{"id":13731,"url":"\/distributions\/13731\/click?bit=1&hash=30cd2f9389161b71135a3e215455c973cb512870e05a13479066a939462d04b0","title":"\u041e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u0441\u0442\u0430\u0442\u0443\u0441 IT-\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 \u0432 \u041c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a\u0435","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Объединение перевозчиков подало коллективный иск с требованием запретить BlaBlaCar Статьи редакции

Им не нравится, что в сервисе можно встретить водителей без лицензий на перевозку.

Созданное в 2017 году Объединение автопассажирских перевозчиков подало коллективный иск в Таганский районный суд на BlaBlaCar. Об этом говорится на сайте организации.

Истцом стал перевозчик «Транслайн», к иску присоединились 27 индивидуальных предпринимателей и компаний. Они обвиняют сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar в помощи нелегальным перевозчикам.

По их мнению, водители легковых машин и автобусов используют BlaBlaCar, чтобы избежать уплаты налогов и расходов на обеспечение безопасности. При этом они перевозят пассажиров за деньги «под прикрытием понятия "компенсация затрат на топливо"».

Рост рынка карпулинга наносит «катастрофический ущерб» рынку автобусных перевозок, говорится в иске. С 2015 года отток пассажиров с автовокзальных перевозчиков на «попутчиков» составил около 20%, подсчитали истцы.

Собственник сайта, мобильной версии и приложения BlaBlaCar обеспечивает потребителей доступом к нелегитимным перевозкам, способствует выбору перевозчика в процессе поиска поездки, являясь посредником между водителями и пассажирами, фактически организует и координирует, упорядочивает пассажирские перевозки, поскольку его деятельность является неотъемлемой частью организации перевозок.

При этом не владеет информацией о наличии у водителей права на управление транспортным средством, лицензии на осуществление пассажирских перевозок, возможности по состоянию здоровья им управлять, а также о техническом состоянии автомобилей.

из иска к BlaBlaCar

В «Транслайн» также заявили, что BlaBlaCar вредит их предпринимательской деятельности. В компании выяснили, что ООО «ГолдСтар-Авто» и «Автотрейд» регулярно публикуют в сервисе заявки на набор пассажиров по маршруту «Астрахань-Москва». При этом пассажиров забирают автобусы без карт маршрутов и специальных свидетельств.

«ГолдСтар-Авто» и «АвтоТрейд» не несут расходы на транспортную безопасность, что позволяет им устанавливать на сервисе BlaBlaCar более низкую стоимость билетов (на 150 рублей дешевле), чем на аналогичные маршруты «Астрахань-Москва», реализуемые в кассах автовокзала Астрахани.

Также просим обратить внимание, что начальные и конечные пункты отправлений транспортных средств от автостанции «Южная» совпадают с маршрутом №897 «Астрахань-Москва», перевозчиком по которому является ООО «Транс Лайн».

В документе объединение требует признать информацию, которая распространяется через сайт и приложения BlaBlaCar незаконной, и запретить деятельность BlaBlaCar в России.

Иск был зарегистрирован 1 ноября 2018 года, пока он находится без движения. Представитель BlaBlaCar рассказал, что компания не получала иск.

Не можем прокомментировать. BlaBlaCar строго соблюдает российские законы, размещённая на нашем сайте информация не нарушает законы Российской Федерации.

пресс-служба BlaBlaCar

В августе 2018 года BlaBlaCar изменила правила: запретила частным водителям предлагать пассажирам больше пяти посадочных мест. Водители с лицензией на коммерческие перевозки могут получить доступ к профессиональному аккаунту и работать без ограничений цены за место, количества мест в поездке и числа поездок в день.

В октябре 2018 года прокуратура Брянска потребовала от BlaBlaCar заблокировать профили нелегальных коммерческих перевозчиков. В 2017 году краснодарский суд потребовал ограничить доступ к сайту BlaBlaCar после жалобы местных перевозчиков. В декабре компания выиграла апелляцию и сервис не заблокировали.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
193 комментария
Написать комментарий...
CS GO Server Tambov

Почему у нас все время хотят что-либо запретить, лучше конкурируйте и предоставляйте более высокий сервис, чтобы пользователь готов был переплатить 15-20%

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mipt

Обычно придерживаюсь такой же позиции - но в случае с блблакаром нет.

Огромное количество шлаковых объявлений маршрутчиков. Написано легковушка, а мест указано 7. Написано легковушка, а по отзывам маршрутка. И т.д. Блабла никак не борется с таким фродом.

Фигачьте блабла по жести - может вынудят сервис улучшить и выпиливать маршрутчиков))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Фёдор Скуратов

В данном случае конкретном - Блаблакар действительно проваливает работу над выявлением "нелегалов".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tatyana Grigorenko

Есть проблема - налоги при легальной работе составляют сильно больше 15-20%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
FullCar.ru

Новый сервис поиска попутчиков, может кому на vc будет полезно, если жаба душит платить блабла
https://fullcar.ru

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Давайте запретим уж и авито с юлой. Там дофига мошенников и это не безопасно!!!!

P.S. А вообще уже пиздец как заебало то, что каждый кто-то и что-то пытается запретить. Хреновая тенденция.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

В данном случае бизнес защищает свои интересы. А государство заинтересовано в том, чтобы легальные перевозчики образовались, а не конторы-однодневки работающие не по правилам

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Иванов

я давно предлагал и щас считаю.. что тех кто хочет что то запретить - надо сначала расстрелять. А потом разбираться что и почему они запрещают. Даже если по делу - только посмертно реабилитировать. Тогда желающих - запретить станет меньше !

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Давайте запретим государство Российская Федерация. В Российской Федерации есть взяточники и прочие преступники, в полиции - оборотни, а в тайге - комары.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Борщ

Дофига*

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Лукиенко

Зачем обманывать про безопасность. Скажите прямо, они забирают у нас деньги. Но почему я за бла-бла:
1. Это удобно, в любое время можно уехать
2. Это комфортно, не нужно трястись ещё со 10 людьми в холодных микроавтобусах зимой
3. Это дешевле, реально дешевле в среднем на 20-30%
Доведите уровень сервиса и безопасности до нормального уровня, поменяйте парк авто, поднимите цену, никто ж не против. Чего ныть то. Это так же как Убер в Европе - местные таксисты ноют, что их притесняют, но при этом готовы обирать всех туристов по счётчикам, в 2-3 раза превышающем поездку на Убере. При этом мне без разница какая условная Солярка за мной приедет, жёлтая или белая.
P.S. Да, в Таллин из Питера я лучше поеду на автобусе сейчас, пусть и на 1-2 часа дольше, но с мониторами в креслах и другими удобствами

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Водители непонятно кто и как вчера провели вечер. Их квалификация под большим вопросом. Водитель автобуса дважды в день проходит осмотр (конечно там тоже бывают косяки) опыт вождения совсем другой. Да и тут претензия что в блабла выставляются как легковушка а приезжает убитая газель и блабла никак с этим не борется

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Борис Ларионов

Самый главный плюс: разнообразие маршрутов. Это особенно актуально для сибирских городов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Расходов на обеспечение безопасности (с)
Много обезопасили то? Между Питером и Таллином (5 часов) ездят комфортабельные автобусы с туалетом и вайфаем, а между условной Самарой и Оренбургом (5 часов) 100500-летние Газели

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Те что с вайфаем и туалетом вроде даже не российские(но это не точно).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Привалов

Мы, объединение гужевых перевозчиков, подали в суд на Объединение автопассажирских перевозчиков с требованием запретить автомобили: они убивают наш бизнес!!!

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Рикши всего мира вас ненавидят! Вы - такое же зло, как и объединение автопассажирских перевозчиков!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гавриленко

К сожалению регулировать придется. Ибо перевозчики держат на себе и убыточные маршруты. Сомневаюсь, что блакар будет компенсировать поездку десяти бабулька в день мимо деревень и поселков в райцентрах ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

дык они за это дотации из бюджета получает, не?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Черных

перевозчик держит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Миша Королёв

Ага, о безопасности беспокоятся)

Ответить
Развернуть ветку
Галим Давлетов

Точно-беспокоятся, но не совсем усердно, где аналогичный иск к ВК?

ВКонтактах просто вбил в поиске сообществ следующие слова:

"такси" - 22 215 тыс
"попутчик" - 8 392 тыс
"поездка" - 6 069 тыс
"попутка" - 591 шт
"попутно" - 670 шт
"попути" - 81 шт

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zmitr0k
Созданное в 2017 году Объединение автопассажирских перевозчиков подало коллективный иск в Таганский районный суд на BlaBlaCar.

Предлагаю создать в 2018 году Объединение автопассажирских пассажиров и подать коллективный иск на этих ... !

Ответить
Развернуть ветку
Влад Медведев

Слов нет. Автоперевозчиков съела банальная конкуренция. Предоставляйте людям услуги качественней и дешевле, и тогда BlaBlaCar не будет беспокоить. Люди не дураки, они пользуются тем, что лучше по отношению цена-качество. У нас в РФ вообще всё запрещается чти против удобства и комфорта людей)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Первый

Это неизбежно. Это свежея, отвечающая реалиям сегодняшнего дня бизнес модель. В ней все хорошо для тех кто внутри. Те же, кто в силу обстоятельств не смог изменить/корректировать свою бизнес модель под реалии нового времени обязательно вымрут, это вопрос времени. Естественный отбор.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

Вместо того чтобы попытаться найти способы сотрудничества, интегрироваться в сервис, получать например приоритет в поисковой выдаче эти кастрюлеголовые хотят все и вся запретить, хотя сами всеми правдами и неправдами пытаются скрыть доходы, не платить налоги и экономить на всем.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Я считаю что проф. аккаунт у блаблакара должны иметь реальные перевозчики с лицензиями и техосмотрами. И вообще это сервис -поиска попутчиков, а не поиска пассажиров в твой микроавтобус.
Но для развития пассажирских перевозок блабла сделал колоссально много. В том числе снизил стоимость билетов на некоторые направления РЖД.

Ответить
Развернуть ветку
Педагогический Мика

На Блаблакаре есть такие аккаунты, за которыми стоят очень серьезные уважаемые компании. Либо перевозчики либо просто корпоративные микроавтобусы водители вынуждены гонять. Но их мало и искать надо((

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лилия Юшкова

Я ни разу не автоперевозчик, просто водитель с 20 лет стажа и 2-3раза в год езжу по своим делам из Абакана в Красноярск (400км), обычно беру 2-3 пассажиров на бла-бла за символическую плату, ибо с людьми ехать веселее и спокойнее. Если это прикроют, будет очень жаль...

Ответить
Развернуть ветку
Галим Давлетов

В контактах если вбить "попутчики Абакан Красноярск" 40 сообществ выходят, найдете с кем поехать )))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Blackrock

Не боитесь что кто-то из попутчиков везёт с собой наркотики или ещё что ?//

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nikolai Kovalev

Ипанулись. Ждём теперь роскомпозор с их праведной политикой. Вспомнилось, ношение документов на мобилу ) пора уже все c2c сервисы запретить, а всех остальных через госуслуги пускать, вот тогда то и наступит зажиточный коммунизм. ЗЫ. Пока в стране выпускают буханку, такой автомобиль есть, о заботе про безопасность лучше не вспоминать

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Brazhnikov

Хм, то есть, если я в гугле нахожу сайт с интересующем меня контентом, который показывает рекламу, то есть зарабатывает деньги, но я не знаю, имеет ли контент-менеджер подтверждение, что он не душевнобольной и способен распространять информацию без вреда для моего здоровья, то этот сайт тоже надо заблокировать, а потом и гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Барышников

Все как всегда - не получается подоить, отжать, тогда нужно запретить. Жевать сопли, что кто-то недополучает - значит не должен раз не может право отстоять, рыночная экономика, рынок регулируется сам, всегда, а все попытки его регулировать - палки в колёса и затягивание неизбежного. Подали бы иск к государству - налоги оуевшие, а обраточка, а что взамен? А то это напоминает жалобу ребенка отцу, что Вася машинку отобрал, а он обсосок, сам разобраться не может...

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii

Не маршрутом Мск-СПб единым. Значительная часть юзеров Блаблакар в тех регионах, в которых регулирующее гос-во помножило на ноль региональные электрички, а частота рейсов автобусов такая, что ей можно пренебречь. Для коммерческих перевозчиков там и вовсе рынок никакой. А людям надо ездить.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Я с другом хотели поехать к знакомому. По ватсап он попросил меня его забрать по пути. Заправил мне машину на 200 руб. Вопрос: когда херовы российские перевозчики придут ко мне с иском?

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Сразу после иска к Вацапу.

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Лучше бы свои засранные салоны автобусов чаще мыли

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аа

Есть много направлений, которые стандартные автоперевозчики не покрывают. Хороший пример пришёл от моей знакомой. В Петрозаводск на Ласточку все билеты раскуплены, расписание автобуса не подходит. Остаётся бла бла кар. Да, с казахами что то делать надо на СПб-МСк линии. Но! Гибдд почти каждого знает. Присутствовал при общении в качестве пассажира. То есть дело не только в бла бла каре но и сотрудниках ГИБДД, которым пох? Может и на них в суд подать? Я резко против запрета.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Как можно, вы что, хотите заставить сотрудников ГИБДД работать? Они что, за этим на службу пошли?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ivanov

Как-то раз через бла-бла-кар ехал в огромном автобусе официального перевозчика. Водитель со скидкой продал билет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Nemkov

Ну да, давайте, сделайте так, чтобы пришлось снова ездить на медлительном автобусе вместо более быстрого и дешевого Блаблакар. В Сочи без этого сервиса не представляю как жить и преодолевать по 80км каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Давайте отменим все требования ко всем перевозчикам, совсем, а то одни должны кучу предписаний недешевых соблюдать, а другие через блаблакар болт на это положили.
Закон должен быть единым для всех, либо его надо отменять вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Николай Черных

как можно жить в Сочи?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Velemir Hasidov

Объединение Перевозчиков. Какое странное имя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аа

А еще: каршеринг убивает производство автомобилей, алгоритмизация-профессию бухгалтер, сервис Беру-мелкое производство в регионах, интернет-авторское право... просто кто то подстраивается, а кто то в суд. Есть масса сервисов которых нужно запретить по закону-фейсбук, ватсапп, скайп... Скайп вообще в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

если они объеденились для иска, то в следующий раз объединятся для коллективного повышения цен, нахуй эту монополию

Ответить
Развернуть ветку
Педагогический Мика

Покажите адекватную альтернативу для межобластного перемещения. Если Блаблакар предлагает за 700-800руб при длительности поездки 5ч, а РЖД на тот же маршрут в вагоне 2 класса(даже не 1) может поставить ценник в 2тыс при длительности поездки в 8-9ч....догадайтесь что выберет работающий человек(детей и пенсионеров в данном случае не учитываем по понятным причинам)?

Ответить
Развернуть ветку
Галим Давлетов

Хм... Ну Я бла бла никогда не пользовался. На такси тоже уже лет 5 не катался. Обычно если куда то, то сам за рулем 400-500 км и набираю через группы попутчиков ВК 2-3 человек + еще беру посылки, цена естественно ниже такси, если же еду не сам за рулем, в тех же группах выбираю подходящие предложение о поездки и звоню, пишу в личку или формирую сам предложение о поездке, что хочу уехать такого то числа во столько - звоните или пишите, пока уезжал всегда )))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Аа

А они готовы обеспечить перевозки в том объеме, который обеспечивает сервис? С такими требованиями пусть закрываются сами.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гавриленко

А блакар готов закрыть тему автобусного сообщения между райцентрами и деревнями с двумя еле живыми бабушками?
А может если патп недополучает прибыль с коммерческих направлений, то и автобусы ремонтировать уже не чем будет? И что, опять у государства просить?

Та же ситуация, что и с маршрутками в городе.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей ефимов

Бла бла кар во всех странах работает. и все там нормально, здесь всякие дельцы которые ни хрена зарабатывать не умеют. Всегда хотят все хорошее закрыть

Ответить
Развернуть ветку
Добрый нос

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Закройте приложение. Не надо решать за других, что им делать, раз уж они не говорят вам, куда идти.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Demeshko

Вопрос на самом деле не имеет однозначного решения.
Просто у нас да и наверное везде, есть перекоса и только время покажет кто более прав.
В общем случае - есть доверие к добросовестности контролю со стороны государства - едь на автобусе официальном.
Доверяет отзывам - блаблакар.
А есть актуальная статистика аварийность/пассажирооборот по этим двум сферам?
Ну и NPS к примеру сравнить

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мельникова

У людей должна быть альтернатива, что за бред о запрете БлаБлакар? Конечно ИП переживают что от них уходят деньги, а о людях в нашей стране когда нибудь думать начнут?? Мне насрать на ИП и потере их прибылей, я лучше поеду с кем то за гораздо меньшие деньги. Часто пользуюсь сервисом Блаблакар и ни разу не натыкалась на нелегальных перевозчиков с маршрутами или автобусами, исключительно легковые автомобили и люди -водители которые действительно едут куда то по своим делам.
Конкуренция должна быть здоровая, а те такая что толпа обиженных ИП решила закрыть БлаБла. Вы делайте что то чтобы люди к вам шли, а не перекрывайте кислород тому кто делает это лучше вас!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Черникова

Самое интересное, что компания "транслайн" сами набираются на блаблакар.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Масляев

Луддиты 21 века пытаются запретить прогресс. Ну-ну...

Ответить
Развернуть ветку
Тарлан Гаджиев

Ребята просто те кто подал иск теряют бабло, вот они и наезжают на блу блу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Николаевич

А давайте автобусы запретим как гигиенически опасный транспорт

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Идея свободного доступа к рынку услуг пассажирских перевозок - превосходная идея. Человек сам должен иметь возможность выбирать - ехать с сертифицированным водителем, ехать с попутчиком без прав, ехать с автовокзала или быть забранным прямо из дома. При чем здесь судебные иски? Для это есть ГИБДД которая должна отслеживать перевозчиков, а также назначение транспортных средств при их регистрации. Гениальная идея борьбы с монополиями, оккупировавшими автовокзалы, ЖД вокзалы и прочее. Да, и более того, таких сервисов должно быть быльше. Мне лично БлаБлаКар не нравится, очень плохо организован, отставание на 4-5 лет относительно аналогичных сервисов в других отраслях, еще и сделали платным право пользования площадкой. Таких сервисов должно быть много и победить должен лучший. А посылы к безопасности - это не забота информационной площадки, а забота ГИБДД и разрешительных органов власти, вот к ним и нужно предъявлять иски, а не пытаться спрятать свою прибыль под благими намерениями.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Спиридонов

.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 193 комментария
null