Что происходит с ценами на КАСКО
Рассказал о ситуации с ОСАГО и решил продолжить тему. Сегодня поговорим о стоимости услуг в нише добровольного автострахования.
Рост стоимости
Аналитики Центробанка говорят, что за прошлый год средняя цена полиса КАСКО упала на 5% — до 33,5 тыс. рублей. Одно из возможных объяснений: повлияла пандемия, так как с переходом на удаленку люди стали чуть реже ездить на автомобилях, уровень доходов снизился, а многие и вовсе потеряли работу. В такой ситуации страховые компании начали экспериментировать и предлагать скидки, но этот подход, кажется, не дал им нужного эффекта.
В этом году сложилась иная картина, и полис добровольного автострахования подорожал сразу на 18%. Во Всероссийском союзе страховщиков связали тренд с ростом цен на автомобили — они увеличились на целых 40%. Одна из причин резкого скачка — дефицит полупроводников. На этом фоне производители и дилеры поднимали цены практически ежемесячно.
Разумеется, вся эта ситуация привела к падению продаж новых авто. В прошлом месяце дилеры продали на 20% меньше машин, чем за аналогичный период в 2020-м. Покупатели начали присматривать транспорт на «вторичке». Но, к сожалению, и здесь не обошлось без роста стоимости полиса КАСКО.
Как не переплатить
Пожалуй, наиболее очевидный способ сэкономить на добровольном страховании — оформить полис с франшизой. Страховщик дает существенную скидку, но в договоре прописывает пороговую сумму — например, 20 тысяч рублей. В её рамках автолюбитель ремонтирует машину за свой счет. Если стоимость восстановления превышает пороговое значение, страховая доплачивает разницу. При наличии виновной стороны в ДТП — в ряде случаев — страховые компании не требуют доплату с пострадавшей стороны.
Приведу пару примеров для VW Tiguan 2013 года выпуска. Допустим, при стоимости автомобиля в 1 194 000 руб. стоимость полиса КАСКО составит 47 500 руб. Франшиза в 10 000 руб. позволяет заплатить за полис 42 500 руб. Франшиза в 15 000 руб. дает возможность взять полис КАСКО за 40 700 руб., а франшиза в 30 000 руб. выводит на стоимость полиса в 34 800 руб. Это — уже 12 700 руб. экономии от первоначальной цены КАСКО без франшизы.
Еще один вариант — «умное страхование», когда на автомобиль ставят телематическое устройство, которое отслеживает стиль вождения и местоположение машины. За аккуратную езду водитель получает скидку — она может составить порядка 30% от стоимости полиса. Российские страховые предлагают такие услуги, но они не пользуются популярностью. Как минимум потому, что до сих пор нет четкого регулирования в этой сфере.
Наконец, можно оформить полис онлайн. Однако тогда вам придется потратить приличное количество времени на ввод данных автомобиля в онлайн-калькуляторы. Близкий вариант — воспользоваться маркетплейсами — в некоторой степени они автоматизируют этот процесс, но зачастую в первом и во втором случае цены не будут существенным образом отличаться от предложений, озвучиваемых в офисах страховых компаний.
При этом вы будете вынуждены делиться данными о вашем транспортном средстве, а иногда и персональной информацией не только со страховыми компаниями, но и с огромным количеством партнеров онлайн-страховщиков. Исключения есть, но таких примеров не так и много. В последнем случае вы получаете результаты анализа 3,8 млн комбинаций цен на КАСКО, но указываете только марку, модель и год выпуска автомобиля.
Другие опции
В теории «скинуть» пару тысяч со стоимости полиса можно, если честно рассказать страховому агенту о том, как будет эксплуатироваться авто. Например, если клиент ездит на дачу по выходным, а остальное время машина стоит в гараже, агент может без проблем обсудить варианты возможных скидок. Например, мы в Insurance Team в последнее время стали практиковать скидоки по риску «ущерб» за ограничение годового пробега: 5000, 10000 или 15000 км/год. Подобные программы позволяют владельцам личного транспорта экономить до 30% от стоимости автоКАСКО.
Самый нестандартный ход — добиваться от вашего страхового агента сохранения страховой истории по КАСКО. Такой подход практически не применяют по понятным причинам, но пользы от него много. Приведу пример для одного из клиентов. Так, Юрий Л. ежегодно оформлял КАСКО на Volvo XC60 2014 года выпуска и накопил скидку 35%. При покупке нового автомобиля в 2020 году стоимость КАСКО для него без сохранения истории составляла:
- АльфаСтрахование — 112 460 руб.
- ВСК — 90 480 руб.
- РЕСО — 93 221 руб.
- Ингосстрах — 85 420 руб.
После применения накопленной скидки тариф страховщика составил 55 603 руб. Более того — по старому договору был осуществлен возврат денежных средств в размере 26 918 руб., а доплата за новое КАСКО составила всего 28 685 руб. В 2021 году аналогичная программу обошлась клиенту в 48 416 руб. Другими словами ему уже не пришлось выслушивать предложения от страховщика, которые в 2-2,5 раза превышали наш вариант страхования.
Что мы уже опубликовали о работе страхового агента:
Покупал КАСКО первый год. Сам поставил царапину на парковке. Решил воспользоваться услугами страховой. Потратил кучу времени и нервов, написали какой-то отказ. Сделал всё в сервисе за 12 000 рублей. Вышло дешевле вам КАСКО.
Когда пишут про 80 тысяч в год на КАСКО, я думаю, это за 7 лет 560 тысяч. У меня за 7 лет было 2-3 инцидента на где-то 100 000 рублей максимум. Сам платил, и то, считаю, что можно было бы ещё дешевле обойтись. Короче, КАСКО — развод.
Наверное, только от угона, но тут лучше в сигнализацию вложиться.
Ошибка выжившего.
А если об столб размотали бы?
Авто с сигналкой тоже уезжает - у меня пример есть
Не ошибка, а статистика.. имеено на этой арифметике и получается прибыль у страховых
И? А вы думали ваши риски на себя кто-то забесплатно возьмет?
Страховать надо тогда когда риск вероятный и ущерб большой. иначе просто даришь деньги страховой. Если про каско: условно первые X лет стажа она нужна, дальше не оправдана. О чем вам и пишут
Брррр
Мы закончили считать деньги страховой?
Как стаж и риски связаны?
У меня больше 20 лет стажа, у меня уже не украдут авто, в меня не въедут, я не въеду? Точно?
Другими словами все таксисты должны страховать по КАСКО? Пробег автомобилей запредельный. Утомляемость. Плохое питание, отсутствие должного контроля за машинами и т.д. А все автолюбители (остальные) просто дарят деньги страховым компаниям от хорошей жизни?)
А про "ущерб большой" - это всё равно что сказать, страховка нужна когда её нет.
Повторяюсь: начинающий водитель и начинающий таксист стоит подумать о каско.
Опытный частник и опытный водитель экономически не нуждаются в каско. Могут покупать по иным соображениям.
Ваш ход мыслей основывается лишь на своей субъективной оценке и полученном финансовом образовании. Иных критериев не существует.
Это как мысли автолюбителей, паркующих свои авто на газонах у подъезда, при свободном платном паркинге через дорогу. Зачем переплачивать, правда?
Полученное финансовое образование это и есть "опыт всего человечества по данной теме". Спасибо за аргумент.
Ну когда я страхуюсь в путешествии я не чувствую, что "просто так" плачу страховой. А с КАСКО ощущение, что меня обманули.
Не обманули, а выполни свои обязательства, не нарушив Правила страхования. Вы же получили отказ, основанный на принятых условиях страхования.
Есть буква договора, а есть дух договора. Если на словах говорят одно, лишь бы впарить, а в бумаге есть нюансы, то да, это не обман. Я писал лишь, что ощущение, что обманули.
Есть сказочники и фантазеры, это не плохо и не хорошо, это факт.
К сожалению, в моем ремесле агент в большинстве своём не любит свою работу.
И сколько таких выживших с ошибкой? У меня 30 лет стажа и ни одного случая для каско. У всех моих знакомых. И что там с статистикой. Вышившие или просто осторожны и разумные? Может, люди покупают каско и начинают рисковать? Кроме того, некоторые видят страховые этакими упырями, которые сделают все, чтобы не платить. Есть у них такая репутация. И не просто так.
За 30 лет езды, вы или ваши знакомые не разу не зацепили бампером, вас никто не зацепил, не разу камень на трассе не словили, не разу покрышку не порвали-диск не помяли? Не верю...
Сын подходит к отцу
- папа, у меня для тебя хорошая новость.
- и какая?
- не зря ты 30 лет платил страховку своей машины.
Ну бывает такое, к сожалению...
Я так однажды утром вышел, авто нет... Так и не нашли мой джип...
Пару дней горе позаливал, потом отпуск в Турции планово - провел в телефоне выбирая следующую машину, прилетел, купил, через 2.5 месяца страховая 1.5 ляма на стол положила...
К сожалению не все понимают, что если тебе не поможет страховка, то кто-то другой получит помощь и наоборот.
Ну я не ради других деньги трачу.
У меня страховка выходит в 3-4% за немецкий премиальный паркетник.
Был фокус - КАСКО на него стоила дешевле чем платная стоянка на районе, где не за что не отвечали...
А тут разве за это речь, особенно с учётом франшизы. Ведь именно для серьёзных случаев, тотальных аварий, угонов нужна страховка, мелкие инциденты точно не оправдать. Опять же если не купить страховку и начать тереться обо всех подряд. Но страховая тогда повысит в след раз ведь цену? У меня кстати нет в целом никакого предубеждения против этого механизма, я единственно не уверен что заплатят, т.е. уверен что юр отдел будет искать любую возможность чтобы не платить. Т. К. Дураков нет, деньги всем нужны )) это наверное зависит ещё от самой компании, но если есть такие сомнения , то какой смысл лезть в это и носить им денежки каждый год? Каждый делает выводы для себя, но тут нет точного решения - да это нужно, или нет.
Так что с вашими друзьями и вашим опытом за 30 лет? Не разу бампер не царапали?
Что франшиза? У меня, если она и бывает, обычно 10-15т рублей при стоимости машины в 1,5-2 млн.
У меня несколько машин и техника. Я не пользуюсь страховкой по причине простой- что на длительной дистанции это просто не выгодно лично для меня уже исходя из моей эксплуатации . Плюс возможные риски по выплатам и судебные дела. Вам "повезло" Вы оправдали свою страховку быстро. Я сэкономил на ней столько уже, что могу просто купить новое что то, после тотала или угона, и буду в плюсе.
Я вроде задал простой вопрос - про вас и ваших друзей, вы на него не ответили.
Это отлично, что есть такая чистая страховая история. Это может означать, что при страховании нового авто Вы можете претендовать минимальные ставки по КАСКО от 0,62%.
У страховщиков периодически встречаются промахи в истории, сам проходил. Благодаря брокерам и прочим заинтересованным лицам это поправляется. К сожалению, агенты часто слишком некомпетентны. Безыдейны (сори
Проблема в большей степени ни только в страховщиках, а отсутствии желания изучать Правила страхования со стороны застрахованного, правила дорожного движения и т.д. Попробуйте опросить (при желании) своих друзей, знакомых - смогут он составить схему ДТП? Пример по ссылке: https://www.ins-team.ru/blog-dtp
Там же написали ключевые моменты, на которые стоит обращать внимание при ДТП.
Не страховой случай. И начинайте бегать по судам и экспертизам. Может быть через год-полтора что-то да отсудите :)
Страховой. ДТП. Выплата предусмотрена по автоКАСКО.
С чего вдруг не страховой?
Разбивал, через 1.5 месяца забирал авто из сервиса все за счет СК.
Ну тогда вам повезло, что сказать. У меня вон друг бегает по кругу от полиции до страховой и обратно. Угон. Уже полтора года прошло, мне даже интересно, чем у него дело кончится :)
У меня таких "повезло" много историй.
Ну если сумма приличная, то я тоже за бег - там на процентах можно очень не плохо заработать)
Я ж выше писал про свой опыт "угона" - месяц справка из полиции, 2 месяца (или 1.5 от страховой на выплату) - страховая да задержала деньги на 2-3 дня, но я не стал уж упираться.
Но у меня весело было - я только продлил КАСКО на год и в течении пары недель авто уехало...