РЖД перестанет покупать плацкартные вагоны с 2025 года Статьи редакции

На смену им должны прийти составы нового поколения, более комфортные для пассажиров.

РЖД с 2025 года перестанет покупать плацкартные вагоны, пишут «Ведомости» со ссылкой на Долгосрочную программу развития компании до 2025 года. На смену им придут одноэтажные вагоны нового типа.

По состоянию на 31 декабря 2016 года на плацкартные вагоны приходилось 36% подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД). При этом в 2016 году на плацкартные вагоны пришлось 66% поездок дальнего следования.

«На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики», — говорил в конце мая 2018 года директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов.

Вагоны нового типа для ФПК разрабатывает «Трансмашхолдинг». К середине 2019 года вагон должен пройти все необходимые испытания и получить сертификат эксплуатации на железнодорожной сети общего пользования.

Представитель «Трансмашхолдинга» рассказал «Ведомостям», как будут выглядеть вагоны нового поколения: это будет сцеп из двух вагонов с герметизированным переходом. Обслуживать такую пару будет один проводник — в одном из вагонов вместо купе проводника появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа. В одной из туалетных комнат вагонной пары появится душевая кабина.

Плацкартные вагоны старше 12,5 года модернизируют с обновлением оборудования и интерьера, говорится в программе развития РЖД. В числе новаций перечислены «индивидуализация персонального пространства пассажиров», «сервисные зоны с вендинговыми аппаратами», USB-розетки, сенсорные панели, светодиодная подсветка, перечисляется в документе.

В планах РЖД — и обновление купе. В 2020 году компания хочет начать покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания — четырёхместное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и одно-двухместное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).

В двухэтажных вагонах, которые «Трансмашхолдинг» выпускает для РЖД сейчас, есть четырёхместные и двухместные купе (СВ).

Концепция одноместного купе РЖД

По замыслу РЖД, в каждом купе появится система индивидуального регулирования температуры воздуха, будет увеличена ширина спальной полки, в вагонах увеличится количество туалетных комнат, коридоры и двери станут шире. В вагонах при входе появятся камеры хранения для крупногабаритного багажа, а также зона самообслуживания пассажиров с вендинговыми автоматами.

По расчётам РЖД, переход от используемых сейчас двухэтажных вагонов к вагонам нового поколения снизит себестоимость перевозки пассажира на 9-10%. Абсолютные показатели в компании не уточнили. В 2017 году расходы РЖД по пассажирским перевозкам составили 18,7 млрд рублей, а доходы — 21,8 млрд рублей.

Одноэтажные вагоны текущего поколения стоят примерно 45-50 млн рублей, двухэтажные — 70-80 млн рублей, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, вагоны нового поколения будут дороже на 15–20%.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тихомиров
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Цой жив

в этом что-то было :-)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
chachalava

Первая четверть 21 века:
- В Китае всю страну покрыли сетью высокоскоростных ж/д магистралей, по которой поезда движутся со скоростью 250-400 км/ч и конкурируют с авиасообщением
- В России одни скотовозки заменяют другими.
Простите, но плацкарт, даже модернизированный, язык не поворачивается назвать соответствующим современным понятиям о минимальном комфорте.
Да, я знаю, что и в Китае есть плацкарт, но тут показательны тренды. У нас высокоскоростные магистрали за последние 20 лет построили только между МСК и СПБ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Олег Ивахнов
У нас высокоскоростные магистрали за последние 20 лет построили только между МСК и СПБ.

У нас в стране больше нет направлений с траффиком который позволит загружать этот поезд и хотя бы в теории окупить за пару десятков лет.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Valentin Filippov

Современный плацкарт -- совершенно нормальный транспорт, гораздо комфортнее сидячего вагона при сравнимой цене. Это возможность для огромного количества людей проехать расстояние порядка 1000км за 1-2 тысячи рублей, и при этом отдохнуть в пути. Скоростной поезд будет в любом случае существенно дороже, и далеко не всем доступен.

Собственно, на примере маршрута МСК-СПБ это хорошо видно. Сапсаны замечательно сосуществуют с плацкартой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Гаврилкин

"У вас", возможно.

«Сапсан» связывает два крупнейших города России — Москву и Санкт-Петербург. Лидер по количеству маршрутов — поезд «Ласточка» — их у него деcять:

Москва — Санкт-Петербург
Москва — Нижний Новгород
Москва — Смоленск
Москва — Орел
Москва — Курск
Санкт-Петербург — Великий Новгород
Санкт-Петербург — Бологое
Краснодар — Адлер
Краснодар — Ростов-на-Дону
Майкоп — Адлер

Если собираетесь поехать в Нижний Новгород, знайте — по маршруту Москва - Нижний Новгород курсирует поезд «Стриж» (совершает до 7 рейсов в день).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Нечаев

Ну, чуть больше чем МСК и СПб. Кроме Сапсанов ещё СПб - Хельсинки - Аллегро. Стриж из Москвы, Ласточки.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Омельченко

Уж если говорить по существу, то пока и нет у нас ВСМ. Мск - Питер лишь скоростная магистраль, с возможностью реконструкции до скоростей ВСМ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

да купе ничем не лучше, только еще маленькое закрытое пространство

p.s. ну чем-то лучше конечно, но это не меняет сути

Ответить
Развернуть ветку
Alexsandr Slepchenko

китайский плацкарт

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ваня С

Закупать перестанут, но вагоны ездить то ещё будут) до 2035 минимум, мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

В 2035 каждый тамбур снабдят автоматической турелью с датчиком дыма.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ярослав Невский

К 2025 Hyperloop уже будет в других странах, а у нас новые плацкартные вагоны. Как тебе такое, Илон Маск?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Stolov

никак, мне похуй.
Илон Маск.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Naumov

Госпаде ты боже мой, секта свидетелей Гиперлупа в здании.

Гиперлуп будет, с этим спорить нельзя. А вот когда будет труба, соединяющая хотя бы пару городов на расстоянии 200-300 км.? У технологии состав и пара вагонов проблем - технологических и в части безопасности.

Убейте меня, не вижу ни одного преимущества технологии перед высокоскоростным ж/д транспортом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Ким

Ржд уже давно инвестировало в этот проект/концепт.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Anpleenko

Эх, было время приключений покруче "Форт Боярд".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Alexander A
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Тычинин

Звучит неплохо !;)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Масин

То-то плацкарт подняли почти до цен купе...

Ответить
Развернуть ветку
Jenya Salnikov

Звучит очень даже неплохо)) посмотрим что на деле получится)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

В чем проблема сейчас найти 70 млрд руб. и обновить хотя бы 1 000 вагонов? А, на яхты нужно? ну да это важнее.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

диванный предприниматель?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ruslan Kanunnikov

Зачем? Подвижной состав сейчас очень даже свежий. На древних вагонах последний раз ездил в 2012 году, там даже окно не закрывалось в купе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Бушмакин

А дырки в полу тоже уберут?

Ответить
Развернуть ветку
Ваня С

Не дырки, а гравитационные туалеты!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Максимов

Да.
Написали же, что вместо дырок поставят биотуалеты.
Главное, чтоб не выплёскивалось на ходу.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Господа, смотрите за руками:
"РЖД перестанет покупать плацкартные вагоны в 2025-году".

Старые-то вагоны будут использоваться и после 2025-го :)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Открытого типа, я так понимаю, это вот такие

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kanunnikov

На вашем изображении как раз старый-добрый плацкарт же.

Ответить
Развернуть ветку
towardsahead

Будут сваливать человеков в специальный контейнер, засыпать сверху сухпайком, заливать водой и закупоривать наглухо.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

Новые комфортные вагоны

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

чойто я не понял: это раскладывающиеся кресла? или сидя спать?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zotov

хотелось бы побольше фоточек увидеть этих вагонов

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Морозов

Какой-то стрелочник - ел..! -
Остановил все поезда,
Свобода, бл..., свобода, бл..., свобода...

И я, как курва с котелком,
Пятьсот килОметров пешком

По шпалам, бл..., по шпалам, бл..., по шпалам!

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Круто, заинтриговали, ждем :)

Ответить
Развернуть ветку
Диктор Павел Константиновский

Я ещё помню, как в общих вагонах ездил :) вот там была Романтика!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ким

эт как?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
86 комментариев
Раскрывать всегда