Авиакомпании попросили правительство субсидировать замену двигателей и смягчить требования при покупке судов — «Ъ»

Например, отменить банковские гарантии при получении субсидий, за которые платят «5-10% от стоимости сделки».

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила Минтрансу предоставить отрасли новые меры поддержки, узнал «Ъ». В первую очередь это субсидии на замену российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM-146 отечественными ПД-8.
  • У правительства уже есть утверждённая авиационная стратегия до 2030 года, но планы по ремоторизации в ней «не заложены», отмечает газета. Сами перевозчики нужную сумму финансирования не называют.
  • Второе предложение — компенсировать обслуживание самолётов Ту-214, которые не учитывает действующая программа субсидий. На 2023-2025 годы на неё заложено по 7,83 млрд рублей в год, но деньги дают на суда, которые вмещают не больше 130 кресел и не превышают 56 тонн по максимальной взлётной массе. У Ту-214 тем временем это 210 кресел и 110 тон.
  • В качестве третьей меры перевозчики предлагают отменить требование предоставлять банковские или госгарантии, чтобы получить субсидию при покупке или лизинге отечественных самолётов. Банковские гарантии не выдают бесплатно. Участники рынка не могут точно сказать, сколько за них платят, но в среднем это порядка «5-10% от стоимости сделки до двух-трех месячных лизинговых платежей».
  • Размер госгарантии, в свою очередь, зависит от текущего бюджета, а пытаться высчитать потенциальные суммы «бессмысленно», говорят опрошенные газетой эксперты, поскольку власти вряд ли будут их предоставлять из-за бюджетных рисков.
Источник: «<a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fataint.ru%2Fnews%2Frossiyskie-aviakompanii-vremenno-priostanovili-vypolnenie-vsekh-mezhdunarodnykh-reysov%2F&amp;psig=AOvVaw3NNYy3kW3XMIp5p5ARK8EE&amp;ust=1681194841318000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;ved=0CBMQjhxqFwoTCKDYxPvYnv4CFQAAAAAdAAAAABAE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">АТА Интернешнл</a>»
Источник: «АТА Интернешнл»
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В июне в правительстве сказали, что российские авиакомпании смогут «вполне прожить» на эксплуатации парка Airbus и Boeing ещё пять лет, но в августе СМИ узнали, что перевозчики уже приступили к «каннибализации».
  • В декабре перевозчикам удалось вернуть к полётам за рубеж 201 иностранный самолёт, в том числе 150 Boeing и Airbus. Их вывели из реестра Бермудских островов и перерегистрировали в России.
  • В марте 2023 года операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания для двигателей SaM-146— в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» и отечественный аналог свечей находится в производстве.
5
147 комментариев

Комментарий недоступен

21
Ответить

зачем нам куда то летать, ведь мы живет в Великой стране

30
Ответить

Трагедии нет©

5
Ответить

Самолётов оставалось всё меньше, субсидий хотелось всё сильнее.
Но, конечно, «никаких трагедий и проблем не наблюдается», досужие вымыслы это.

13
Ответить

Какую бы дурость не сделала партия и правительство оно потом же и должно это оплачивать. Это справедливо. Но думаю биз ждёт горькое разочарование. В любом случае рядовой народец оплатит банкет - либо через удорожание билетов, либо через налоги, либо микст. Патриотизм имеет конкретную цену.

11
Ответить

Я лично приравниваю патриотизм к таким вещам как религии/культизм и нацизму. Без патриотизмы было бы меньше бед на мой взгляд. Патриотизм это еще один инструмент в руках меньшинства для управления большинством.

1
Ответить