Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье

Busfor: онлайн-продажи билетов на междугородные автобусы в России не превышают 7%

Развитию мешает нежелание автовокзалов сотрудничать с агрегаторами, сетуют участники рынка.

Билеты на междугородные автобусы на большинстве направлений в России до сих пор недоступны для покупки через интернет. Об этом пишет «Коммерсантъ» после опроса участников этого рынка.

По оценке агрегатора Busfor, доля онлайн-продаж билетов на междугородные автобусы в среднем по стране составляет 6-7%, в крупных городах показатель достигает 20%. Рынок междугородных автобусных перевозок Busfor оценивает в 125-150 млрд рублей в год с учётом серых перевозчиков.

«Коммерсантъ»
«Коммерсантъ»

Газета опросила Busfor, «Атлас» и ассоциацию «Автобусные линии страны» о препятствиях развитию онлайн-продаж билетов на междугородные автобусы:

  • Главная проблема агрегаторов — противостояние с автовокзалами, которые не готовы делить комиссию от оформления билетов. Если у агрегатора или его перевозчика-партнёра нет договорённостей с вокзалом, то пассажира с билетом, купленным через интернет, не пустят на автобус.
  • Наладить полномасштабную продажу билетов без сотрудничества с вокзалами агрегаторы не могут, так как автовокзалам принадлежит информационная система, через которую проходят все данные о рейсе, времени его отправки и оставшихся билетах.

Автовокзалам не выгодно упускать финансовые потоки перевозчиков. По этой же причине до сих пор редкий автовокзал пускает на перрон с электронным билетом. И это не потому, что нельзя, а потому, что такие барьеры девальвируют ценность агрегатора и удобство покупки билета в онлайне.

Михаил Томшинский, основатель сервиса «Атлас»
  • Один из барьеров для развития сотрудничества с вокзалами — их принадлежность государству. Госпредприятиям, владеющим автовокзалами, выгодно быть «планово убыточными» и получать дотации, замечает Томшинский.
  • По разным оценкам, в стране от 800 до 1,5 тысячи автовокзалов и автостанций, в советское время они все принадлежали государству. Сейчас часть из них перешла к частным собственникам, но половина по-прежнему принадлежит государству.
  • Региональные и муниципальные власти не готовы продавать вокзалы, так как опасаются, что новый собственник может поменять профиль работы или спровоцировать передел рынка в регионе. Инвесторов отталкивает излишняя зарегулированность. «Отрасль избыточно зарегламентирована, что пугает любого нормального инвестора», — говорит Томшинский.
  • Вокзалы и перевозчики теряют пассажиров — они всё чаще предпочитают сервисы совместных поездок вроде BlaBlaCar или «Попутчик.ру». По оценке ассоциации «Автобусные линии страны», в 2017 году сервисы карпулинга перевезли около 18 млн пассажиров при обороте в 9,6 млрд рублей, а уже по итогам 2018 года объёмы должны были составить 31 млн пассажиров и 16,3 млрд рублей.
  • «Серые перевозчики бурно развиваются в обход автовокзалов», — констатирует президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран. По его мнению, автовокзал как отдельно стоящий объект уже не будет рентабелен, он должен стать частью торгового или бизнес-комплекса, где основную прибыльность обеспечат торговые площади, а не продажа билетов и залы ожидания для пассажиров.
1414
9 комментариев

Совок. Нахуй работать, если можно не работать и получать дотации.
Если перестать платить им дотации, сами побегут к агрегаторам заключать контракты.

11

Какая-то совершенно дикая оценка размера рынка. Писали бы сразу 12-15 триллионов рублей, чего стесняться.

2

по 1000 рублей в год с каждого жителя страны. Правдоподобно вроде.

2

А в чем смысл копипасты сегодняшней статьи Коммерсантъ? https://www.kommersant.ru/doc/4034369

1

Вот где обнальные темы надо искать

Главное, чтобы эти онлайн-продажи были нужны людям. Я вот очень сомневаюсь, что какая-нибудь баба Маня из Саратова очень нуждается в покупке билета через Интернет. У нас и на поездах вон все с обычными билетами до сих пор ездят. А тут автобусы... :-)

они же не бессмертные=) поколение меняется, они уже более динамичные и знают пользу онлайна

Раскрывать всегда
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5151
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2525
1313
99
22
Думаю, нужен реестр
Работа на удаленке или в офисе – что выбирают ИТ-специалисты и работодатели в 2025 году
Работа на удаленке или в офисе – что выбирают ИТ-специалисты и работодатели в 2025 году
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3535
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Самые странные запреты в международной логистике: от кубиков Рубика до жевательных резинок
Самые странные запреты в международной логистике: от кубиков Рубика до жевательных резинок
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]