Власти Москвы предложили обложить налогом совместные поездки на BlaBlaCar и других сервисах карпулинга Статьи редакции
Сами сервисы настаивают на освобождении от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации расходов.
Московский департамент транспорта разработал законопроект о регулировании карпулинга, предложив признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. Проект был представлен рабочей группе при Минтрансе, пишет «Коммерсантъ».
Дептранс предлагает обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчёту. Это должно облегчить взимание налогов с таких платежей, рассказал газете эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве Алексей Сафронов.
Другая инициатива, которую обсуждали участники рабочей группы, напротив, предусматривает необходимость освободить от налогообложения расчёты пассажиров с водителями. Эту идею поддерживают сервисы карпулинга, а также Минэкономразвития и Союз пассажиров, представители которых участвовали в заседании.
Против налоговых льгот для водителей сервисов карпулинга выступают автобусные перевозчики, которые видят в них конкурентов. «Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран.
Помимо этого, участники рабочей группы обсуждали требования к организаторам совместных поездок, их ответственность за нарушения, законодательное определение карпулинга, контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов, страхование водителей и пассажиров.
Правительство приступило к разработке правил совместных междугородних поездок на автомобилях после обращения BlaBlaCar. Как писал в июле «Коммерсантъ», компания предложила законодательно закрепить термин «карпулинг» после обвинений в нелегальных перевозках и угрозы блокировки.
Комментарий недоступен
А амортизация: чистка салона, мойка машины, износ и т.д. и т.п.? Вас никто не принуждал садиться именно в эту машину. Кроме того, по-любому это было дешевле, чем на других видах транспорта, раз вы воспользовались этим сервисом - так в чем тогда претензия? Вы сэкономили на поездке, а водитель получил компенсацию за поездку с незнакомыми ему людьми.
Комментарий недоступен
Николай у вас видимо никогда не было машины раз вы такое говорите, кроме бензина у машины, есть страховка, есть расходы на запчасти, сколько раз ездил на бла бла или сам возил, цены дешевле чем такси бывает и в 10 раз ниже (взять тот же маршрут Роза Хутор- Адлер) . Или Москва- Сочи 2000-2500, на поезде будет тыс 5, на самолете хоть и быстро, но явно тут дешевле и сколько раз я ездил всегда есть конкуренция и ты сам выбираешь цену, а она как правило низкая итак. Налоги должны быть с прибыли и точка, а попытки взымать деньги с населения понятны, так как все прое...
Комментарий недоступен
Не нынче, а все услуги и товары всегда измерялись деньгам, даже в советское время. Друзья - это пассажиры по жизни, они помогают в других вещах, которые налогом не обложить.