{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Власти Москвы предложили обложить налогом совместные поездки на BlaBlaCar и других сервисах карпулинга Статьи редакции

Сами сервисы настаивают на освобождении от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации расходов.

Московский департамент транспорта разработал законопроект о регулировании карпулинга, предложив признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. Проект был представлен рабочей группе при Минтрансе, пишет «Коммерсантъ».

Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.

Другая инициатива, которую обсуждали участники рабочей группы, напротив, предусматривает необходимость освободить от налогообложения расчёты пассажиров с водителями. Эту идею поддерживают сервисы карпулинга, а также Минэкономразвития и Союз пассажиров, представители которых участвовали в заседании.

Плата, которую получают водители от попутчиков в междугородном карпулинге, не подлежит налогообложению, потому что она меньше, чем затраты на горючее.

источник «Коммерсанта» в одном из сервисов карпулинга

Против налоговых льгот для водителей сервисов карпулинга выступают автобусные перевозчики, которые видят в них конкурентов. «Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.

Помимо этого, участники рабочей группы обсуждали требования к организаторам совместных поездок, их ответственность за нарушения, законодательное определение карпулинга, контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов, страхование водителей и пассажиров.

Правительство приступило к разработке правил совместных междугородних поездок на автомобилях после обращения BlaBlaCar. Как писал в июле «Коммерсантъ», компания предложила законодательно закрепить термин «карпулинг» после обвинений в нелегальных перевозках и угрозы блокировки.

0
182 комментария
Написать комментарий...
Mika Rasulov

Надо больше золота...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Любой доход должен облагаться налогом, иначе серая экономика и отсталая страна.
Не бывает экономически развитых стран с большой долей серой экономики как у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Юсуфов

Что ты несешь? Наличие и увеличение налогов не сделает страну развитой

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Налоги должны платить все кто зарабатывает, или никто.
Иначе отсталая страна с большой долей серой экономике, как у нас в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Юсуфов

Это да. Но там не совсем заработок

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100% заработок, так как водитель все равно понес бы расходы на поездку, а так получил доп. доход.
А ведь там полно коммерсов, которые вообще зарабатывают на блаблакаре

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

допустим я планирую поехать в соседний город и считаю свои расходы. без попутчиков получается дорого и я решаю не ехать. но тут появляется блаблакар, через который я компенсирую часть расходов и таки решаю ехать.

где заработок?
в германии блабла вполне работает без налогов. вроде не слишком отстали.

с людьми, которые на блабла зарабатывают, конечно, надо что-то делать. но это не повод всё облагать ндфл.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это лирика, дорого, дешево, еду, не еду, доход образуется в любом случае.
В Германии мощнейшая экономика с минимальной долей серой экономики, да и блаблакар стартап а не устоявшееся явление, очень может быть и в Германии начнут налоги с них взимать.
Эта инициатива очень полезна водителям, так как у них большие потери от отказавшихся в последний момент, рассчитывали что будет три попутчика а в реале только один.
С предоплатой через сайт эта проблема отпадает.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Manukovsky

Между налогом и откзами от поездки в последний момент нет никакой связи, как бы предлагающим этот налог не хотелось её придумать. Проблему можно решить десятком разных способов: отзывами, рейтингом, списаниями части суммы заранее и т.д. И это дело не регулятора, а рынка — если будет сервис, в котором такой проблемы нет — будут пользоваться им, а не блаблакаром. Которму, к слову, больше десяти лет. Стартап, говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну это же просто бонус, а не основное.
Основное, это борьба с серой экономикой, главным тормозом развития страны.
VC назвал блаблакар стартапом в 2016
https://vc.ru/14962-blablacar-green
Сейчас стартапом называется любая не вышедшая на прибыль IT компания.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Вы сначала изучите данные приложения.
Так например, в бипкаре есть система предоплат и компенсации если пассажир откажется в последний момент.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

бипкар же уже все?

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Бипкар объединяется с Блаблакаром. Так, что (почти) все.
Я же говорю, изучите данные приложения и почитайте новости, оспади!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А теперь скажите, сколько людей даже в бипкаре реально пользовалось предоплатой и соответственно компенсацией?
Само по себе наличие какой-то функции, не означает ее использование.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Если образуется доход от перевозки, то начинает действовать очень обширное в РФ законодательство в области пассажирских перевозок. То есть водителю придётся как минимум предрейсовый медосмотр пройти. А ещё обязательно встать на учёт как предприниматель.

Крайне полезная инициатива, пиши ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так для этого отдельный закон и разрабатывается, чтоб убрать требования к совместным поездкам такие же как у автопарков
https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/07/19/775932-mintrans

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika Rasulov

Полностью с вами согласен. Но есть одно но. В «развитых экономиках» граждане знают, куда эти налоги идут.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По крайней мере они так думают. Согласен.

Ответить
Развернуть ветку
София Шабалина

Правительство должно стимулировать подобные сервисы, чтобы:
1 облегчить нагрузку на транспорт, им не придется покупать больше автобусов.
2 чтобы люди отказывались от своих машин, тогда и пробок меньше и город безопаснее ( для этого в Европе делают платные парковки, въезд в города, ограничение скорости и т. д.)
3. Это своеобразная борьба с маршрутками. Многие из них тоже не платят налоги, но существенно затрудняют движение, забирают клиентов у автобусов, и на них высокая аварийность.

Так что надо начать с маршруток, и развивать автобусы, а лучше трамваи, они экономичнее и экологичнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем государству стимулировать то, с чего не платятся налоги?
Просто чтоб было?
1. Им это кому? Масса транспорта покупается частниками, вполне прибыльными.
2. А причем тут блаблакар?
3. Аварийность точно выше чем у профессиональных бомбил от блаблакара?

Ответить
Развернуть ветку
BitLenta Media

В России это не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кац предлагает сдаться?

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда