Любой доход должен облагаться налогом, иначе серая экономика и отсталая страна. Не бывает экономически развитых стран с большой долей серой экономики как у нас.
Один английский (кажется) журналист, работавший в Москве еще в советское время, написал книгу "Русские", в которой есть замечательное наблюдение: "Поставьте в чистом поле забор и рядом русского - он сделает все, чтобы затруднить ваше перемещение" (возможно воспроизвел не дословно, цитирую суть).
Езжу с помощью блаблакар часто, таксисты обычно как-то выделяются (на моем направлении): нет значка "только два места сзади", заезжают по пути во все возможные населенные пункты при необходимости. Нафиг их.
На некоторых маршрутах в блабла действительно очень много таксистов. И они сильно осложняют жизнь добросовестным пользователям сервиса. Если блабла начнёт с ними бороться - это будет очень хорошо, но к сбору налогов с денег от попутчиков это отношения не имеет.
Согласен. У соседа 2 ларгуса 7-х на газу. На одном сам на другом наемный водитель. Ездит по маршруту Магнитогорск- Уфа, Уфа-Самара. Ни где официально не устроен, если диспечер не может набрать ему людей то кидает обьяву в группы в контактах и блаблакар. Если не хочет по каким то причинам ехать, то "продает" клиентов мнение удачливым бамбилам по 100-150 рублей. Вот как то так они и живут эти междугородние бомбилы. На лето начинает ездит по маршруту Магнитогорск- СольИлецк. Так что если в бла бла весит обьява от водителя ларгуса 80-90% то это такси. По такой же схеме работает двоюродный братишка, тоже две машины тоже ларгусы. Их в бла бла много так что (((
«Это должно облегчить взимание налогов...» Не знаю кого как, а меня словосочетание «взимание налогов» коробит. Везде налоги платят, а у нас их взимают. Похожее корявое применение великого и могучего есть на ЗСД в Питере: «пункт взимания платы», вместо русского «оплата проезда».
"Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ" - это был бы хороший пример, если человек, которые сдаёт эту квартиру в ней бы и жыл, вместе с арендаторами
Замучаются пыль глотать - обложить блаблакар налогами. Водители будут приезжать на точку с пустым баком и просить заправить топливо на АЗС. Прямых платежей нет - нет и дохода. Мне кажется, что они там с ума посходили придумывать - где бы ещё налогов настругать.
Придумать с чего содрать налог-дело простое. Сложнее в нашей стране перестроится на европейский уклад жизни, а ведь там именно так и живут. Но самое ироничное в этом во всем то, что на западе соцподдержка в разы лучше и права человека можно защитить... ну вы поняли
Чтобы получить соц поддержку, надо сначала отдать государству огромные деньги обществом, чтобы оно перераспределило их обратно в общество. Так это происходит только в ряде стран (Дания, Швеция, Франция) с высочайшими налогами, отчислениями (до 90% от дохода и за серые дрючат жёстко, о чёрных даже говорить не стоит, закладывают быстро соседи соседей). Расскажите про права избитым до крови и сотрясений на митингах во Франции, Англии и Германии. А также расскажите немцам о том, что у вас нет налога на дождевую воду, как в некоторых регионах у них. Расскажите бельгийцам, что у вас нет налогов на каждый барбекю и вас с беспилотников не отслеживают ежедневно, чтобы штрафануть больше, если рахожгли огонь и не оплатили. Расскажите французам, которых штрафуют, если в собственном дворе содственного дома кусты и трава не подстрижены, а проверяющий гос.служащий недоволен. Расскажите финнам, у которых запрещено чистить картошку в лесу и оставлять именно этот биомусор, за который штрафует, так как крахмалистые отходы разрушают и меняют биосферу лесов. Расскажите эстонцам, у которых много лет в нулевые был налог на метан от коров в собственном хозяйстве. Расскажите немцам, которые платят налоги католической церкви (не поголовно, но многие, так как трудятся в социальной гос. сфере, в которой нельзя быть белой вороной). Соцподдержка высока в западной европе только в ряде стран, а не восточной там, где суммарно все налоговые сборы, отчисления в соц фонды доходят до 75-90% от доходов, а за серые доходы дрючат так, что отбивает желание повторять.
Надо просто обязать воителей ставить адекватные цены на поездки согласно идеи сервиса. Водители часто дерут деньги как с коммерческой поездки. По моему самому частому маршруту поездка на своём автомобиле по бензину обходится в 20 евро в ОБЕ стороны.
Водители на этот маршрут чаще всего запрашивают максимальные суммы в 12 евро в ОДНУ сторону. Бывает, что перезваниваешь и тебе заливают ещё большую сумму. Для сравнения: маршрутка - 10 евро, поезд 8 евро. Вот и считайте. За одну 3-4 часовую поездку водила рубит около 40 евро. Неплохая такая зарплата, если попутчики наберутся. Были случаи, когда ехал за 12 евро, поскольку не было выбора и в машине было 4 попутчиков.
Мне на своей машине выходит поездка в одну сторону 10 евро, а теперь поделить это на четверых, если я возьму попутчиков. Очень редко бывает адекватная цена и чаще всего, когда попадаешь на перегонщика, который ставит цену реально за бензин и просто потом забирает себе деньги подрядчика. Понятно, что есть такое понятие как амортизация машины и вес в полной загруженности её насилует на дальних расстояниях, тех. осмотр, страховка и грин. карта, но сервис изначально подразумевает, что водителю оплачивается часть топлива ибо ему самому нужно в пункт назначения и для него это способ доехать самому бесплатно, а не заработать.
Иногда думаю пусть побольше цена будет, только бы машина нормальная была с чистым салоном и где места достаточно, и водитель адекватный; без левых бомжей-пассажиров неделю не мывшихся; пусть денег больше возьмет, но будет ехать спокойнее, и с нормальной музыкой. Лучше дороже, чем за триста рублей на старой дей-нексия с треснувшим лобовым стеклом втроем на заднем сидении.
Последнее время начал встречать в Blablacar - обычных перевозчиков на спринтерах и транспартерах. Они уже выполняют чуть ли не регулярные автобусные рейсы. На назначеную точку посадки приходит по 3-4 микроавтобуса. При чем все идут по одному маршруту, с разницей в 20-30 минут. Нужно урегулировать этот момент, а не косить весь сервис налогами.
Налоги и есть регулирование. Регулирование - это функционирование и исполнение законов и правил, персонал, техника. Всё это требует денег от разработки до ежедневной работы, то есть общество должно оплатить этот труд других следяющих за этим людей.
А амортизация: чистка салона, мойка машины, износ и т.д. и т.п.? Вас никто не принуждал садиться именно в эту машину. Кроме того, по-любому это было дешевле, чем на других видах транспорта, раз вы воспользовались этим сервисом - так в чем тогда претензия? Вы сэкономили на поездке, а водитель получил компенсацию за поездку с незнакомыми ему людьми.
Из уроков истории мы знаем, что увеличение налогов обременяет Россию и ухудшает уровень жизни. Хочешь пополнить казну? Произведи и экспортируй, но для этого нужно предотвращать хищения из госкорпораций.
В уроках истории были разные примеры, много случаев, когда налоги грамотно перераспределялись и поднимали уровень жизни. Когда турист приезжает в страну, пользуется блаблакаром фактически происходит экспорт услуги перевозки иностранцу, который привёз финансы в страну.
На самом деле скорее всего попутчики уйдут в тень чем платить налоги. А ведь государство и так получает налоги с платёжей некосвенно через налоги которые платят блаблакар и бипкары, не?
В Германии в ряде регионов платят налог за дождевую воду, котора уходит в городскую канализацию, аммортизирует её и требует обслуживания городскими техниками. Немаленький налог.
Все на самом деле проще, мне кажется. Налогов тех будут копейки, к тому же при оплате безналом популярность сервиса и среди водителей, и среди попутчиков снизится. Просто хотят следить за перемещениями. Если вы едете на поезде или летите на самолёте, то показываете паспорт. А перемещения попутчиков в машине отследить сложнее.
вопрос минтрансу: а вы не хотели бы для начала обратить внимание на маршрутчиков и сделать для них такой законопроект? Вы посчитайте сколько там «копеечек» налево уходит. Люди нашли способ как экономить на постоянно дорожающем бензине, причем способ то не не законный. И заработком это не назвать. А коммерсы, что по городу газельки свои запускают не всю свою выручку показывают.
Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.Отличная идея, а заодно пересадить всех перевозчиков на безнал, и вот тогда сразу станет ясно, у кого какие объёмы и какую именно часть доходов попутчики забирают у перевозчиков.
По сути это просто усложнит оплату попутчиков через сайт, что является наиболее очевидным путем монетизации. Обратное - когда пользователи платят только за объявление им активно не нравится. И они, на популярных маршрутах, неизбежно будут уходить в группы соцсетей и мессенджеров. А брать деньги и переводить их на карту водителя сервис не может - ибо должен платить налоги .
В такси это решили просто - подключают водителей через посредников-" помойки", скидывая все налоговые вопросы и риски туда.
Сейчас вместо блаблакара юзаю яндекс автобус, по моему направлению, если брать заранее, можно в 2.5 раза дешевле уехать, чем на блабла + в микроавтобусе комфортнее, чем в 3 сзади, как это часто бывает в блабла))
«Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.Правильно писать договор надо. Тогда и налога не будет. Если тупо за коммуналку. А вот налог на имущество оплатить придётся самим.
кстати, да. Вы интересную мысль подкинули. Сейчас идёт всё к тому, что всё общее. Это общее неминуемо будет приводить к тому, что кому-то чего-то не хватит (трагедия общин), соответственно, учитывая эволюционные процессы, мы увидим ещё один виток оптимизации.
Давайте еще налог на шаги введите сразу! Можно пакетами продавать 1000 шагов 10 рублей, 2000 шагов 7.5 рублей. 3000 шагов 5 рублей.И обязательное поголовное чипирование, что бы точно знать сколько шагов, что бы еще полушаги в целые шаги высчитывать.
Надо больше золота...
Казна пуста, милорд.
Вообще, из Warcraft 3 можно выбрать много пугающе подходящих цитат:
"Ну вот, меня убьют" (работник людей, которого направляют в бой)
"Ты что ли король?! Я за тебя не голосовал!" (он же после 100500 клика по нему)
"Наше дело - правое, а врага найдем" (хуманский рыцарь)
Любой доход должен облагаться налогом, иначе серая экономика и отсталая страна.
Не бывает экономически развитых стран с большой долей серой экономики как у нас.
А что ещё могут предложить серые мыши? Только "обложить налогом".
Ммм, nalogi
плоти довай
Nologi. Так правильно)
Что, совсем нехуем заняться?
президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран отрабатывает бюджет, чем ещё ему заниматься?
С тортами не срослось просто.
Вы имеете ввиду торговлю тортов через инсту?
Жители России предложили обложить матом власти Москвы
Да хоть на все 100%, им пофиг)
Один английский (кажется) журналист, работавший в Москве еще в советское время, написал книгу "Русские", в которой есть замечательное наблюдение: "Поставьте в чистом поле забор и рядом русского - он сделает все, чтобы затруднить ваше перемещение" (возможно воспроизвел не дословно, цитирую суть).
Все новости о налогах сводятся к двум: увеличили или ввели новый.
Еще «отменили»... льготный режим
Комментарий недоступен
Вообще то да я сколько раз возил и сам ездил. Не знаю где ты там такси находишь, там есть мутные поездки, но изначально же видно что это муть.
Езжу с помощью блаблакар часто, таксисты обычно как-то выделяются (на моем направлении): нет значка "только два места сзади", заезжают по пути во все возможные населенные пункты при необходимости. Нафиг их.
Серьёзно, верю.
Регулярно Блаблакаром гоняю.
Ни разу на таксиста не попадал.
так и есть - трасса Екб-Челябинск-Оренбург - там работают централизованно: операторы, таксисты.
причем по факту стоимость поездки оказывается выше)
На некоторых маршрутах в блабла действительно очень много таксистов. И они сильно осложняют жизнь добросовестным пользователям сервиса. Если блабла начнёт с ними бороться - это будет очень хорошо, но к сбору налогов с денег от попутчиков это отношения не имеет.
Согласен. У соседа 2 ларгуса 7-х на газу. На одном сам на другом наемный водитель. Ездит по маршруту Магнитогорск- Уфа, Уфа-Самара. Ни где официально не устроен, если диспечер не может набрать ему людей то кидает обьяву в группы в контактах и блаблакар. Если не хочет по каким то причинам ехать, то "продает" клиентов мнение удачливым бамбилам по 100-150 рублей. Вот как то так они и живут эти междугородние бомбилы. На лето начинает ездит по маршруту Магнитогорск- СольИлецк. Так что если в бла бла весит обьява от водителя ларгуса 80-90% то это такси. По такой же схеме работает двоюродный братишка, тоже две машины тоже ларгусы. Их в бла бла много так что (((
«Это должно облегчить взимание налогов...»
Не знаю кого как, а меня словосочетание «взимание налогов» коробит. Везде налоги платят, а у нас их взимают.
Похожее корявое применение великого и могучего есть на ЗСД в Питере: «пункт взимания платы», вместо русского «оплата проезда».
"Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ" - это был бы хороший пример, если человек, которые сдаёт эту квартиру в ней бы и жыл, вместе с арендаторами
Жи ши
Не совсем понятно какая разница.
А что комнаты уже не сдают?
А ебало им малиной не намазать?
Мне вот нафиг не упала ни страховка, ни контроль над водителями. При выборе поездки ориентируюсь на отзывы.
Замучаются пыль глотать - обложить блаблакар налогами. Водители будут приезжать на точку с пустым баком и просить заправить топливо на АЗС. Прямых платежей нет - нет и дохода.
Мне кажется, что они там с ума посходили придумывать - где бы ещё налогов настругать.
Да этим пидорам дай волю — каждый пук налогом обложат.
А маршрутки как ездили по беспределу так и будут :)
Комментарий недоступен
Ну хоть один ответственный коммент!
Речь не о потребностях человека, а о затратах на деятельность (в вашем случае - предприиимательскую)
Придумать с чего содрать налог-дело простое. Сложнее в нашей стране перестроится на европейский уклад жизни, а ведь там именно так и живут. Но самое ироничное в этом во всем то, что на западе соцподдержка в разы лучше и права человека можно защитить... ну вы поняли
У нас свой, евроазийский путь!
Комментарий недоступен
Чтобы получить соц поддержку, надо сначала отдать государству огромные деньги обществом, чтобы оно перераспределило их обратно в общество. Так это происходит только в ряде стран (Дания, Швеция, Франция) с высочайшими налогами, отчислениями (до 90% от дохода и за серые дрючат жёстко, о чёрных даже говорить не стоит, закладывают быстро соседи соседей).
Расскажите про права избитым до крови и сотрясений на митингах во Франции, Англии и Германии.
А также расскажите немцам о том, что у вас нет налога на дождевую воду, как в некоторых регионах у них. Расскажите бельгийцам, что у вас нет налогов на каждый барбекю и вас с беспилотников не отслеживают ежедневно, чтобы штрафануть больше, если рахожгли огонь и не оплатили.
Расскажите французам, которых штрафуют, если в собственном дворе содственного дома кусты и трава не подстрижены, а проверяющий гос.служащий недоволен.
Расскажите финнам, у которых запрещено чистить картошку в лесу и оставлять именно этот биомусор, за который штрафует, так как крахмалистые отходы разрушают и меняют биосферу лесов.
Расскажите эстонцам, у которых много лет в нулевые был налог на метан от коров в собственном хозяйстве.
Расскажите немцам, которые платят налоги католической церкви (не поголовно, но многие, так как трудятся в социальной гос. сфере, в которой нельзя быть белой вороной).
Соцподдержка высока в западной европе только в ряде стран, а не восточной там, где суммарно все налоговые сборы, отчисления в соц фонды доходят до 75-90% от доходов, а за серые доходы дрючат так, что отбивает желание повторять.
Надо просто обязать воителей ставить адекватные цены на поездки согласно идеи сервиса. Водители часто дерут деньги как с коммерческой поездки. По моему самому частому маршруту поездка на своём автомобиле по бензину обходится в 20 евро в ОБЕ стороны.
Водители на этот маршрут чаще всего запрашивают максимальные суммы в 12 евро в ОДНУ сторону. Бывает, что перезваниваешь и тебе заливают ещё большую сумму. Для сравнения: маршрутка - 10 евро, поезд 8 евро. Вот и считайте. За одну 3-4 часовую поездку водила рубит около 40 евро. Неплохая такая зарплата, если попутчики наберутся. Были случаи, когда ехал за 12 евро, поскольку не было выбора и в машине было 4 попутчиков.
Мне на своей машине выходит поездка в одну сторону 10 евро, а теперь поделить это на четверых, если я возьму попутчиков. Очень редко бывает адекватная цена и чаще всего, когда попадаешь на перегонщика, который ставит цену реально за бензин и просто потом забирает себе деньги подрядчика. Понятно, что есть такое понятие как амортизация машины и вес в полной загруженности её насилует на дальних расстояниях, тех. осмотр, страховка и грин. карта, но сервис изначально подразумевает, что водителю оплачивается часть топлива ибо ему самому нужно в пункт назначения и для него это способ доехать самому бесплатно, а не заработать.
Иногда думаю пусть побольше цена будет, только бы машина нормальная была с чистым салоном и где места достаточно, и водитель адекватный; без левых бомжей-пассажиров неделю не мывшихся; пусть денег больше возьмет, но будет ехать спокойнее, и с нормальной музыкой. Лучше дороже, чем за триста рублей на старой дей-нексия с треснувшим лобовым стеклом втроем на заднем сидении.
По какому маршруту?
И магазины надо обязать ставить адекватные цены. Ну и тебе зарплату надо бы урезать, наверняка не за 15 тысяч рублей в месяц работаешь.
Последнее время начал встречать в Blablacar - обычных перевозчиков на спринтерах и транспартерах. Они уже выполняют чуть ли не регулярные автобусные рейсы. На назначеную точку посадки приходит по 3-4 микроавтобуса. При чем все идут по одному маршруту, с разницей в 20-30 минут. Нужно урегулировать этот момент, а не косить весь сервис налогами.
Они же вроде там машины поездки фиксируют. Вот пусть сервис и отслеживает, кто регулярно "челночит". За такими отдельный присмотр и стук в налоговую.
Налоги и есть регулирование. Регулирование - это функционирование и исполнение законов и правил, персонал, техника. Всё это требует денег от разработки до ежедневной работы, то есть общество должно оплатить этот труд других следяющих за этим людей.
https://youtu.be/RMyjJXV-7To
Да что за налоговый хайп пошел, остановите их кто-нибудь.
Хотели же как в Европе, чтобы всё было чётко и по правилам. Чисто, без серой и чёрной экономики.
Комментарий недоступен
А амортизация: чистка салона, мойка машины, износ и т.д. и т.п.? Вас никто не принуждал садиться именно в эту машину. Кроме того, по-любому это было дешевле, чем на других видах транспорта, раз вы воспользовались этим сервисом - так в чем тогда претензия? Вы сэкономили на поездке, а водитель получил компенсацию за поездку с незнакомыми ему людьми.
Даёшь платон в каждую машину и самокат!
Из уроков истории мы знаем, что увеличение налогов обременяет Россию и ухудшает уровень жизни. Хочешь пополнить казну? Произведи и экспортируй, но для этого нужно предотвращать хищения из госкорпораций.
В уроках истории были разные примеры, много случаев, когда налоги грамотно перераспределялись и поднимали уровень жизни.
Когда турист приезжает в страну, пользуется блаблакаром фактически происходит экспорт услуги перевозки иностранцу, который привёз финансы в страну.
Комментарий недоступен
Оказывайте услугу безвозмездно, хотя при этом вы тоже можете начать платить налог. :) Налоговая уже пыталась воду в кулерах обложить налогом. )
Если с этих грошей еще и налог брать — это будут сервисы карапулинга
Иван, вы не смешно пошутили. Не ожидал такого от вас. Угнали аккаунт?
На самом деле скорее всего попутчики уйдут в тень чем платить налоги.
А ведь государство и так получает налоги с платёжей некосвенно через налоги которые платят блаблакар и бипкары, не?
Куда в "тень" - в даркнет переедут?
Налогом воздух не предложили обложить? А дождь?
Воду давно обложили, с каждой продажи бутылки воды платится налог.
В Германии в ряде регионов платят налог за дождевую воду, котора уходит в городскую канализацию, аммортизирует её и требует обслуживания городскими техниками. Немаленький налог.
Никогда такого не было, и вот опять!
Че-то мне кажется что попрошайки скоро тоже на безнал перейдут. Если даже такие небольшие транзакции, как "карпулинг" стали интересны.
- Подайте милостыню Христа ради.
- Простите, у меня нет наличных.
- Без проблем! (вытаскивает ПОС машину из-за пазухи)
Все на самом деле проще, мне кажется. Налогов тех будут копейки, к тому же при оплате безналом популярность сервиса и среди водителей, и среди попутчиков снизится.
Просто хотят следить за перемещениями.
Если вы едете на поезде или летите на самолёте, то показываете паспорт. А перемещения попутчиков в машине отследить сложнее.
Статистика внутреннего туризма и туризма иностранцев сразу покажет правду.
вопрос минтрансу: а вы не хотели бы для начала обратить внимание на маршрутчиков и сделать для них такой законопроект? Вы посчитайте сколько там «копеечек» налево уходит. Люди нашли способ как экономить на постоянно дорожающем бензине, причем способ то не не законный. И заработком это не назвать. А коммерсы, что по городу газельки свои запускают не всю свою выручку показывают.
Комментарий недоступен
Там развивают общественный транспорт.
Лишь бы всё испортить
Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.Отличная идея, а заодно пересадить всех перевозчиков на безнал, и вот тогда сразу станет ясно, у кого какие объёмы и какую именно часть доходов попутчики забирают у перевозчиков.
а потом эти сервисы если их зажать - просто уйдут в tor )
Неплохая логика в сравнении с койко-местом в аренде )).
По сути это просто усложнит оплату попутчиков через сайт, что является наиболее очевидным путем монетизации.
Обратное - когда пользователи платят только за объявление им активно не нравится. И они, на популярных маршрутах, неизбежно будут уходить в группы соцсетей и мессенджеров.
А брать деньги и переводить их на карту водителя сервис не может - ибо должен платить налоги .
В такси это решили просто - подключают водителей через посредников-"
помойки", скидывая все налоговые вопросы и риски туда.
Водителей напрягает беззалоговая необязательность некоторых пассажиров с их отменами
Сейчас вместо блаблакара юзаю яндекс автобус, по моему направлению, если брать заранее, можно в 2.5 раза дешевле уехать, чем на блабла + в микроавтобусе комфортнее, чем в 3 сзади, как это часто бывает в блабла))
«Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.Правильно писать договор надо. Тогда и налога не будет. Если тупо за коммуналку. А вот налог на имущество оплатить придётся самим.
Комментарий недоступен
хаха, шэринг-экономика.. места меньше, а платить также.
кстати, да. Вы интересную мысль подкинули. Сейчас идёт всё к тому, что всё общее. Это общее неминуемо будет приводить к тому, что кому-то чего-то не хватит (трагедия общин), соответственно, учитывая эволюционные процессы, мы увидим ещё один виток оптимизации.
Давайте еще налог на шаги введите сразу! Можно пакетами продавать 1000 шагов 10 рублей, 2000 шагов 7.5 рублей. 3000 шагов 5 рублей.И обязательное поголовное чипирование, что бы точно знать сколько шагов, что бы еще полушаги в целые шаги высчитывать.
Они там совсем послетали с реального мира
Дорогое здоровье получается.
Мммм новый налог, оооо дааа, ннаа нналоггги гии наааллл ооооаааа *кончил*