«Ростех» отказался от производства инновационного трамвая R1 из-за «непригодности к ремонту» Статьи редакции

Госкорпорация «Ростех» не станет запускать серийное производство трамвая R1, над которым работал дочерний «Уралвагонзавод» (УВЗ). Об этом заявил директор по особым поручениям «Ростеха» Василий Бровко, передаёт ТАСС.

Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, «хайп». Но он не вышел и не выйдет на рынок.

Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придётся их ждать.

Василий Бровко, директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех»

Вместе с тем Бровко отметил, что идеи проекта R1 могут быть использованы для программы модернизации парка трамваев, над которой работает «Уралвагонзавод».

Трамвай R1

Впервые УВЗ представил низкопольный трамвай R1 (Russia One) летом 2014 года. Серийное производство компания планировала запустить в 2016 году, руководство УВЗ заявляло о готовности поставлять R1 во все города, принимающие Чемпионат мира по футболу 2018 года. Предполагалось, что трамвай будет оснащён Wi-Fi, GPS, системой ГЛОНАСС, HD-камерами видеонаблюдения и антибактериальными поручнями.

В ноябре 2015 года Олег Сиенко, занимавший на тот момент пост гендиректора УВЗ, заявил, что на серийное производство трамваев не хватает финансирования.

Обновлено в 19:30. Представители «Ростеха» сообщили vc.ru, что Бровко имел в виду «концептуальность» трамвая.

Скандал на пустом месте. Представленный в 2015 году инновационный трамвай R1 был концептуальной моделью. Отличие концепта от серийного образца, думаю, понимает каждый.

Концепт – это мечта, олицетворение представлений о дизайне и технологиях будущего. Серийное изделие – это не будущее, оно всегда базируется на технологиях и возможностях «настоящего». Его внешний вид определяется не мечтами дизайнеров, а потребностями реальных заказчиков, которых пока больше интересует высокая функциональность и низкая цена, нежели футуристичный дизайн.

При этом некоторые идеи R1 все же планируется использовать в трамваях недалекого будущего - например, низковольтное освещение, особые механизмы открывания дверей, отдельные элементы экстерьера и интерьера и др. То есть журналисты торопятся ставить крест на том, что имеет на самом деле хорошие перспективы.

Василий Бровко, директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех»
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Nosachenko

А в «Ростехе» разве не в курсе, что серийность как раз и заключается в том, чтобы из дизайнерской фантазии сделать готовый продукт, учитывающий доступный уровень технологий и материалов? Естественно в текущем виде он непригоден к ремонту, потому что это даже не предполагалось.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

он просто, тупо не смотрелся в нашей действительности. Сейчас продадут за пределы красной родины проект и будет кататься.

Ответить
Развернуть ветку
color

Хреновая у нас действительность...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Костюхин

Климат такой

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

место здесь гиблое...

Ответить
Развернуть ветку
Просто Сергей

Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
Перенастроили производство, запускают конвейер...
Бац! на выходе Жигули!

Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили,
наладили, запускают.
!!! снова Жигули!

Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии,
налаживают, проверяют, запускают.
СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!

Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода
(оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! А то всё "руки из жопы, руки из
жопы"...

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

А что продадут то? Подозреваю, что кроме рендеров и пластикового макета ничего и нет. Такое любой фрилансер нарисует за не очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

забыл - нанофрилансера, работающего за биткоины

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

через блокчейн

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

В статье написано - нет ходовой части. Трамвай в вашем представлении состоит из макета кузова?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

В данном случае трамвай, по всей видимости, состоит из распиленного бабла

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

фрилансера и продадут

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Хочу верить, что с нашей действительностью не всё так плохо :)

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда