{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

РЖД перестанет покупать плацкартные вагоны с 2025 года Статьи редакции

На смену им должны прийти составы нового поколения, более комфортные для пассажиров.

РЖД с 2025 года перестанет покупать плацкартные вагоны, пишут «Ведомости» со ссылкой на Долгосрочную программу развития компании до 2025 года. На смену им придут одноэтажные вагоны нового типа.

По состоянию на 31 декабря 2016 года на плацкартные вагоны приходилось 36% подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД). При этом в 2016 году на плацкартные вагоны пришлось 66% поездок дальнего следования.

«На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики», — говорил в конце мая 2018 года директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов.

Вагоны нового типа для ФПК разрабатывает «Трансмашхолдинг». К середине 2019 года вагон должен пройти все необходимые испытания и получить сертификат эксплуатации на железнодорожной сети общего пользования.

Представитель «Трансмашхолдинга» рассказал «Ведомостям», как будут выглядеть вагоны нового поколения: это будет сцеп из двух вагонов с герметизированным переходом. Обслуживать такую пару будет один проводник — в одном из вагонов вместо купе проводника появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа. В одной из туалетных комнат вагонной пары появится душевая кабина.

Плацкартные вагоны старше 12,5 года модернизируют с обновлением оборудования и интерьера, говорится в программе развития РЖД. В числе новаций перечислены «индивидуализация персонального пространства пассажиров», «сервисные зоны с вендинговыми аппаратами», USB-розетки, сенсорные панели, светодиодная подсветка, перечисляется в документе.

В планах РЖД — и обновление купе. В 2020 году компания хочет начать покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания — четырёхместное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и одно-двухместное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).

В двухэтажных вагонах, которые «Трансмашхолдинг» выпускает для РЖД сейчас, есть четырёхместные и двухместные купе (СВ).

Концепция одноместного купе РЖД

По замыслу РЖД, в каждом купе появится система индивидуального регулирования температуры воздуха, будет увеличена ширина спальной полки, в вагонах увеличится количество туалетных комнат, коридоры и двери станут шире. В вагонах при входе появятся камеры хранения для крупногабаритного багажа, а также зона самообслуживания пассажиров с вендинговыми автоматами.

По расчётам РЖД, переход от используемых сейчас двухэтажных вагонов к вагонам нового поколения снизит себестоимость перевозки пассажира на 9-10%. Абсолютные показатели в компании не уточнили. В 2017 году расходы РЖД по пассажирским перевозкам составили 18,7 млрд рублей, а доходы — 21,8 млрд рублей.

Одноэтажные вагоны текущего поколения стоят примерно 45-50 млн рублей, двухэтажные — 70-80 млн рублей, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, вагоны нового поколения будут дороже на 15–20%.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
chachalava

Первая четверть 21 века:
- В Китае всю страну покрыли сетью высокоскоростных ж/д магистралей, по которой поезда движутся со скоростью 250-400 км/ч и конкурируют с авиасообщением
- В России одни скотовозки заменяют другими.
Простите, но плацкарт, даже модернизированный, язык не поворачивается назвать соответствующим современным понятиям о минимальном комфорте.
Да, я знаю, что и в Китае есть плацкарт, но тут показательны тренды. У нас высокоскоростные магистрали за последние 20 лет построили только между МСК и СПБ.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
У нас высокоскоростные магистрали за последние 20 лет построили только между МСК и СПБ.

У нас в стране больше нет направлений с траффиком который позволит загружать этот поезд и хотя бы в теории окупить за пару десятков лет.

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

Типичная байка, которой отмахивается наше правительство.
1. А сейчас поезда у нас пустые ездят? Это потенциальные пассажиры ВСМ. К тому же при наличии сети ВСМ авиапассажиры будут предпочитать ж.д. транспорт при той же стоимости и всего лишь в два раза большем времени в пути, чем на самолёте.
2. Они и не должны окупаться. Открою вам тайну, многие инфраструктурные проекты дотируемы (почти во всех странах) и это нормально. В этом и есть суть нормального государства, которое платит налогами граждан за инфраструктуру для граждан. Представьте себе, что за ваш билет на внутрироссийских авиарейсах платит частично государство. Вы забыли про это? А строительство подавляющего большинства школ и больниц оказывается тоже не за счёт инвесторов идёт, а за счёт наших с вами налогов. И множество других примеров. Государство продает нашу (граждан России) собственность (природные ресурсы) и ОБЯЗАНО полученный доход реинвестировать в том числе в инфраструктуру. А не искать нелепые отмазки про мифическую окупаемость.
PS. Например, при строительстве стадиона Крестовский, ныне СПБ, об окупаемости не думали почему то (а он никогда не окупится даже если на нем проводить все игры в России). Зато когда речь заходит о высокоскоросиных магистралях, сразу вспоминают про деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Серьезно? По транссибу ездили хоть раз? Поезда забитые под завязку. 1 дорога на 20 млн человек.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Смогут ли все эти люди оплатить дорогостоящий билет на скоростной поезд?
Есть ли примеры из того же китая эксплуатации "длинных" маршрутов или все же там связывают крупные города на коротких и средних расстояниях

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

А он и не должен стоить дороже, а должен быть дешевле самолета раза в 2, иначе зачем он вообще нужен этот поезд.

Протяженность железной дороги, связывающей Пекин с городом Гуанчжоу на юге страны, составляет 2298 километров. Поезд, двигающийся со средней скоростью в 300 километров в час, преодолевает это расстояние примерно за восемь часов, совершая 35 остановок. До запуска скоростного поезда прямая поездка из Пекина в Гуанчжоу занимала около 22 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Ездил не раз, последние десять лет поезда полупустые. Ехать далеко - самолёт дешевле и быстрее. Ехать близко направлений мало и там автобусы конкуренцию создают.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Какие автобусы, что за бред вообще? С Новосибирска в Красноярск на автобусе? Направление одно - с востока на запад и все вертится вокруг него. Летом плацкарт стоит немного дешевле авиа, в другие сезоны раза в 2 дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Съездите хоть разок по транссибу. Я вот из Иркутска в Москву ездил чёрт знает сколько раз, и эти ваши полные поезда закончились в конце нулевых, а разница в три копейки между плацкартом и самолётом далеко не всегда в пользу плацкарта. Если ехать не как скоту то дороже будет вообще всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Вы что курите? Скрин о наличии билетов о чем то говорит? Летом стабильно поезда забиты под завязку. Сам катаюсь по несколько раз за лето в разные сибирские города. Из условного Краса в Новосиб самолет стоит космических денег. В Москву бывает дешевле улететь.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапшин

в мск в принципе зачастую лететь. у меня прямые рейсы из Оренбурга в мск стабильно раза в полтора дешевле, чем прямые в спб. а уж про дальний восток и подавно молчу

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Если нужно переместиться куда то кроме Москвы напрямую, то альтернативы поездам в России по цене просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

Конечно нет таких направлений с нормальным трафиком. Потому что люди при возможности используют автобусы, блаблакары. Особенно учитывая что они сильно дешевле чем билет на поезд.
А если как сейчас поезд едет 8-9 часов, а на машине 4-5 часов, догадайтесь что люди выбирают...
Про безопасность в текущей финансовой ситуации жители не будут думать.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда