Авиакомпании 40 стран попросили международного регулятора рассмотреть возможность полётов с одним пилотом Статьи редакции
Это могло бы помочь справиться с дефицитом кадром и сократить затраты, но стоит вопрос безопасности таких полётов.
- Авиакомпании и регуляторы предлагают оставить в кабине пассажирских самолётов одного пилота вместо двух, что позволит снизить расходы компаний и справиться с дефицитом кадров. Более 40 стран обратились в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО) с просьбой помочь сделать такие полёты безопасными, пишет Bloomberg.
- Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) уже работает над этим вопросом, сообщает агентство. Регулятор ожидает, что соответствующие новые правила могут заработать с 2027 года.
- Первым шагом могло бы стать одиночное пилотирование в режиме крейсерского режима полёта, когда экипаж обычно менее загружен, чем при взлёте или посадке. В это время второй пилот мог бы отдыхать. Сменяя друг друга, экипаж из двух человек сможет летать на более длинные расстояния.
- В Airbus рассказали, что вместе с авиакомпаниями и регуляторами оценивают, смогут ли два пилота безопасно заменить экипаж из трёх человек на дальнемагистральных рейсах.
- Однако Международная федерация ассоциаций линейных пилотов (IFALPA) заявляла в октябре, что сегодня «нет ничего более безопасного, чем второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа».
- В EASA сообщили, что знают об опасениях по поводу одиночных полётов. Там заявили, что идею не реализуют, пока авиасообщество не убедится, что такие полёты как минимум такие же безопасные, как сейчас.
6
показов
10K
открытий
А если пилоту плохо станет? А если критическая ситуация? Я понимаю, если бы самолёты были полностью автоматизированы и пилот выполнял только страхующую роль, но до этого ещё далеко.
Самолеты уже совершают посадку на автопилоте при плохой видимости, поэтому в теории если что-то случится с пилотом, то самолет сядет. Другое дело что могут быть нестандартные ситуации, которые пилот должен решать самостоятельно. А дальше мне видится лишь вопрос вероятности совпадения инсульта у пилота и попадания стаи чаек во все двигатели
Комментарий недоступен
Далеко не все аэропорты оснащены соответствующим оборудованием для такой посадки. А аварийные посадки как раз хер пойми куда могут происходить. Тут двое то часто не справляются в панике и стрессе, что уж говорить об одном.