{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Производитель беспилотных электробусов Matrёshka получил иск о банкротстве Статьи редакции

Компания закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, рассказали источники издания Drom.ru.

Компания «Бакулин Мотор Групп», которая занимается проектом беспилотных электробусов Matrёshka, получила иск о банкротстве. БМГ закрыла проект и не планирует к нему возвращаться, пишет издание Drom.ru.

БМГ, которая принадлежит российской Volgabus, представила проект электрического модульного автобуса Matrёshka в 2016 году. Тогда же компания показала первый прототип беспилотного автобуса, спроектированного в партнёрстве с резидентом «Сколково» Avrora Robotics.

В 2017 году БМГ показала в Сочи и Санкт-Петербурге обновлённую версию Matrёshka, а глава компании Алексей Бакулин заявил, что серийное производство стартует в 2018 году. В феврале Агентство стратегических инициатив рассказало о планах вложить в проект до 200 млн рублей.

1 августа 2018 года агентство Regnum рассказало, что БМГ получила несколько исков от компаний «Вита-МСК», «Спецстройсервис» и «Визиллект сервис». По данным Drom.ru, БМГ также задолжала компании «Тракт», сумма задолженности перед этими компаниями варьируется от 0,6 млн рублей до 4,7 млн рублей.

Издание уточняет, что «Визиллект сервис» — один из истцов — разрабатывала автопилот для Matrёshka. По словам представителей «Визиллекта», компании не удалось договориться с БМГ о досудебном регулировании.

По словам источника Drom.ru, БМГ закрыла проект, а собранные четыре модели Matrёshka используются Московским политехническим университетом. Он сообщил, что БМГ использовала проект для продвижения бренда, но бизнес Matrёshka находится под вопросом.

Например, неизвестно, как заработать на беспилотниках в отсутствие инфраструктуры и регулирования. С этим мнением согласился глава компании-партнёра проекта «Электротранспортные технологии» Антон Поппель.

Издание пишет, что в Matrёshka использовались самые дешевые технологии автопилота: системы машинного зрения с датчиками в виде шести обычных видеокамер. Полный комплект такой системы для одного автобуса стоит около 500 тысяч рублей.

Представители правительства Владимирской области, где работает БМГ, а также представители БМГ не ответили на вопросы Drom.ru о Matrёshka. Бакулин пообещал встретиться с журналистами и ответить на вопросы, но встреча не состоялась, пишет издание.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Syzygy

Вот пример хорошей, ответственной компании. Нет прибыли хотя бы через пару месяцев - закрываем бизнес. Не то, что мошенник Маск и лохи-инвесторы, которые тащат теслу уже десятый год.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Вы это серьёзно или это так тонко, что толсто?
Конечно, пузыри — штука опасная. Но когда жизнеспособен оказывается только верняк, вроде торговли сырьём или китайским барахлом, а у перспективных и рисковых начинаний нет никакого права на ошибку, это губительно. Это крайность, противоположная накачиванию пузыря. Это болото, регресс.
Всё хорошо в меру. Да, стартапы, "производящие" смайлики, с капитализацией в миллиарды — это дичь. Но распыление через банкротство сложных проектов, которые не смогли встать на ноги и не нашли у себя на родине рисковых инвесторов, это тоже дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пищиков

Это не дичь, просто мир теперь такой. Это как была лошадь, а тут рельсы какие-то... бу-га-га... что за маразм....(сколько-то лет)... какие, нахер, лошади. Вот как то так. Только теперь все быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Михаил, что именно быстрее? В технологическом плане, по поводу автомобилей и автобусов, уточните пожалуйста. Что, быстрее тачскрины большие вмастрячивают в салон? Какие еще усовершенстования можете отметить?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пищиков

Циклы развития.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Физический смысл (материальный) в том что гаджеты, автомобили, предметы материальной культуры значительной стоимости - всего 3-5 летней давности - вдруг оказываются нефункционирующими, и надо срочно покупать новые, все чаще, и чаще, все больше и больше.

Гонка потребления и подстроенное под нее медиа пространство, диктующее некие "нормы" потребления = в десятки, сотни раз бОльшие чем всегоа 20-30 лет назад.
 
При этом действительно важные вещи - большая и комфортная квартира/дом, надежный и долговечный автомобиль, в конце концов свой кусок земли с садиком на охраняемой, безопасной территории - все более и более недоступны.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда