«Ростех» отказался от производства инновационного трамвая R1 из-за «непригодности к ремонту» Статьи редакции

Госкорпорация «Ростех» не станет запускать серийное производство трамвая R1, над которым работал дочерний «Уралвагонзавод» (УВЗ). Об этом заявил директор по особым поручениям «Ростеха» Василий Бровко, передаёт ТАСС.

Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, «хайп». Но он не вышел и не выйдет на рынок.

Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придётся их ждать.

Василий Бровко, директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех»

Вместе с тем Бровко отметил, что идеи проекта R1 могут быть использованы для программы модернизации парка трамваев, над которой работает «Уралвагонзавод».

Трамвай R1

Впервые УВЗ представил низкопольный трамвай R1 (Russia One) летом 2014 года. Серийное производство компания планировала запустить в 2016 году, руководство УВЗ заявляло о готовности поставлять R1 во все города, принимающие Чемпионат мира по футболу 2018 года. Предполагалось, что трамвай будет оснащён Wi-Fi, GPS, системой ГЛОНАСС, HD-камерами видеонаблюдения и антибактериальными поручнями.

В ноябре 2015 года Олег Сиенко, занимавший на тот момент пост гендиректора УВЗ, заявил, что на серийное производство трамваев не хватает финансирования.

Обновлено в 19:30. Представители «Ростеха» сообщили vc.ru, что Бровко имел в виду «концептуальность» трамвая.

Скандал на пустом месте. Представленный в 2015 году инновационный трамвай R1 был концептуальной моделью. Отличие концепта от серийного образца, думаю, понимает каждый.

Концепт – это мечта, олицетворение представлений о дизайне и технологиях будущего. Серийное изделие – это не будущее, оно всегда базируется на технологиях и возможностях «настоящего». Его внешний вид определяется не мечтами дизайнеров, а потребностями реальных заказчиков, которых пока больше интересует высокая функциональность и низкая цена, нежели футуристичный дизайн.

При этом некоторые идеи R1 все же планируется использовать в трамваях недалекого будущего - например, низковольтное освещение, особые механизмы открывания дверей, отдельные элементы экстерьера и интерьера и др. То есть журналисты торопятся ставить крест на том, что имеет на самом деле хорошие перспективы.

Василий Бровко, директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех»
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Тенизбаев

На полочку к госпоисковику Спутник

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Еремеева

Это точно))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
сергей макаренко

Читать умеете? Что написано? "Но он не вышел и не выйдет на рынок.

Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придётся их ждать." Там не написано, что его хотят. Там написано не выйдет. И пишет человек который знает, а не "близко знаком с историей".

Ответить
Развернуть ветку
Robert Bagratuni

я видел своими глазами проект и трамвай и всю разработку. Не ведитесь на этот текст. Это вброс Бровко на тему создания нового ''своего'' трамвая. Любую вещь и деталь можно починить, разумеется разработчики не настолько ТУПЫЕ чтобы это не заложить в проект. что касается шасси - тут такая же тема - ходовая часть взята от стандартного трамвая. никто в своем уме не будет делать трамвай ради которого по всей стране надо переложить рельсы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Ходовая - это не только расстояние между колесами и ширина рельса. Ваш КО.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда