Tesla Cybertruck проиграет войну электропикапов Rivian R1T

Как вы уже знаете, сегодня компания Tesla представила свой пикап Tesla Cybertruck. Я давний фанат этой компании и слежу за ними с момента появления первой версии Tesla Roadster. С каждой новой моделью дизайн Tesla становился все лучше и современнее. Но, сегодня все изменилось.

В закладки

Пока я смотрел презентацию, прошёл через четыре стадии: "отрицание", "злость", "торг", "депрессия", стадии "принятие" так и не наступило и наверно, уже не наступит. Когда автомобиль появился на сцене в зале воцарилось неловкое молчание и в воздухе повис закономерный вопрос: "А что это вообще такое?". Я до последнего момента был уверен, что Илон Маск просто троллит всех зрителей и вот-вот на сцене появится настоящий пикап от Tesla. Увы, этого не случилось.

К этому дизайну нельзя привыкнуть — это просто позорище и поделка для фриков. Возможно, будущие покупатели посчитают такой кузов смелым и современным решением и проголосуют за него американским долларом. Время покажет.

​Tesla Cybertruck

Почему Tesla решила выпустить пикап? Как, вы наверняка знаете, наибольшее число продаж пикапов по странам приходится на США. За 2018-й год Ford F-серии продали 909 330 шт., Chevrolet Silverado 585 581 шт., Ram Pickup 536 980 шт. В общем, рынок пикапов в США — это огромный рынок и Tesla его бездарно сливает! А кому она сливает? Скорее всего компании Rivian.

Американская компания Rivian Automotive представила в этом году свою версию электропикапа под названием R1T. Его дизайн и оснащение больше соответствуют современным трендам и потребностям, чем новинка от Tesla.

​Rivian R1T

Rivian R1T оснащен четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо), каждый развивает до 147 кВт (200 л.с.) в пике и работает в паре с редуктором, но номинальная отдача ограничена в зависимости от модификации. Например, у базовой версии максимальная мощность только 300 кВт (408 л.с.), а крутящий момент — 560 Нм. Такой автомобиль имеет тяговую батарею емкостью 105 кВт∙ч, заявленный запас хода — 370 км.

«Средний» вариант — это 562 кВт (764 л.с.) мощности, 1120 Нм крутящего момента и батарея емкостью 135 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — примерно 480 км. А еще это самый быстрый вариант: пикап в такой конфигурации может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) всего за три секунды! Разгон до 161 км/ч займет менее семи секунд. Наконец, предусмотрена дальнобойная топ-версия, у которой аккумуляторы имеют емкость аж 180 кВт∙ч: дополнительная батарея установлена на месте 95-литрового отсека под задним сиденьем. Заявленный пробег на одной зарядке — более 640 км! Но совокупная мощность электромоторов ограничена на уровне 522 кВт (710 л.с.), а разгон до 97 км/ч из-за увеличенной массы занимает 3,2 с. Максимальная скорость у всех версий одинаковая: 201 км/ч.

Пикап выйдет на рынок США в 2020 году с базовой ценой в $61 500.

С инженерной точки зрение пикап от Rivian имеет интересные решения. Модель R1T построена на платформе-скейтборде, в которой упакованы шасси, батарея, тормозная и другие системы.

То есть теоретически на эту «тележку» можно установить любой кузов: компоновочных ограничений минимум. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, Rivian R1T уже «в базе» имеет адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны в качестве упругих элементов. В стандартном положении дорожный просвет насчитывает 200 мм, но его можно увеличить аж до 360 мм. При этом пикап сможет преодолевать брод метровой глубины и заезжать на 45-градусный подъем.

Платформа-скейтборд позволила разместить в кузове множество багажных емкостей. Например, передний отсек (frunk, то есть front trunk) вмещает 330 литров, а его крышка снабжена сервоприводом.

Под задним диваном есть 95-литровый ящик, а у основания задней стенки кабины поперечно размещен так называемый Gear Tunnel — бокс на 350 литров для лыж и прочих длинномеров, который имеет люки с обоих бортов машины.

А под полом основного грузового отсека скрыт «задний багажник» объемом 200 литров. Там же может храниться запаска.

В самом грузовом отсеке длиной 1400 мм и шириной 1385 мм расположены три 110-вольтовые розетки (версия для американского рынка).

А среди аксессуаров есть фирменные крепления для велосипедов и багажные поперечины, которые также можно установить на крышу кабины. В походном виде они могут храниться в переднем багажнике.

Грузоподъемность пикапа — 800 кг, полная масса укладывается в 3,5 тонны, а еще он способен тянуть пятитонный прицеп.

Салон Rivian RT очень стильный. Натуральное дерево применено в отделке по всему салону и сочетается с инновационными материалами, которые легко очистить от загрязнений.

К тому же Rivian R1T — настоящий коннект-кар, подключённый через интернет к облачному хранилищу. Пользовательский интерфейс с цифровой приборкой и большим центральным дисплеем готов к работе с большинством онлайн-сервисов.

Кстати, в пикапе Rivian использовано довольно оригинальное решение для индикации заряда аккумулятора: передняя оптика на время зарядки превращается в один большой статус-бар.

Пикап от Rivian оборудован всем необходимым для автопилота третьего уровня: камерами, радаром, лидаром, ультразвуковыми датчиками и высокоточным GPS-модулем.

В общем, Rivian RT1 выглядит как отличная замена любому пикапу на ДВС, с массой практичных и удобных решений, с оригинальным дизайном и четким попаданием в целевую аудиторию — это идеальная машина для путешествий и решения большинства повседневных задач.

Rivian R1T Truck — официальное видео

Надо сказать, что у Rivian Automotive хороший потенциал, за 2019 год компания получила инвестиций на $1,5 млрд. Ford инвестировал $500 млн., Amazon — $700 млн и $350 млн Cox Automotive. В сентябре 2019 года Amazon заказала 100 000 электрических фургонов для доставки у Rivian в рамках своего плана по переводу своего парка доставки на 100% возобновляемых источников энергии к 2030 году. Поставка автомобилей начнется в 2021 году.

Так что ребята серьезные. Да, у них нет сети зарядных станций, продаж и налаженного производства как у Tesla, но с такими серьезными инвесторами и их компетенциями дело пойдет. В общем, Tesla придётся несладко c их гробом на колесах. Что курили дизайнеры, куда смотрел Франц фон Хольцхаузен и о чем думал Маск? Безоговорочная победа в номинации “Разочарование года”...

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Bogdanchikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 5, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 93869, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Nov 2019 10:56:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93869, "author_id": 258673, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93869\/get","add":"\/comments\/93869\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93869"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Главное есть конкуренция. На бумаге все хорошо сморится, а у кого что получится, оценит рынок. 

Ответить
8

Молодец, спиз*л из соседнего поста фразочку про «отрицание, гнев,.., принятие».
Хотя, судя по тому, что твой пост заканчивается словами «разочарование года», ты кажется не понимаешь значение слова «принятие»

Ответить
7

ОДНО СЛОВО от 92% Всех Американцев и Канадцев с Мексиканцами и Бразильцами - Это "Цена"
И при этом это слово делится еще на 3 под категории
1 Цена ремонта и сервиса
2 Цена на вторичном рынке
3 Цена первой покупки и условия для кредита.
Вот и всё... Все знают кто победит ) это 100% будет Тесла

Ответить
6

К этому дизайну нельзя привыкнуть — это просто позорище и поделка для фриков

Ты просто не въезжаешь ))
 
Rivian Automotive … дизайн и оснащение больше соответствуют современным трендам и потребностям, чем новинка от Tesla.

Кто сказал?
А по чеснаку, Rivian - это вторичная безвкусная хуета, на фоне которой Cybertruck выглядит как стакан свежевыжатого сока.

Ответить
5

На фоне какой тачки ты захочешь выложить фото в Инстаграм, Rivian или Cybertruck? ✋🏼🎤

Ответить
3

Ясен пень, Тесла, ривиан - унылое г... 

Ответить
4

Тесла в 1.5 раза дешевле!!! В 2 раза грузоподьемней!!! Настоящий автопилот!!! Шестиместная!!! Пуленепробиваемое железо!!! Автор статьи ни чего не смыслит в маркетинге... 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

А поводу дизайна, на ривиан, можно прилепить любой логотип. Ни одного оригинального элемента, все старо... 

Ответить
2

На вкус и цвет товарищей нет, мне вот все понравилось, очень смело, я такое люблю, я как человек который очень не любит пикапы не смог удержаться и оставил предзаказ 

Ответить
1

это поделка для фриков

таки да, разве это не так? Просто раньше model s была для фриков - ибо удобный электромобиль? мммм, ну удачи. И тут тоже самое: вот это?! мммм, ну удачи

Ответить
1

тесла гут 

Ответить
0

Почему в РФ не создают электромобили? Хотя бы работающие прототипы. И не на основе действующих авто, а с нуля.

Ответить
0

А кто будет создавать? Единая Россия? Чубайс? Рогозин? Чемезов?

Ответить
–1

А это что? А это Zetta, российский прастихоспаде электромобиль

https://tass.ru/ekonomika/7184419

Ответить
0

Интересно, кто сможет стать новым Kia Rio/Solaris на рынке, только на электротяге.

Хенде взорвали рынок, выкатив Б класс, неубиваемый, доступный (не везде, после 2014) и массовый.

Компания, которая сделает этот рывок - выйдет в топ на многие годы.
Параллельно с этим и скачкообразно подтянется инфраструктура.

Ответить
0

Провал года? Уже 200К предзаказов за пару дней)) нуну, аналитеги диванные))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }