Cотрудники Tesla делились друг с другом приватными записями автовладельцев со встроенных в машины камер — Reuters

Для расследования издание написало 300 бывшим работникам Tesla, которые участвовали в развитии автопилота в течение последних девяти лет. Откликнулось более десяти.

Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fthenextweb.com%2Fnews%2Ffinally-tesla-uses-cabin-cameras-monitor-drivers-autopilot&amp;psig=AOvVaw1Mm8n23zIE6QeDkOs4nllx&amp;ust=1680888722022000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;ved=0CBEQjhxqFwoTCOCSjczklf4CFQAAAAAdAAAAABAT" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The Next Web</a>
Источник: The Next Web
  • Tesla несколько лет нанимала штатных специалистов, чтобы отсматривать тысячи видео и фото и идентифицировать на них объекты: пешеходов, дорожные знаки, строительную технику, гаражные ворота, ограды. Благодаря этому компания могла совершенствовать систему автопилота.
  • Публично она заверяет покупателей, что камеры, встроенные в машину, «разработаны с нуля, чтобы гарантировать автовладельцам приватность». При этом с 2019 по 2022 год сотрудники Tesla обменивались скриншотами и роликами c этих камер в корпоративных чатах Mattermost, рассказали Reuters девять бывших работников компании. Это прямо противоречило понятию приватности.
  • Так как в коллективе в основном работала молодёжь от 20 до 30 лет, обмен приватным контентом проходил в шуточной форме: сотрудники делали мемы из смешных животных, попавших в кадр, и падающих на видео прохожих, пишет издание. По словам одного из собеседников, это помогало разбавить рутину.
  • Иногда в чаты попадал и тревожный контент. Так, на одном из роликов человека насильно затаскивали в машину. На другом камера запечатлела, как Tesla сбила ребёнка на велосипеде: «малыш отлетел в одну сторону, а велосипед — в другую». Запись распространилась по офису «как лесной пожар», вспоминают сотрудники.
  • Tesla говорит, что записи с камер анонимизированы и не могут выдать владельца или его транспортное средство. Однако семь опрошенных сообщили Reuters, что корпоративное ПО показывало локацию, в которой был сделан снимок. В теории это могло рассекретить место нахождения или проживания владельца.
  • Косвенными подсказами также могли стать записи из гаражей, которые система делала, когда машины были припаркованы и выключены. На одном из таких роликов сотрудники заприметили «подлодку» Wet Nellie, спроектированную специально для фильма о Джеймсе Бонде 1977 года. Ею с 2013 года владел Илон Маск. Знает ли он, что у работников Tesla были такие кадры, — неизвестно. На запрос Reuters Маск не ответил.
  • Некоторых сотрудников не смущала практика такого видеообмена: по их словам, водители давали согласие на работу с «умной» системой, могли также разрешить Tesla собирать данные для диагностики автопилота и вряд ли питали иллюзии по поводу сохранности данных. Один сказал, что не осуждает сбор записей, но возможность узнать, где был сделан кадр, счёл «вторжением в личную жизнь».
  • Как минимум трое собеседников Reuters были всерьёз обеспокоены — особенно когда видели детали чужого быта: например, голого водителя, нижнее бельё и секс-игрушки в гараже. Периодически руководители отдела просили прекратить делиться записями, так как это противоречило политике Tesla. Но сотрудники продолжали — если не в общих чатах, то в личных переписках.

Покупая машину, автовладельцы вряд ли думают, что кто-то посягнет на их частную жизнь. А мы при этом наблюдаем за тем, как они стирают одежду, переживают моменты близости. Видим их детей.

Глядя на то, что может их ждать, я всегда говорю, что сам никогда бы не взял Tesla.

анонимный собеседник Reuters
  • Распространение такого контента можно трактовать как нарушение собственной политики конфиденциальности, считает глава Института кибербезопасности и конфиденциальности при Северо-Восточном университете Бостона Дэвид Чоффнес. Вопросом могла бы заняться Федеральная торговая комиссия США, но та пока отказалась от комментариев.
  • По словам немецкого юриста по защите персональных данных Карло Пильца, европейские законы вряд ли смогут оправдать такую практику, так как она никак не связана с безопасностью и работоспособностью автопилота Tesla.
  • Сама Tesla не ответила на вопросы Reuters. Изданию не удалось получить фото и видео, о которых говорят сотрудники, поскольку те их не хранили. Оно также не знает, обмениваются ли они файлами до сих пор.
Reuters приводит схему расположения камер в Model X в качестве примера того, что и откуда камеры могли записывать
Reuters приводит схему расположения камер в Model X в качестве примера того, что и откуда камеры могли записывать
54
129 комментариев

ещё и на тесле камеру заклеивать теперь

92
Ответить

а лучше один раз вздрочнуть на все камеры разом, всем разослать и со спокойной душой продолжить жить

п. с. что касается приватности, сумма по таким искам должна приводить к разорению и закрытию компаний. Если эти 300 петушков-тесла-работников пересылали в чатах, то каждому еще персональный иск, чтобы их детишки и жены без еды сидели — вот тогда мы расслабимся и посмеемся, но не в чатике, а на VC

49
Ответить

Лучше сразу сжечь, говорят что Тесла действительно хорошо делает, так это горит.

7
Ответить

Ха, в Тесле друг с другом делились, а тут Яндекс, СДЕК и прочие со всем миром делятся. Жадные американские и широкодушевные отечественные компании.

Ну а в целом: как может прийти в голову, что данные, которые хранятся на стороне, не могут быть скомпрометированы? Очень наивно так думать.

38
Ответить

Яровая также подумала и придумала свой кринжовый пакет)))
Теперь все россияне спокойны - их фото может смотреть только майор

14
Ответить

а тут ЯндексГондоны со своей Едой. Благодаря их охуенному хранению персональных данных какое-то время жил(да какой жил, позавчера очередной позвонил в домофон) в обострённом внимании школьников/шаражников ко мне. А всё почему? А потому что в видео на Ютубе спалил мой номер. Ну а дальше чё? А НИЧЁ. Кодовое слово «глазок».

8
Ответить

«Черт с ним что у них - а вот у нас какой пиздец» - ну зачем приплетать?

6
Ответить