{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Власти Москвы предложили обложить налогом совместные поездки на BlaBlaCar и других сервисах карпулинга Статьи редакции

Сами сервисы настаивают на освобождении от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации расходов.

Московский департамент транспорта разработал законопроект о регулировании карпулинга, предложив признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. Проект был представлен рабочей группе при Минтрансе, пишет «Коммерсантъ».

Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.

Другая инициатива, которую обсуждали участники рабочей группы, напротив, предусматривает необходимость освободить от налогообложения расчёты пассажиров с водителями. Эту идею поддерживают сервисы карпулинга, а также Минэкономразвития и Союз пассажиров, представители которых участвовали в заседании.

Плата, которую получают водители от попутчиков в междугородном карпулинге, не подлежит налогообложению, потому что она меньше, чем затраты на горючее.

источник «Коммерсанта» в одном из сервисов карпулинга

Против налоговых льгот для водителей сервисов карпулинга выступают автобусные перевозчики, которые видят в них конкурентов. «Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.

Помимо этого, участники рабочей группы обсуждали требования к организаторам совместных поездок, их ответственность за нарушения, законодательное определение карпулинга, контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов, страхование водителей и пассажиров.

Правительство приступило к разработке правил совместных междугородних поездок на автомобилях после обращения BlaBlaCar. Как писал в июле «Коммерсантъ», компания предложила законодательно закрепить термин «карпулинг» после обвинений в нелегальных перевозках и угрозы блокировки.

0
182 комментария
Написать комментарий...
Kirill Larkin

Надо просто обязать воителей ставить адекватные цены на поездки согласно идеи сервиса. Водители часто дерут деньги как с коммерческой поездки. По моему самому частому маршруту поездка на своём автомобиле по бензину обходится в 20 евро в ОБЕ стороны.

Водители на этот маршрут чаще всего запрашивают максимальные суммы в 12 евро в ОДНУ сторону. Бывает, что перезваниваешь и тебе заливают ещё большую сумму. Для сравнения: маршрутка - 10 евро, поезд 8 евро. Вот и считайте. За одну 3-4 часовую поездку водила рубит около 40 евро. Неплохая такая зарплата, если попутчики наберутся. Были случаи, когда ехал за 12 евро, поскольку не было выбора и в машине было 4 попутчиков.

Мне на своей машине выходит поездка в одну сторону 10 евро, а теперь поделить это на четверых, если я возьму попутчиков. Очень редко бывает адекватная цена и чаще всего, когда попадаешь на перегонщика, который ставит цену реально за бензин и просто потом забирает себе деньги подрядчика. Понятно, что есть такое понятие как амортизация машины и вес в полной загруженности её насилует на дальних расстояниях, тех. осмотр, страховка и грин. карта, но сервис изначально подразумевает, что водителю оплачивается часть топлива ибо ему самому нужно в пункт назначения и для него это способ доехать самому бесплатно, а не заработать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Пушкарев

Иногда думаю пусть побольше цена будет, только бы машина нормальная была с чистым салоном и где места достаточно, и водитель адекватный; без левых бомжей-пассажиров неделю не мывшихся; пусть денег больше возьмет, но будет ехать спокойнее, и с нормальной музыкой. Лучше дороже, чем за триста рублей на старой дей-нексия с треснувшим лобовым стеклом втроем на заднем сидении.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

....А за окном розовые единороги изрыгают радугу и гаишники честь отдают с сплошной зелёный!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Пушкарев

Вы правы, но в моей деревне часто бывает так в нужное время мало предложеных поездок.
Например, в канун нового года искал поездку, в нужное время было два предложения: старая четырка с 18-летним водителем без рейтинга и дэу-нексия с опытным водителем и нормальным рейтингом и отзывами. Выбрал второй вариант, ахахах. Всю дорогу этот опытный водитель ехал в одной левой перчатке, сказал рука мерзнет от стекла и что так удобно запотевший угол протирать, пытался "наказывать" тех кто по его мнению помешал на дороге и сигналил пешеходам в городе, разгоняясь на тротуаре. Вишенка - он закатывал в экстазе глаза прибавляя громче песни Тото Кутуньо.
Так что да, хотелось бы и плейлист видеть))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Ехал на брендовой чистой машине крепнейшего такси-сервиса. Водитель рассказывал о карательной психиатрии, нелюбви к психиатрам и при высадке предложил кучу литературы Хаббарда. А уж с попутчиками вообще ни в чем нельзя быть уверенным, Бананан подтвердит.

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда