РЖД перестанет покупать плацкартные вагоны с 2025 года Статьи редакции
На смену им должны прийти составы нового поколения, более комфортные для пассажиров.
РЖД с 2025 года перестанет покупать плацкартные вагоны, пишут «Ведомости» со ссылкой на Долгосрочную программу развития компании до 2025 года. На смену им придут одноэтажные вагоны нового типа.
По состоянию на 31 декабря 2016 года на плацкартные вагоны приходилось 36% подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД). При этом в 2016 году на плацкартные вагоны пришлось 66% поездок дальнего следования.
«На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики», — говорил в конце мая 2018 года директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов.
Вагоны нового типа для ФПК разрабатывает «Трансмашхолдинг». К середине 2019 года вагон должен пройти все необходимые испытания и получить сертификат эксплуатации на железнодорожной сети общего пользования.
Представитель «Трансмашхолдинга» рассказал «Ведомостям», как будут выглядеть вагоны нового поколения: это будет сцеп из двух вагонов с герметизированным переходом. Обслуживать такую пару будет один проводник — в одном из вагонов вместо купе проводника появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа. В одной из туалетных комнат вагонной пары появится душевая кабина.
Плацкартные вагоны старше 12,5 года модернизируют с обновлением оборудования и интерьера, говорится в программе развития РЖД. В числе новаций перечислены «индивидуализация персонального пространства пассажиров», «сервисные зоны с вендинговыми аппаратами», USB-розетки, сенсорные панели, светодиодная подсветка, перечисляется в документе.
В планах РЖД — и обновление купе. В 2020 году компания хочет начать покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания — четырёхместное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и одно-двухместное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).
В двухэтажных вагонах, которые «Трансмашхолдинг» выпускает для РЖД сейчас, есть четырёхместные и двухместные купе (СВ).
По замыслу РЖД, в каждом купе появится система индивидуального регулирования температуры воздуха, будет увеличена ширина спальной полки, в вагонах увеличится количество туалетных комнат, коридоры и двери станут шире. В вагонах при входе появятся камеры хранения для крупногабаритного багажа, а также зона самообслуживания пассажиров с вендинговыми автоматами.
По расчётам РЖД, переход от используемых сейчас двухэтажных вагонов к вагонам нового поколения снизит себестоимость перевозки пассажира на 9-10%. Абсолютные показатели в компании не уточнили. В 2017 году расходы РЖД по пассажирским перевозкам составили 18,7 млрд рублей, а доходы — 21,8 млрд рублей.
Одноэтажные вагоны текущего поколения стоят примерно 45-50 млн рублей, двухэтажные — 70-80 млн рублей, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, вагоны нового поколения будут дороже на 15–20%.
Комментарий недоступен
в этом что-то было :-)
Первая четверть 21 века:
- В Китае всю страну покрыли сетью высокоскоростных ж/д магистралей, по которой поезда движутся со скоростью 250-400 км/ч и конкурируют с авиасообщением
- В России одни скотовозки заменяют другими.
Простите, но плацкарт, даже модернизированный, язык не поворачивается назвать соответствующим современным понятиям о минимальном комфорте.
Да, я знаю, что и в Китае есть плацкарт, но тут показательны тренды. У нас высокоскоростные магистрали за последние 20 лет построили только между МСК и СПБ.
Комментарий удален модератором
У нас в стране больше нет направлений с траффиком который позволит загружать этот поезд и хотя бы в теории окупить за пару десятков лет.
Современный плацкарт -- совершенно нормальный транспорт, гораздо комфортнее сидячего вагона при сравнимой цене. Это возможность для огромного количества людей проехать расстояние порядка 1000км за 1-2 тысячи рублей, и при этом отдохнуть в пути. Скоростной поезд будет в любом случае существенно дороже, и далеко не всем доступен.
Собственно, на примере маршрута МСК-СПБ это хорошо видно. Сапсаны замечательно сосуществуют с плацкартой.
"У вас", возможно.
«Сапсан» связывает два крупнейших города России — Москву и Санкт-Петербург. Лидер по количеству маршрутов — поезд «Ласточка» — их у него деcять:
Москва — Санкт-Петербург
Москва — Нижний Новгород
Москва — Смоленск
Москва — Орел
Москва — Курск
Санкт-Петербург — Великий Новгород
Санкт-Петербург — Бологое
Краснодар — Адлер
Краснодар — Ростов-на-Дону
Майкоп — Адлер
Если собираетесь поехать в Нижний Новгород, знайте — по маршруту Москва - Нижний Новгород курсирует поезд «Стриж» (совершает до 7 рейсов в день).
Комментарий недоступен
Ну, чуть больше чем МСК и СПб. Кроме Сапсанов ещё СПб - Хельсинки - Аллегро. Стриж из Москвы, Ласточки.
Уж если говорить по существу, то пока и нет у нас ВСМ. Мск - Питер лишь скоростная магистраль, с возможностью реконструкции до скоростей ВСМ.
Комментарий недоступен
да купе ничем не лучше, только еще маленькое закрытое пространство
p.s. ну чем-то лучше конечно, но это не меняет сути
китайский плацкарт
Комментарий удален модератором
Закупать перестанут, но вагоны ездить то ещё будут) до 2035 минимум, мне кажется
В 2035 каждый тамбур снабдят автоматической турелью с датчиком дыма.
К 2025 Hyperloop уже будет в других странах, а у нас новые плацкартные вагоны. Как тебе такое, Илон Маск?
никак, мне похуй.
Илон Маск.
Госпаде ты боже мой, секта свидетелей Гиперлупа в здании.
Гиперлуп будет, с этим спорить нельзя. А вот когда будет труба, соединяющая хотя бы пару городов на расстоянии 200-300 км.? У технологии состав и пара вагонов проблем - технологических и в части безопасности.
Убейте меня, не вижу ни одного преимущества технологии перед высокоскоростным ж/д транспортом.
Ржд уже давно инвестировало в этот проект/концепт.
Комментарий удален модератором
Эх, было время приключений покруче "Форт Боярд".
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Звучит неплохо !;)
То-то плацкарт подняли почти до цен купе...
Звучит очень даже неплохо)) посмотрим что на деле получится)
В чем проблема сейчас найти 70 млрд руб. и обновить хотя бы 1 000 вагонов? А, на яхты нужно? ну да это важнее.
диванный предприниматель?
Зачем? Подвижной состав сейчас очень даже свежий. На древних вагонах последний раз ездил в 2012 году, там даже окно не закрывалось в купе.
А дырки в полу тоже уберут?
Не дырки, а гравитационные туалеты!
Да.
Написали же, что вместо дырок поставят биотуалеты.
Главное, чтоб не выплёскивалось на ходу.
Комментарий недоступен
Господа, смотрите за руками:
"РЖД перестанет покупать плацкартные вагоны в 2025-году".
Старые-то вагоны будут использоваться и после 2025-го :)
Открытого типа, я так понимаю, это вот такие
На вашем изображении как раз старый-добрый плацкарт же.
Будут сваливать человеков в специальный контейнер, засыпать сверху сухпайком, заливать водой и закупоривать наглухо.
Новые комфортные вагоны
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
чойто я не понял: это раскладывающиеся кресла? или сидя спать?
хотелось бы побольше фоточек увидеть этих вагонов
Какой-то стрелочник - ел..! -
Остановил все поезда,
Свобода, бл..., свобода, бл..., свобода...
И я, как курва с котелком,
Пятьсот килОметров пешком
По шпалам, бл..., по шпалам, бл..., по шпалам!
Круто, заинтриговали, ждем :)
Я ещё помню, как в общих вагонах ездил :) вот там была Романтика!
эт как?