The Information: сотрудник Uber предупреждал компанию о проблемах с беспилотниками за неделю до смертельного ДТП

Автомобили часто попадали в аварии, а водителей не увольняли за неумелое вождение, писал он.

В закладки
Аудио

Топ-менеджеры Uber получили письмо о проблемах с беспилотными машинами за пять дней до аварии со смертельным исходом, которая произошла при участии беспилотника компании в марте 2018 года. Об этом со ссылкой на документ пишет издание The Information.

Письмо написал менеджер группы тестирования автомобилей Роб Миллер (Robbie Miller). В документе он заявил, что команда должна работать над созданием культуры безопасности.

По словам Миллера, автономные машины Uber часто попадали в аварии, а их водители не всегда были хорошо обучены. Кроме того, водителей не увольняли за многократные ошибки за рулём.

Письмо было написано 13 марта 2018 года, Миллер отправил его главе автономного подразделения Эрику Мейхоферу (Eric Meyhofer), вице-президенту по ПО Джону Томасону (Jon Thomason) и ещё пяти топ-менеджерам и юристам компании.

18 марта беспилотник Uber насмерть сбил пешехода с велосипедом Элейн Херцберг в Аризоне. Водитель машины во время аварии смотрела шоу «Голос» на смартфоне, а пешеход переходила дорогу в неположенном месте.

В результате расследования полицейские решили, что аварию можно было предотвратить. После аварии компания временно прекратила тестирование беспилотников и принесла соболезнования семье погибшей.

Some incredibly sad news out of Arizona. We’re thinking of the victim’s family as we work with local law enforcement to understand what happened. https://twitter.com/uber_comms/status/975776694857474048
242
485

24 марта The New York Times написало о проблемах беспилотного подразделения Uber: автономность машин была низкой, а разработчики торопились внедрить технологию, что впечатлить начальство.

#новость #uber

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 36, "likes": 18, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 52940, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Dec 2018 16:14:21 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0411\u0430\u043d\u043d\u0435\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u043c\u0435\u0434\u0438\u0439\u043a\u0438","order_id":1528,"state":80,"description":"HTML5, GIF, \u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u043a\u0430, \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e, Stories","email":"tolkunovdb@gmail.com","button_text_id":3,"link":"https:\/\/tolkunov.com\/?utm_source=vc&utm_medium=miniad&utm_campaign=january19","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":3,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"41176a71-6175-567c-225e-31e7709b4327\",\"width\":500,\"height\":500,\"size\":7289,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"1c9cd4\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":9996,"scrolls_count":0,"clicks_count":25,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=ffe3550907cac285bbe194e5cc0bfc4136b260de87ef16f5410a24c518617363&component=booster&id=106&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly90b2xrdW5vdi5jb20vP3V0bV9zb3VyY2U9dmMmdXRtX21lZGl1bT1taW5pYWQmdXRtX2NhbXBhaWduPWphbnVhcnkxOQ==", "buttonText": "Заказать", "location": "entry", "id": "106" }
{ "id": 52940, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52940\/get","add":"\/comments\/52940\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52940"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

В то же время обычные автомобили с водителями точно так же сбивают пешеходов.

Ответить
1

Это абсолютно неверный подход к проблеме. Второе совсем не оправдывает и не снижает серьезность проблемы в первом. И даже никак не связано с первым.

Ответить
1

Не оправдывает, но является альтернативой. Если живой водитель сбивает человека каждую тысячу км, а робот каждые две тысячи, то имеет смысл внедрять роботов, хоть они и аццкие убийцы.

А по вашей логике следует запретить и подушки безопасности и ремни, ибо от них люди гибли.

Ответить
1

Возражу. Во-первых, пока что нет достаточных данных, чтобы понять насколько роботы безопаснее человека. Во-вторых, авария произошла по двум причинам: из-за недоделанного робота, а также из-за человека, который не продублировал робота (что было обязательным условием).

Сегодня робот - это ученик в процессе практического урока вождения. Он просто не имеет права на вождение без сопровождающего. Последний несет ответственность за ученика, и не станет смотреть телевизор во время урока.

Я не считаю, что роботов не стоит внедрять. Я считаю, что не стоит внедрять недоделанных роботов, как не стоит ставить подушки безопасности, которые срабатывают от резкого торможения или убивают водителя осколками от корпуса газогенератора (при том, что это всего-то 62 357 штук, установленные на Мазда).

Ответить
0

Данные уже есть. Роботы уже намотали первые миллионы км и доказали, что с ними аварий меньше, чем без них, в расчете на 1000 км.

Естественно, каждый трагический случай, каждая авария должны быть рассмотрены отдельно и если есть возможность сделать их еще более безопасными, это нужно делать. Но в целом наш мир стал крайне неустойчив из за того, что любая подхваченая массами истеричная новостийка про роботов-убийц может перевесить кучу исследований и статистических данных...

Ответить
0

Скажем так - как бы цинично это ни звучало, при разработке робоавто стояла задача автономного управления автомобилем. Не спасение жизни пешеходам. Никто не говорит, что на безопасность надо класть, конечно. Но от случайностей не застрахован даже робот.

Ответить
0

Я с вами не соглашусь по обоим пунктам. Задача стоит в разработке именно безопасного (как для водителя, так и для окружающего мира) автономного траснпорта. Случайность - это проявление результата совпадения независимых процессов или событий. Переход пешехода через дорогу, по которой едут авто - не независимые процессы, а взаимосвязанные. Было бы случайностью, если бы авто сбило в воздухе человека выпавшего из самолета.

Ответить
1

Ну в таком случае пешеходов тоже нужно сделать роботизированными - только тогда на 99.9% можно исключить аварийные ситуации. А пока в системе присутствует рандом в виде человека - можно только попытаться свести их к минимуму.

Ответить
1

Ну, как бы к этому все и идет. Там где пешеходы - нет машин, и наоборот :-) И все же, вопрос стоит не в том, чтобы добиться 100% безопасности, а в том, чтобы свести потери к достижимому минимуму. Скорее всего, систему можно улучшить, и она не станет сбивать людей в такой ситуации.

Сегодня тестирование на публичной дороге приостановлено. Но не из-за ошибки робота, и даже не из-за смерти человека (потому что регулятор знал, что такая возможность существует). Приостановили тестирование машин ОДНОЙ компании из-за ее безалаберности и отсутствия должного котроля. Тут Убер виноват и в смерти, и в замедлении общего прогресса.

А теперь давайте предположим, что ситуация непоправима. Т.е. программу уже нельзя улучшить, и при каждом таком случае авто будет сбивать пешехода. При этом, оно будет спасать жизни в 100 других случаев и в общем улучшит статистику. Тогда имеет смысл все равно выпускать их на дороги, повысив при этом ответственность пешеходов за перебегание дороги (в темноте).

Ответить
9

с таким подходом к разработке и ответственности можно делать лишь анимированные фекальные смайлики

Ответить
4

первым серийным беспилотным автомобилем будет мерседес (4/5 класс по SAE), как бы это не задевало чувства верующих в стартапы

Ответить
20

Это будет ауди. Я робот чтоли не смотрели?

Ответить
1

это да) но в реальности даймлер уже все, встал на рельсы 4/5 автономности по SAE

Ответить
1

Почти все современные системы безопасности сначала появились в мерседесе S-Класса, поэтому я охотно верю в ваше предсказание не зная про 4/5 автономности по SAE.

Ответить
1

Круто и без лишнего информационного шума!

Ответить
5

вот поэтому я критикую теслу и маска в каментах, потому, что нормальные компании намного больше и глубже работают над автопилотированием, но молча. А в каментах сидят только твиттер читающие и орут - маск гений, он всех умней, ничего не зная о реальности

Ответить
0

На опережение коментишь? Или день считается плохим, если беспилотники не подъебать?

Ответить
3

а где я подъебал беспилотники?

Ответить
–1

Если бы я написал про Маска вы бы спросили где вы упоминали Маска

Ответить
3

я спросил не где упоинал а где подъебал

Ответить
0

Не являясь верующим в стартапы, хотел бы заметить, что и сам мерседес вполне подходит под определение стартапа, просто начала 20 века, когда бенц с майбахом организовывали свои мастерские и строили первые авто и мотоциклы .

Ответить
0

ты уж определись с временами

подходит

организовывали, строили первые авто

разница в более чем 100 лет.

даймлер уже очень давно огромная корпорация пустившая свои корни в множество других компаний и имеющая отличные прибыли.

Ответить
0

Да, и именно поэтому первый беспилотный апвтомобиль стал не мерседес.

И если копнуть, уверен, что под будущим беспилотником мерседесом наверняка есть приобретеные патенты и разработки стартапов. Это нормально, что инновации двигает мелочь, а гиганты внедряют в массовый рынок.

И даже если мерседес сделали бы с нуля, все равно общество кто-то должен был подготовить и это сделали стартаперы. Хотя Маска и стартапом ароноценно не назвать, слишком крупный...

Ответить
0

беспилотных автомобилей еще нет, но первым серийным с 4/5 классом автономности станет мерседес

Это нормально, что инновации двигает мелочь

это заблуждение

И даже если мерседес сделали бы с нуля, все равно общество кто-то должен был подготовить и это сделали стартаперы

это вообще че за бред?

Ответить
–6

пузырь стартапов автономного вождения начинает лопаться?

Ответить
5

Адепты Илона Маска и Биткойна возмущены твоим невежеством. Биткойн непотопляем.

Ответить
4

возмущение вижу)

Ответить
2

В идеале, следует оповещать проживающих по маршруту тестирования, чтобы имели в виду повышенную бдительность.

Ответить
0

Интересно, в Англии в начале прошлого века был закон, чтобы перед автомобилем бежал мальчишка и размахивал флагом...

Ответить
0

зачем впадать в крайность, оповещение в современном мире достаточно сделать рассылкой.

Ответить
0

Ну представляешь, сколько оповещений будет. "Атньсьон! Баба за рулем!" "Бабушка в матизе!" "Пьяный мент!" а теперь еще и роботы...

Ответить
1

Uber не перестаёт напоминать об этимологии своего бренда.

Ответить
0

Шо, опять?

Ответить
0

Интересно, как скоро разбойники начнут грабить караваны из автопилотов?

Ответить
0

Как только беспилотные фуры начнут перевозить что-то, кроме маркетингового воздуха.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }