Авиакомпании 40 стран попросили международного регулятора рассмотреть возможность полётов с одним пилотом Статьи редакции

Это могло бы помочь справиться с дефицитом кадром и сократить затраты, но стоит вопрос безопасности таких полётов.

  • Авиакомпании и регуляторы предлагают оставить в кабине пассажирских самолётов одного пилота вместо двух, что позволит снизить расходы компаний и справиться с дефицитом кадров. Более 40 стран обратились в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО) с просьбой помочь сделать такие полёты безопасными, пишет Bloomberg.
  • Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) уже работает над этим вопросом, сообщает агентство. Регулятор ожидает, что соответствующие новые правила могут заработать с 2027 года.
  • Первым шагом могло бы стать одиночное пилотирование в режиме крейсерского режима полёта, когда экипаж обычно менее загружен, чем при взлёте или посадке. В это время второй пилот мог бы отдыхать. Сменяя друг друга, экипаж из двух человек сможет летать на более длинные расстояния.
  • В Airbus рассказали, что вместе с авиакомпаниями и регуляторами оценивают, смогут ли два пилота безопасно заменить экипаж из трёх человек на дальнемагистральных рейсах.
  • Однако Международная федерация ассоциаций линейных пилотов (IFALPA) заявляла в октябре, что сегодня «нет ничего более безопасного, чем второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа».
  • В EASA сообщили, что знают об опасениях по поводу одиночных полётов. Там заявили, что идею не реализуют, пока авиасообщество не убедится, что такие полёты как минимум такие же безопасные, как сейчас.
0
204 комментария
Написать комментарий...
Роман?

А если пилоту плохо станет? А если критическая ситуация? Я понимаю, если бы самолёты были полностью автоматизированы и пилот выполнял только страхующую роль, но до этого ещё далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

А если в автобусе водителю плохо станет?
Так-то самолеты сегодня гораздо более автоматизированы, чем автобусы, и многие из них вполне могут экстренно сесть самостоятельно
https://youtu.be/PiGkzgfR_c0

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

Если водителю в автобусе становится плохо, он может в любом месте начать остановку, которая займет секунд 20. Посадить самолёт намного дольше и сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Roman

А если он мгновенно потеряет сознание? https://www.youtube.com/watch?v=9EDNbaOkj3Q

Самолет хотя бы дальше сможет лететь на автопилоте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Ну для автобусов

Ещё на межгороде если требуется ехать более 8 часов в сутки, то должно быть два водителя. Один ведёт, второй спит.
Ответить
Развернуть ветку
Roman

Ну так и тут также будет

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда