Власти Москвы предложили обложить налогом совместные поездки на BlaBlaCar и других сервисах карпулинга Статьи редакции
Сами сервисы настаивают на освобождении от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации расходов.
Московский департамент транспорта разработал законопроект о регулировании карпулинга, предложив признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. Проект был представлен рабочей группе при Минтрансе, пишет «Коммерсантъ».
Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.
Другая инициатива, которую обсуждали участники рабочей группы, напротив, предусматривает необходимость освободить от налогообложения расчёты пассажиров с водителями. Эту идею поддерживают сервисы карпулинга, а также Минэкономразвития и Союз пассажиров, представители которых участвовали в заседании.
Против налоговых льгот для водителей сервисов карпулинга выступают автобусные перевозчики, которые видят в них конкурентов. «Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.
Помимо этого, участники рабочей группы обсуждали требования к организаторам совместных поездок, их ответственность за нарушения, законодательное определение карпулинга, контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов, страхование водителей и пассажиров.
Правительство приступило к разработке правил совместных междугородних поездок на автомобилях после обращения BlaBlaCar. Как писал в июле «Коммерсантъ», компания предложила законодательно закрепить термин «карпулинг» после обвинений в нелегальных перевозках и угрозы блокировки.
Надо больше золота...
Любой доход должен облагаться налогом, иначе серая экономика и отсталая страна.
Не бывает экономически развитых стран с большой долей серой экономики как у нас.
Что ты несешь? Наличие и увеличение налогов не сделает страну развитой
Налоги должны платить все кто зарабатывает, или никто.
Иначе отсталая страна с большой долей серой экономике, как у нас в общем.
Это да. Но там не совсем заработок
100% заработок, так как водитель все равно понес бы расходы на поездку, а так получил доп. доход.
А ведь там полно коммерсов, которые вообще зарабатывают на блаблакаре
допустим я планирую поехать в соседний город и считаю свои расходы. без попутчиков получается дорого и я решаю не ехать. но тут появляется блаблакар, через который я компенсирую часть расходов и таки решаю ехать.
где заработок?
в германии блабла вполне работает без налогов. вроде не слишком отстали.
с людьми, которые на блабла зарабатывают, конечно, надо что-то делать. но это не повод всё облагать ндфл.
Это лирика, дорого, дешево, еду, не еду, доход образуется в любом случае.
В Германии мощнейшая экономика с минимальной долей серой экономики, да и блаблакар стартап а не устоявшееся явление, очень может быть и в Германии начнут налоги с них взимать.
Эта инициатива очень полезна водителям, так как у них большие потери от отказавшихся в последний момент, рассчитывали что будет три попутчика а в реале только один.
С предоплатой через сайт эта проблема отпадает.
Между налогом и откзами от поездки в последний момент нет никакой связи, как бы предлагающим этот налог не хотелось её придумать. Проблему можно решить десятком разных способов: отзывами, рейтингом, списаниями части суммы заранее и т.д. И это дело не регулятора, а рынка — если будет сервис, в котором такой проблемы нет — будут пользоваться им, а не блаблакаром. Которму, к слову, больше десяти лет. Стартап, говорите?
Ну это же просто бонус, а не основное.
Основное, это борьба с серой экономикой, главным тормозом развития страны.
VC назвал блаблакар стартапом в 2016
https://vc.ru/14962-blablacar-green
Сейчас стартапом называется любая не вышедшая на прибыль IT компания.
Вы сначала изучите данные приложения.
Так например, в бипкаре есть система предоплат и компенсации если пассажир откажется в последний момент.
бипкар же уже все?
Бипкар объединяется с Блаблакаром. Так, что (почти) все.
Я же говорю, изучите данные приложения и почитайте новости, оспади!
А теперь скажите, сколько людей даже в бипкаре реально пользовалось предоплатой и соответственно компенсацией?
Само по себе наличие какой-то функции, не означает ее использование.
Если образуется доход от перевозки, то начинает действовать очень обширное в РФ законодательство в области пассажирских перевозок. То есть водителю придётся как минимум предрейсовый медосмотр пройти. А ещё обязательно встать на учёт как предприниматель.
Крайне полезная инициатива, пиши ещё.
Ну так для этого отдельный закон и разрабатывается, чтоб убрать требования к совместным поездкам такие же как у автопарков
https://www.vedomosti.ru/business/news/2018/07/19/775932-mintrans
Комментарий недоступен
Полностью с вами согласен. Но есть одно но. В «развитых экономиках» граждане знают, куда эти налоги идут.
По крайней мере они так думают. Согласен.
Правительство должно стимулировать подобные сервисы, чтобы:
1 облегчить нагрузку на транспорт, им не придется покупать больше автобусов.
2 чтобы люди отказывались от своих машин, тогда и пробок меньше и город безопаснее ( для этого в Европе делают платные парковки, въезд в города, ограничение скорости и т. д.)
3. Это своеобразная борьба с маршрутками. Многие из них тоже не платят налоги, но существенно затрудняют движение, забирают клиентов у автобусов, и на них высокая аварийность.
Так что надо начать с маршруток, и развивать автобусы, а лучше трамваи, они экономичнее и экологичнее.
Комментарий недоступен
Зачем государству стимулировать то, с чего не платятся налоги?
Просто чтоб было?
1. Им это кому? Масса транспорта покупается частниками, вполне прибыльными.
2. А причем тут блаблакар?
3. Аварийность точно выше чем у профессиональных бомбил от блаблакара?
В России это не работает.
Кац предлагает сдаться?