"], "comments": 262, "likes": 20, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 269487, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Jul 2021 18:39:53 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
262 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В момент когда производители, научились выпускать двс с самым минимальными выхлопными газами, которые выдают выбросы меньше сотых, всех запрягают в электричество, при отсутствии переработки батарей, при максимально опасных захоронениях и производстве, которые просто выжигают земли. 
Класс, а вообще на эту тему классную документалку сделал Стас Астафьев. Если кому интересно, ссылку прикреплю
https://youtu.be/_HbEl-2n5AQ 

16

Вы не внимательно слушали Астафьева. Он 3.5 часа рассказывал какой вред нанесли человечеству  двс, и особенно бензин с добавкой свинца. Остальные пол часа про то что электрокары это хайп и т.п. но по факту сейчас новые законы и вредить человечеству уже не получится.  Автопроизводителей в Европе обязали забирать свои батареи обратно и перерабатывать. В Китае тоже. А методы переработки уже давно созданы,  нехватает только этих самых батареи в нужном количестве. 

9

А можно ссылочку на методы переработки литиевых батарей?

Что свинец перерабатывать можно знаю, и там как раз всё примитивно. А вот литий... Электролит горючий. Электроды горючие. Батарея - механически сложная конструкция из отдельных ячеек. И ещё и не разбирается. В общем - фокус как со свинцом (дробилка и сепаратор - "что всплыло - пластик, что утонуло - свинец, жидкость - электролит" не прокатит). ред.

1

Здесь есть очень подробное описание самого процесса. 
Но если коротко то:
1. Разрядить батарею.
2. Снять крупные части.
3. Остальное кинуть в измельчитель.
4. Добавить растворитель. 
5. Чёрная пудра которая содержит литиум раствориться а твёрдые куски фольги и корпусов ячеек нет.
6. Отделить твёрдые куски через фильтры. 
7. Жидкость которая содержит литий, кобальт подвергается обработке специальными растворами которые реагируют с нужным металлом.
Разными методами получается вернуть больше 95%.

https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fchem.2020.578044/full

1

Ок. Интересно, спасибо.
Но это - ручная работа, и много.
как минимум шаги 1,2.
А ещё много химических процессов. Тем более, что литиевых батарей есть как минимум 3 или 4 подтипа.
Интересно, как у этого всего с рентабельностью?

0

Этап 1 полностью автоматический кроме подключения провода.
Этап 2 будет делаться роботами как только будет достаточное количество батарей. Ломать не строить.  

1

А вы устройство этих батарей видели? Они конечно модульные, но автоматика пройдёт только если батарея не повреждена. При наличии каких-то повреждений - уже есть вопросы.
(Но да, я пожалуй поверю в технический прогресс :))

0

Электрокар просто гораздо круче ДВС. За ними будущее в независимости от экологии. Хотя это тоже приятный бонус.

8

Дело говорите! "Аналоговый" двс плохо совместим с электроникой. А электроника - уже около 45 % стоимости авто.

0
Французский диод

Электричка лучше, как минимум, по своим ходовым качествам. Ниже центр тяжести, существенно лучше динамика в городе и отсутствует туповатый посредник в виде КПП. Просто нажал — ушёл. 

0

Больше половины свинцовых аккумуляторов сейчас производят из переработанных старых. С литиевыми тоже можно создать индустрию переработки. Просто, когда электромобилей было мизерно мало - создавать индустрию рециклинга было экономически нецелесообразно 

1

Проблема еще в том, что нефть когда-то и закончится, BP дал прогноз к 50 году (полностью опустошат действующие недра, а новые открывать не выгодно, а если их и откроют, то цена бензина подорожает в 3-4 раза), а тут уже человечество должно быть и готово к переходу на полностью электрический мир от возобновляемых источников (в конце концов на АЭС).

–1

либо делать бензин из каменного угля (привет фошистам) и в ус не дуть еще несколько сотен лет.

2

Газа и угля на 1000 лет запасов. Процесс фишера тропша и не будет проблем с наличием синтетического дизеля. ред.

1

Процессом Фишера–Тропша выгодно максимум бензин делать.

1

«Выгодно» термин подразумевающий не техническую сторону вопроса. На безрыбье и рак рыба.

3

Ну или спирт, водород, «то что ещё изобретут когда кукайки в дверном косяке зажмут». За электрички сейчас топят как за бензину 100-120 лет назад - это не единственный путь, просто его выбрали, хрен его знает что про этот выбор скажут через 30-50-100 лет. Хотя Теслу бы заимел, хотя нет, не Теслу, bmw ix, но сложно с этим на периферии с моими финансовыми возможностями. 

1

Путь с электричками был провальный 120 лет назад и сейчас такой же. Физика упёртая тварь. Плотность не меняется, хоть ты каждый день демонстрационная устраивай. :))

–1

Плотность? Плотность еще как меняется, благодаря чему появились квадрокоптеры и различная аккумуляторная техника.

2

Да физика не меняется.  Можно проезжать 300км и заряжаться.  А вот нефть за пару лет в земле никак не образуется. 

0

как не образуется вся цепочка ресурсов потребная для электромобилей. Интересно было бы сравнить запасы лития, цинка, меди и что там еще надо с запасами нефти (этой хватит больше чем на 50лет точно)

1

Лития на земле сколько хочешь. Проблема больше с никелем.  Но уже есть батареи железно сульфатные,  в них железо вместо никеля.  А железа тоже сколько хочешь.

1

если "есть батареи железно сульфатные" - почему их еще не использует та же прорывная Тесла? Сильно дороже?
Лития на земле сколько хочешь. Проблема больше с никелем.

это радует.

0

Использует с этого года в Модель 3 и Модель У которые делают в Китае. Скоро у всех автопроизводителей в базовых моделях будут такие батареи. Они тупо дешевле на 15% в среднем. 

1

Это вопрос не как, а зачем! Зачем мне электрокар, если есть ДВС.

0

Потому что электричка круче любого ДВС)

0

Ну да...«во первых это красиво»

0

Красиво это вкусовщина. А вот то что я не встречал людей который после поездки на модел 3 перфоменс не хотели ее купить - это другое)

1

Ну и из скольки людей выборка?
Я на перформансе, но и не на самой плохой Эске ездил. Совершенно не хочу её купить, внизапна

1

Порядка 400 человек +- 20

0

Где-ж вы столько их нашли?
Да и как определяли хотят ли люди её купить?

0

Много людей хотят попробовать машину. А мне что жалко дать попробовать людям проехать?
А сразу после того как человек за рулём ощутит разгон, управляемость, комфорт, удобство мультимедии и автопилота... Так и начинается - блин круто, а как купить? 4,7 млн за новый Лонг рендж ввезенный из Франции с возвратом НДС через Беларусь. Ого, это же не дорого по сравнению с новыми ценами на авто. Блин... А как заряжать? 3ф и 15 кВт (3*25а автомат, счётчик, УЗО, силовая 3ф розетка) - 75 км в час. А на сколько хватает? По городу на 450 км.. И ТД... Все просто - жаль что в России сложно из-за отсутствия самой Теслы

1

Если Вы не встречаете людей у кого нет $50т, это не значит что их нет. Просто у Вас ограниченный круг общения.

0

Вот позавчерашние цифры катания пока в отпуске - 217 км по Москве, бесплатная парковка внутри ТТК в течения дня с перемещениями  - 0 рублей, расход энергии - 36,2 Квтч, зарядка по счётчику ночью на парковке по тарифу 1,74 рубля на 63 рубля)). Вот такие богатеи ездят на Тесле...

1

Это дешевле бмв 5 серии, плюс бесплатная парковка везде, плюс отсутствие налогов, плюс копеечные расходы на заправку, и отсутствие расходов на обслуживание (много денег на развод схождение уходит из-за езды пробователей в пол))

0

Евгений, какой % населения РФ могут себе позволить машину за $50т? Я за Вас очень рад что Вы на столько обеспечены что Вы экономите на всём. А 140 млн Россиян с доходом до $15т в год (!!!) что делать прикажете? Смотреть на Вас богатых и аплодировать? ред.

0

Затем что рано или поздно нефть закончится и затем что двс отравляет воздух. 

0

Плотность солнечной энергии мы тоже покорили?

0

Прогресс имеется и в этом вопросе, у вас что ли гугл не открывается?
И в своё время насмотрел для себя технологию https://insolight.ch.

p.s. если в РФ в вашем окружении прогресс замер на ДВС, то это как бы ваши проблемы, но это не значит, что альтернатива ДВС стоят на месте.

0

Плотность энергии солнца не меняется, а вот приемники могут. Вопрос не в приёмниках. Они уже достигли максимума. А вопрос в самом источнике энергии и его плотности на см2.

Хотя реальный и самый волнующий вопрос в объеме базовой энергии.

Мировой прирост населения 81 млн человек в год.

https://www.worldometers.info/world-population/#:~:text=Population%20in%20the%20world%20is,81%20million%20people%20per%20year.

"The current average population increase is estimated at 81 million people per year."

Среднее потребление энергии на человека 23мвтч в год.

https://www.eia.gov/tools/faqs/faq.php?id=85&t=1#:~:text=The%20U.S.%20average%20residential%20energy,was%20about%2079%20million%20Btu

"The world average per capita consumption of primary energy in 2018 was about 79 million Btu."

Т.е. новые граждане мира прибавляют потребление базовой энергии примерно на 1875 ТВтч в год.

Это примерно вся годовая солнечная и ветровая генерация всего мира!!!

https://ourworldindata.org/renewable-energy

То есть надо каждый год удваивать мощность ВИЭ для того чтобы справляться тупо с ростом потребления энергии который является результатом естественного прироста населения.

Дальше можете изучить объем энергии требуемый для Ваших электричек исходя из среднего объема потребления литров топлива. Потом посчитайте объем всех материалов требуемых для батареек. Потом посмотрите объем энергии требуемой для извлечения, переработки материалов и производства и доставки этих батарей. Посчитайте. Можете через гугл.

После этого изучите объем инфраструктуры требуемый для замены ДВС. Есть статьи с примерными расчетами по ЕС. Условно, вам надо в 10 раз увеличить объем подверженной энергии к каждому району, каждого города. Тоже посчитайте объем ископаемых, материалов и работ. Может тоже с гуглом вместе.

А там, когда дойдёте до дзена...начните считать сроки всего этого мракобесия и объем энергии затраченной и прироста за счёт населения.

Так, Вы сможете стать немного мудрее и смотреть на вопросы не как ребёнок с гуглом.

Но если это слишком сложно то вот Вам часть статьи

«Рост числа электрокаров в мире не является фактором, ведущим к снижению спроса на нефтяном рынке, заявил глава Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль на Давосском форуме. Об этом сообщает RNS.

«Хорошая новость в том, что мы сейчас достигли почти 5 млн электрических авто в мире и половина из них – это Китай. Это большое достижение. Но что насчет спроса на нефть? Мы ожидаем роста спроса в этом году на 1,3 млн баррелей в сутки. И эффект от 5 млн электрокаров на спрос на нефть – всего 50 тыс баррелей (в сутки)», – сказал Бироль.»

https://glavportal.com/materials/mea-chto-era-nefti-zakanchivaetsya-eto-polnejshee-zabluzhdenie ред.

0

А еще если ДВС перевести на газ, ваще лепота будет)))
Ребят,  до массового запуска еще 3-5 лет, плюс срок службы аккумулятора еще минимум 5 лет, к этому времени точно систему утилизации создадут, а постоянный рост стоимости первичного сырья будет дополнительной мотивацией
Работа над созданием такой системы уже ведётся полным ходом, Вы просто плохо осведомлены

0

Так расскажи, ну правда, куда копают, как хотят это экономически оправдать? 

0

Павел, если Вам правда это интересно, в интернете есть масса информации, Вы сможет подробно узнать как устроена система утилизации во многих странах и какой будет система утилизации автомобильных аккумуляторов 
Начать можно например Вот с этой https://northvolt.com/environment/ ред.

1

Ну ок ребята заявили, что будут перерабатывать свои батареи, но пока это проект для инвестиций или они живут без внешнего бабла и я что-то не нашёл? 
ПС. В инете и правда много игры, но про технологии самой переработки немного, ну на мой диванный взгляд, поэтому интересуюсь. 

1

Уже проточные аккумуляторы, погуглить, там половину проблем уже решили. 

1

Смотрю активно пиарится этот клип)) везде где только можно. 

0

Да. Я кое как осилил в фоне. К моему удивлению там наоборот поносят двс почти весь ролик.  Хотя он ржёт и обзывает зелёных и экологов весь ролик, главный вывод там один, двс это как курение,  яд который отравляет и убивает всё вокруг. 

0

Из чего вывод то?) Из того, что единственное реально вредное в ДВС - свинцовые добавки, наконец запретили и теперь электрички больший яд, чем ДВС?

0

Кроме свинца в бензине хватает всякой гадости.  Кроме того там привели хороший пример что происходит когда заканчивался бензин. А это рано или поздно произойдёт.  Про электрички там либо враньё либо преувеличивание. Добыча лития не отличается радикально от добычи других ископаемых.  Приходиться перерабатывать тонны породы чтобы получить килограмм металла. Я уже сто раз видел новости по разным способам переработки батарей а он утверждает что это невозможно. 

0

По поводу переработки - новостей то много. Как и новостей про новые типы аккумуляторов. При чём уже лет 15 они стабильно появляются. Только где их применяют то?
А в бензине гадостей никаких нет особенно

1

Нету? Там пол таблицы Менделеева.  Будуте собирать грибы по обочине оживлённой трассы?

0

а как отработают все вопросы по электромобилям - настанет время всех пересаживать на водород :)

0

Комментарий удален

Как только прокатитесь за 0,34 копейки километр и 3.5 до 100, улыбка на Вашем лице от моментального крутящего момента заставит Вас записаться в ряды хипстеров.

11

Не надо врать про 0.34 копейки за километр. У батареи Теслы реальный ресурс у тех кто попал под замену батареи - 300 000 км, батарея стоит около 18000$, итого только удельная стоимость батареи будет выше 4.40 руб за км, и это не считая стоимости зарядки электричеством. Гарантия батареи, насколько помню, 8 лет, так что не стоит верить рекламным обещаниям про ресурс батареи - она умрет гораздо раньше обещанного ресурса. ред.

6

18к это по цене официального СЦ? Батареи не сложно перебирать, менять ячейки на новые. При достаточном развитии электротранспорта, появится достаточно сторонних предложений по реновации или замене на неоригинальные батареи, что будет в разы дешевле указанной вами цены.

А почему вы забыли о ресурсе ДВС в аналогичном автомобиле, например BMW 5 серии, что за 300 тысяч км вы можете уже 2 раза поменять двигатель, и цена батареии теслы может вам показаться не такой дорогой по сравнению с ценой современного турбированного ДВС с непосредственным впрыском...

3

И если ваша пересобранная батарея однажды сгорит вместе с автомобилем и собачкой в салоне - никто кроме вас за это отвечать не будет. Это да! ред.

3

Эл.самокаты горят от перебранных аккумуляторов. При чём не какие-то куги, а сяоми, у которых с завода всё окей. А что с машинами будет вообще страшно представить. Если двигатель неправильно перебрать максимум что будет - вы что-то доломаете.

1

Ну а машины на бензине вообще никогда не горят, инфа сотка

0

Через 300тыс батарея не ломается,  она просто будет иметь меньше запас хода.  Вместо 400-500км будет 300-350. Можно продолжать использовать машину только заряжать придётся чаще. 

2

300-350 км будет если повезет. Но гарантия на батарею у вас окончится раньше, поэтому сколько будет - столько будет. ) Или нисколько уже не будет.

0

Как же ДВС машины покупаете?)) У них и вовсе бедовая ситуация с гарантией ред.

0

Зато есть многолетняя практика использования, которая сама по себе даёт некоторую гарантию. У электричек такого нет.

1

Которая говорит что предел использования двс с коробкой это 10 тысяч моточасов? А потом замена которая в большинстве случаев экономически невыгодна? 

0

10 тысяч моточасов это немало, если честно
А замена часто выгоднее ремонта

0

300 тыс км это 15 лет. Мало кто машину столько лет держать будет.  А когда машине будет 15 лет то на рынке будет куча б/у батарей по доступной цене. 

0

Так в таком же (или вообще не понятном) состоянии. А перебирать батарею - это так себе занятие, тем более, что собрана она там на контактную сварку, и разобрать и отдефектовать батарею не деструктивно  - проблема.

0

Нафига её перебирать? Кто-то за 15 лет 300 тыс. намотает а кто-то 150тыс. Потом разобьёт передок но ремонтировать не будет так как ремонт дороже будет. Вот с такой машины батарею и можно переставить.  

0

Вот уж батарею с битой машины я бы точно не рискнул брать.
Ну и тут ещё вопрос в том, что литий стареет не только в зависимости от количества циклов. Температуры и глубина разряда тоже влияют. Поэтому будет лотерея.

0

Покупать или ездить на 15летней машине это всегда лотерея. 

0

Да, но есть лотерея - "сломается машина или нет", обычно это всё же не смертельно, а есть "русская рулетка" - "достаточно исправна батарея, чтобы не загореться?" "А климат-контроль внутри ещё живой?" "А она точно не перепрошитая?" и т.д.
Истории с Galaxy Note 7, самовоспламеняющимися ноутбуками (давно правда было), и сменными аккумуляторами телефонов,  говорят нам, что зафакапить батарею не особо сложно ;-).

0

То ли дело жестяной бензобак стоимостью 1000 рублей. Экономия по сравнению с литий ионной батареей электромобиля - умопомрачительная))))

1

В любом случае, удельная стоимость километра (включая стоимость автомобиля и такого расходника как батарея) - меньше у бензинового или гибридного автомобиля.

0

Бензиновые за примерно 8 лет теряют половину стоимости (при среднестраховом пробеге 13000 км в год). Расходник - само авто.

0

Разумеется так как при средней скорости в ЕС и США такой побег равен 5000 моточасов или половине расчетного пробега для двигателя и коробки.
Для батареи Тесла модел 3 - 1000 циклов полных разрядов дают снижение до 80% начальной ёмкости (+-5% все такие батарея это химия и разброс есть).
1000 циклов 75квтч /22 квтч на 100 км - то есть спустя 340 ткм пробега батарея потеряет 20% пробега. В реальности результат будет лучше так как никто не будет разряжать и заряжать батарею от 0 до 100 все 1000 раз подряд

0

$18000 = 27000 литров, по текущим ценам на бензин или ~ 250 000 км пробега. Сложно сказать, что выгоднее. Наверное, нужно сравнивать расходы на ТО и ремонт. Слышал где-то, что электромобили выгодно отличаются в этом плане.

0

Комментарий удален

Я ожидал этого излюбленного аргумента. Повторюсь ещё раз, динамика разгона и скорость - разные вещи. Никто Вас не заставляет гнать 300 км. в час.

Я смотрю на вождение как на удовольствие в первую очередь. Если у меня нет времени, я еду на метро.

7

Комментарий удален

Извините конечно, но удовольствие от вождения можно получать и не нарушая правила. От управления, от информативности руля, от того, что вы чувствуете автомобиль.

0

А где я написал, что правила надо нарушать? Не надо.

–1

А я не вам отвечал

0

Сорри, только встал)

–1

Когда нет времени рекомендую вертолет, очень удобно. Минут 20-25 на 100 км всего ред.

0

На Тверской в 7 вечера любой автомобиль будет стоять, неважно, электро, или ДВС. Если вам время дороже, то, возможно, стоит обратить внимание на метро.

1

Комментарий удален

Ну опять же это аргумент в пользу такси, против личного автомобиля в целом, а не электромобиля. Если не забывать ставить электромобиль на ночь на зарядку, то он не приводит к лишним потерям времени по сравнению с бензиновым.

0

откуда такой расчет интересный до доли копейки за км?

1

Из ночного тарифа 2₽ за кВт и 120 Вт*ч/км - расход Tesla Model 3 с батареей 54 кВт*ч. Выходит даже 25 копеек, но это в идеальных условиях, поэтому взял условные 32 копейки.

1

так это доли рубля были? в первоначальном коменте просто доли копеек.
Вангую: при ощутимом росте ночного потребления тариф отменят. Но всё равно меньше рубля за км - приятная цифра :)

0

Есть еще и бонусы - как сказал представитель ауди в Пензе - e-tron у нас обслуживаться не будет, тк оборудование стоит слишком дорого с текущим спросом, только Москва из ближайших, те кроме прям «центров жизни» - хрен где то пройдёшь, а центров у нас раз-два и хорош. А жаль, было бы интересно. 

4

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Будет какой-нибудь единый модульный стандарт. Сменили блочок и вперёд.

нечто такое Маск обещал лет стопиццот назад. Воз и ныне там. Хотя ему не надо было даже утрясать вопросы насчет единого стандарта с конкурентами.
Кмк, автопроизводители будут по-максимуму открещиваться от такого т.к. проприетарные батареи - это гарантированный заработок для них, наверняка с хорошей маржой.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Проприетарные зарядки ушли в прошлое, пришел USB.

Это стандарт штекера и ТТХ входного питания же.
Попробуйте поменять батарейку Эпл на батарейку от андроидного чего-то. Господи, да просто батарейку уже не заменить самому на мобилах, если вообще можно :) не то что во времена нокий.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Смотря в каком месте легко, в каком-то смысле и с телегой с лошадьми жить легко. Сомневаюсь что в Саранске будет "легко" с электромобилем.

0

Да норм будет если для тебя 100к€ это “ужин в ресторане”. Ну или любитель рулетки. В остально, эффект электрички манит, но для Саранска - будут нюансы. Да, бомбит меня, потому как хочу электричку, но в формате текущих моих машин, те гарантия и до то 10 км. 

0

Аааа, может быть вы ещё зарядные станции на 100К евро настроите по всему Саранску?)))))

0

Все эти разговоры про то, что где-то в жопе мира это не актуально, на vc выглядит просто смешно.  В лесах Папуа-Новой Гвинеи весь ваш vc не актуален. Никаких ютубов там нет, никаких айфонов там нет.  А вот люди есть, и смотрят на эти айфоны и говорят: "Аааа, может быть вы ещё нам вышки настроите по всему лесу?"

2

Эх, мог бы,)) ред.

0

А что мешает? Мало трансформаторных подстанций на улицах Саранска? Тяжело поставить на их стенах, автомат 32а ф3, счётчик, терминал оплаты и силовую трехфазную розетку? 22 кВт мощности вполне нормально для базового уровня заряда - 100 км в час. А стоимость такой фигни - от силы 6000 рублей ред.

0

Проложить кабель до точкт и монтаж каждой точки будет дороже чем 6000 рублей.

–1

Куда вы собираетесь тащить кабель от КТП? Повесить на наружной стене и все. 10 метров ВВГнг 5*35 - миллионы не стоят. Как и расценки на работу ред.

0

За 15 минут заряжаются современные машины с 10 до 70%. 300км+ хода.

–1

Солнцемобиль по 8-10 часов заряжается)))

0

Лёгкий оффтопик, но после того, как на Евро2020 вся реклама VW была в радужных цветах, изменилось отношение к компании. Не нравятся такие компании-конформисты с непонятными трендами. Это потеря своего почерка.

4

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Предлагаете им вернуться к истокам и вернуть трудовые лагеря с рабам и традиции Третьего рейха? ред.

–1

Заметьте, не предлагал. Я только про современность, история мне известна и кто инициировал компанию, я знаю ред.

0

Если бы они не были конформистами, то и ваши представления о современной компании VW не были бы реализованы. 
"Свой почерк" это результат изменения и конформизма компании, а не следования старым традициям. ред.

0

Во-первых, не знаю о каких моих представлениях о компании говорите, тем более об их реализации. Если их почерк результат конформизма, то мне кажется вы не понимаете значение этого слова. Как раз конформизм убивает индивидуальность, а значит и почерк.

–1

Поинтересуйтесь какой был изначально нон-конформисткий  "свой почерк" у компании.
Тогда поймете что та компания, которая вам нравилась была уже конформистской.  
Просто вы не вписываетесь сейчас в европейские общественные нормы как когда то национал-социалисты Германии после разгрома рейха.  ред.

0

Научитесь читать комментарии. Выше я писал, что знаю историю компании и как и чем она занималась

–1

Если знаете, то тогда не понятно почему вас удивляет их конформизм. 

0

Сейчас набегут и будут рассказывать как тяжело жить с электромобилем, и что проезжает мало, и что инфраструктуры нет(её действительно нет). Но откройте PlugShare и удивитесь. А если в частном доме живёте, так вам точно Tesla Model 3 сам Маск послал.

2
Восточный космос

Главный вопрос - что с утилизацией батареи?

2

Комментарий удален

Электро про экологию городов, что за пределами - мало волнует, как и проблемы Африки, ключевого поставщика ресурсов. 

5

Всё отлично. Перерабатываеться на 90% методом гидрометалургии без плавления.  Выкидывать батареи на свалку никто не будет,  там металлов на тысячи долларов. 

3

Уже начали делать заводы по переработке батарей. ред.

0

А как это будет работать? Кроме шуток интересно) ред.

3

Как-то так

4

А если путешествуешь на автомобиле на дальние расстояния?

2

Я не путешествую дальше 300 км. Однако Тесла на буксире рекупирирует 3 км. пробега за 1км. Откройте PlugShare и посмотрите сколько бесплатных зарядок.

0

Можно заряжаться на публичных станциях или в местах ночёвки. Сейчас это не проблема

0

А если перед тобой стоит 2 таких же хипстерка и заряжается на публичной станции вне города, то теряешь 1.5-2 часа времени, пока бензиновая тачка едет.

3

Поэтому нужно делать как Тесла а не как Русэнерго. Нужно ставить зарядку с 10-20 розетками а не 1-2.

0

Для какой страны или города это не проблема?)

1

до Марса устроит? :)

0

Амбициозно, но боюсь, что так рано от нефтяной зависимости индустрия не отправится, всё же многие пока считают, что атомная энергетика это зло, а других эффективных альтернатив для Европы по выработке электроэнергии ещё нет 
Вот ближе к 2045, когда уже все построят штук по сто атомных станций, тогда да, можно слать раком Иран и ОАЭ и идти заряжать свой компакт кроссовер от атомной батарейки  ред.

2

А какая связь АЭС и электромобилей?)

–3

ну электричество в розетке же откуда-то появляется. 

8

Откуда, думаете большинство нефть и мазут жгет?)

1

ну нефть тоже используют, пусть и не в таких масштабах как уголь-газ. если вообще все пересядут на электромобили, в масштабах всего мира - возобновляемых источников едва ли хватит. а все пересядут, просто из-за того что выбора производители не оставят. (но нас всех спасёт автоваз с его вечным 1.6, да) ред.

2

А производители не оставят выбора, так как есть лобби в правительствах, которое точно обозначило, что хотят снова заработать бабки на смене энергоносителей, вот у крашенного классный документальный фильм на 4 часа на днях выходил. 
Т.е выбора у просто человека нет, а выбирая между говном и говном, я выберу риск радиации, он известен и легко контролируем, а коэффициенты все на его стороне  ред.

1

Речь вроде про Европу. Я пока даже в теории не могу представить как весь мир может пересесть на что-то, что не имеет необходимой инфраструктуры для обслуживания полноценного даже в развитых странах. И речь тут не про достаточность электроэнергии. Электричество не проблема.
Проблема - инфраструктура, обслуживание, расходные материалы

0

Да, более 60% электроэнергии а мире это именно уголь, нефть и мазут, из оставшихся 40% подавляющее большинство не менее опасная для экологии фигня вроде ГЭС, ветряки не выход, солнечные панели говно и химия, вот и остаётся АЭС и стрельба в космос отходами(шучу) 

2

Мир тут при чём?) Речь же в начале трэда была про Европу
В Северной Европе 10 лет назад они составляли в общей генерации не более 20 %, а теперь 40-50-60%
Нет ни одной видимой причины, тем более в свете работы печатных станков и дешёвых денег,чтобы тенденция изменилась.
Это просто многолетняя статистика, которая вообще вашу точку зрения не подтверждает

0

Какая тенденция?
Что Европе нужны свои источники энергии, чтобы слать нахер РФ и Арабов? 
Так это не с экологией связано, да и скрытые налоги в виде очередных повышений цен на электроэнергию, отопление и прочее не будут терпеть просто так 

1

Путаюсь в ваших постах)
Речь идёт об альтернативе АЭС. Она есть и ее доля растёт. Европа создаёт альтернативные источники. Смогут ли они к 2030 году заменить бензин для авто ВИЭ? Вряд ли. А вот к 2040 вполне. Это просто статистика

0

Я вот лично рад, что в Польше начали строить атомные электростанции, буду топить за них, лучше так, чем реки у народы забирать и засорять всё солнечным мусором с сомнительным сроком эксплуатации

2