{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Transport Russia

По тротуарам и обочинам: положение электротранспорта в России

Индивидуальный электротранспорт стал настолько заметным фактором в наших городах, что начались разговоры о законодательном закреплении отдельных правил его эксплуатации.

О текущей ситуации рассказал CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com Александр Сапов.

Ситуация с электросамокатами и другим электротранспортом в России

Электрические самокаты, сегвеи, гироскутеры и моноколеса продолжают набирать популярность у жителей российских городов.

В интернете все чаще можно увидеть ролики, где их владельцы ездят по дорогам наравне с автомобилями, а нередко в плотном движении и обгоняют их.

Количество единиц электротранспорта подсчитать сложно — его покупают и ввозят из-за рубежа без какого-либо учета. Но у ГИБДД есть статистика ДТП с участием их пользователей. За 2018 год в стране случилось 39 таких аварий, в них пострадало 40 человек. 12 происшествий — наезд на пешехода, в 21 случае произошли столкновения. 20 процентов инцидентов приходится на столицу. В 2019 году интенсивность ДТП почти такая же: с января по май зарегистрировано 12 происшествий с владельцами электросамокатов.

Эти данные показывают, что пока электротранспорт остается средством передвижения с низкой травмоопасностью.

Однако ситуация может поменяться при его массовом распространении.

По каким правилам сейчас должен ездить электротранспорт?

В настоящее время у электротранспорта нет какого-то отдельного статуса на дороге. Согласно ПДД его обладатели считаются пешеходами. В результате на проезжей части с автомобилями они оказываются нарушителями и подвергаются штрафам.

В то же время “пешеходный” статус для тех, кто способен разгоняться до 40-50, а зачастую и до 75 км/ч, выглядит странно. В итоге такой транспорт создает помехи и на дороге, и на тротуарах. Для упорядочения ситуации отдельные правила для электросамокатчиков становятся все более необходимы. Возможно, в скором будущем им ограничат территорию для передвижения и разрешенную скорость.

Более того, высказываются инициативы о введении специальных прав для владельцев самокатов наравне с теми, кто ездит на мопедах.

Не попадают ли некоторые виды электротранспорта под описание категории "велосипед" и "механическое транспортное средство"?

Если мощность двигателя электросамоката больше 250W, то по правилами он считается мопедом (механическим транспортным средством). По законодательству к мопедам относятся 2- и 3-колесные средства передвижения с электродвигателем мощностью 250-4000W. В соответствии с ПДД вождение такого транспорта предполагает получение прав категории M. Однако на практике это не работает, да и инспектор на улице не сможет уточнить характеристики электросамоката. Мощность на его моторе не пишется, а внешне разницы между двигателями на 200W и 750W почти нет. Техпаспорта и каких-то иных документов на самокаты тоже не имеется.

В определении велосипеда в ПДД сказано, что им считается, в том числе, устройство с электродвигателем, развивающее на электротяге скорость до 25 км/ч. Если самокат удовлетворяет этому требованию, то его можно отнести к велосипедам.

К чему приводит такая ситуация с законом?

Отсутствие проработанных норм делает самокатчиков нарушителями в момент выезда на проезжую часть. Из-за мощных моторов и скорости они оказываются неуместными на тротуарах. В июле 2018 года произошло первое смертельное ДТП — в Москве сбили 88-летнего мужчину.

Рискуют и сами самокатчики. Закон не требует от них пользоваться защитными средствами, поэтому большинство ездит без шлемов.

Как решаются конфликтные ситуации сейчас? Несут ли за что-то ответственность водители такого транспорта?

С разбирательством ДТП с участием электротранспорта ситуация непростая. Даже если самокат будет ехать по дороге со скоростью 50 км/ч и столкнется с автомобилем, это из-за его статуса могут посчитать наездом на пешехода. Отсутствие у электротранспорта статуса транспортного средства не позволяет привлекать управляющих им лиц к административной ответственности. Однако юристы говорят, что при мощности более 250W самокат вполне можно признать мопедом, и тогда ситуация изменится. Практики здесь пока мало, поэтому отработанных схем разбирательств нет.

В упомянутом выше смертельном ДТП на владельца самоката заведено уголовное дело.

Как решать проблему?

Проблема в скором решится ограничениями, прежде всего, по скорости. Если мотор электросамоката разгоняет его до скорости выше 25 км/ч, то средство передвижения подлежит регистрации, и управляющему им человеку потребуются права. Мощной технике на тротуарах не место, она должна двигаться по правой полосе проезжей части. Права, регистрация и требование носить шлемы сделают ее владельцев более ответственными.

Использование гироскопического эффекта делает гироскутеры и моноколеса менее предсказуемыми в управлении, поэтому такой транспорт относительно безопасен лишь на тротуарах, если для него сохранится ограничение скорости. Оно вводится производителем.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Denis Lysov

Пользуюсь whoosh. Т. К. У него до 20 км/ч, то счел, что на него распространяются положения ПДД о велосипедах: езжу по проезжей части в отсутствии велодорожки или по полосе для общественного транспорта (велосипедам разрешено с 2015).

Считал, что если электро самокат развивает больше 25 км/ч, то он обычное транспортное средство, ну, например, уже на полосу для общественного транспорта нельзя

Иными словами, я не понимаю , что делают велосипеды и электро самокат на тротуарах

Ответить
3
Развернуть ветку
Gregory Skidan

А я не понимаю, что делают самокаты на дорогах.

Ответить
2
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Как обычно у нас в России хотят что то регулировать законодательно ничего не давая взамен. Люди на электросамокатах выезжают на проезжую часть по той простой причине что зачастую нет отдельных велодорожек и даже тротуары порой разбиты в хлам плюс наличие высоких бордюров. У нас неподготовлена инфраструктура для того чтобы люди катались на электросамокатах нормально не подвергая себя и окружающих риску столкновения. Сам езжу на электросамокате каждый день, по тротуару, со ср скоростью около 20кмч.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

Самокаты еще пол беды есть куча (ну перегнул тут немного, не куча, а штук 7 наверно) случаев со мной когда меня сзади обгонял чел по тротуару на электромопеде. Эта зараза тихая, но сцук очень быстрая и вразы больше самоката (не путать с самокатами с сидениями). Вот их точно под права загонять стоит. 

А с самокатами мне кажется стоит реально ввести ограничение по скорости. 25 по тротуару вполне приличная скорость. Больше если то давай-ка дружок одевай шлем получай права и на дорогу. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

А как контролировать? Ставить камеры на скорость вдоль тротуаров?)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

 Я про сами самокаты, а не про соблюдение скоростного режима.

То есть. Если самокат не более 25 жмёт -  тротуар, больше - права шлем и проч проч.

Конечно можно провести по паспорту самокат 25 а потом двиган ему поменять на 50. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Я даже больше скажу. Они с виду неотличимы. И ничто не помешает получить "м" с требованием ехать по дороге, а самому пилить по тротуару со скоростью 50 км/ч

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

Это понятно, но тут уже трудности контроля и ответственности владельца...

Но хотя бы для законопослушных граждан какие то определения в законодательство вносить надо... или нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Чумаков

В Тюмени в гилевском парке в выходные сдают на прокат электробайки, пару раз видел как подростки с них сыпались. Скорость 50 км/ч. Самокаты такие тормозят плохо. Словом ждет веселуха когда этот транспорт станет доступнее и велосипедисты покажутся раем

Ответить
0
Развернуть ветку
Gregory Skidan

В Питере довольно часто встречаю таких, движущихся на скорости 70км/ч. И ведь не дай бог эти имбицилы под колеса попадут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Чумаков

Я думаю до первого трупа все это будет. У нас же более важные законы надо принимать. . Четырёхдневная неделя там, валежник

Ответить
1
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Я немного не понимаю все это беспокойство по поводу электротранспорта. На самом обычном велосипеде без мотора не составляет проблем разогнаться до 40 км/ч и выше. И десятилетиями это никого не парило. А с роллерами и скейтерами что делать? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Gregory Skidan

На велосипеде тебе еще и педали крутить приходится, все время по-максимуму не поездишь, а также тормоза эффективнее и баланс держать в разы легче, да и велосипедистов уже меньше, чем самокатчиков.

Главная проблема в том, что по скорости электросамокаты в городе сравнимы с автомобилями, а вот по безопасности, тормозному пути, громкости двигателя и знанию ПДД водителями - нет. Но многим все равно - выкручивают ручку и несутся вперед.

Ограничивать скорость законодательно определенно надо, иначе пускай идут сдавать на "M" и нести ответственность за нарушения ПДД как авто/мото, попутно снимая с себя статус пешехода.

А что с роллерами и скейтерами? В моем городе по-крайней мере они спокойно по тротуарам ездят, и как правило сами боятся выезжать на проезжую часть, и все же это больше не транспорт, а развлечение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Вы меня немного не поняли. Я имел в виду движение по тротуарам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
Доллар на бирже превысил 79 рублей впервые с 2020 года, ЦБ остановил покупку иностранной валюты на неопределённый срок Статьи редакции

Что происходит 24 января: в падении рубля виновата геополитика, но ему могут помочь высокие цены на нефть.

Сервис массового аутсорса несложных задач «джунам»: в Skypro придумали решение проблемы дорогих разработчиков Статьи редакции

Бизнес сможет не тратить время и силы на поиск специалистов, а сервис — трудоустроить своих учеников.

Режим Хеджирования
Что такое аномалии фондового рынка
Как я решил производить велопарковки для Австрии
Эксклюзивные промокоды для читателей виси на скидки до 75%

Видео-редактор Supa.ru, бот для ведения личных финансов Мобс бот, приложение для запоминания иностранных слов MemoWord и еще 20 полезных сервисов от читателей для читателей.

Я готов месяц счищать снег с тротуара перед зданием ЦБ РФ в костюме жабы

Вот уже полгода мы подстраиваем свою работу под требования 259 федерального закона, чтобы создать полностью легальную криптоплощадку на территории РФ. Я потратил несколько миллионов долларов на разработку платформы, работу юристов и оценщиков.

Наша статистика – это ваши поддержка и доверие
Первый инвестиционный TikTok сериал от «Открытие Инвестиции»

Не пропустите первый сезон взрывного инвестиционного сериала в TikTok! Вас ждут 10 коротких серий о неординарном молодом инвесторе по имени Паша Баблос!

null