Успех франшизы лазерной эпиляции. История основателя: Руслан Бареев
В основу статьи мы взяли интервью с основателем франшизыDr. Laser Русланом Бареевым.
1. Руслан, расскажите о себе. Как Вам пришла идея открыть франшизу лазерной эпиляции?
Сейчас мне 38 лет, у меня трое детей. Я — марафонец, занимаюсь спортом, восходил на гору Монблан — самую высокую точку Альп. О себе могу сказать, что стараюсь постоянно учиться новому, читаю книги, активно улучшаю знания по английскому языку.
Я начал заниматься предпринимательской деятельностью в 2008 году. Сначала мы открыли агентство недвижимости, затем небольшую транспортную компанию. Из крупных проектов я могу выделить несколько последних проектов. Это три филиала школы английского языка в городе Уфа. Открытие проходило по франшизе, то есть я выступал в качестве франчайзи.
Первая из них была открыта в 2016 году, вторая — в 2017-18 году, третья — в 2018-19 году. То есть каждый год я открывал по одному филиалу языковых школ.
В ходе работы с языковыми школами я получил колоссальный опыт, в том числе в сфере продаж. Я изучил, как устроена управляющая компания, как вести работу с партнерами, какие могут возникать недовольства у партнёров и как с ними справляться. Хорошо понял “внутрянку” франшизы.
Все три языковые школы успешно функционировали до наступления пандемии, которая внесла свои коррективы в этот бизнес. Мы перешли в онлайн-режим, но в этот момент на рынке появились более крупные компании онлайн-формата, такие как Яндекс, Skyeng и другие.
В то время я уже развивал бизнес по лазерной эпиляции, и пришел к решению, что разумнее и рациональнее тратить средства в новом направлении, чем вкладывать миллионные бюджеты и конкурировать с крупными игроками. Кроме того, те усилия, которые я вкладывал во франшизу лазерной эпиляции давали значительно большую отдачу с меньшей вовлеченностью. Да и в целом, я приверженец фокусного ведения бизнеса и не хотел распыляться на несколько проектов одновременно.
Полученный опыт с языковыми школами был для меня крайне полезен. Когда пришло время открывать и масштабировать свою франшизу, я уже понимал, как правильно строить свой бизнес. Я решил сфокусироваться на коммуникациях внутри сообщества, улучшении продукта. С самого начала, и до настоящего момента, наша команда, делает первостепенный упор на маркетинг для партнёров, чтобы помочь им быстро развиться.
На сегодняшний день все наши партнеры в строю, закрытых студий за весь период работы не было.
Это подтверждает правильный выбор направления нашей деятельности и актуальность рынка лазерной эпиляции.
Еще на момент работы над языковыми студиями я понимал, что мне бы не хотелось заниматься этим всю жизнь. Я искал идею, нишу для открытия своей компании, франшизы. В 2018 году я проходил образовательный курс, где был бизнес-наставником группы. Мы разбирали различные ниши в бизнесе, и в ходе одного из занятий затронули тему лазерной эпиляции. Я провел анализ, сопоставил аналогию с текущим бизнесом, и решил попробовать. На тот момент мы привлекали клиентов из Инстаграм, вели активную рекламу в социальных сетях, получая большое количество заявок. Я понимал, как вести систему продаж, она была схожей, как и ряд других моментов — трафик, лицензия и прочее.
Было принято решение открывать свою студию.
Чтоб не перегореть, я сразу заказал аппарат, оплатил его, тем самым как бы сжигая мосты, не давая себе возможность остановиться только на грани идеи. У меня было понимание, что бизнес будет развиваться, поскольку это быстрорастущая ниша.
Затем я поступил в школу в Сколково.
2. Расскажите о бизнес школе Сколково, почему пошли учиться именно туда и что смогли вынести из обучения?
После заказа лазерного оборудования для открытия студии я понял, что нужно вникнуть в тему самостоятельного ведения дел. Мне нужен был наставник, либо сообщество, где я мог бы учиться. А учиться нужно у лучших. Поэтому я выбрал бизнес-школу Сколково.
На момент принятия решения о поступлении у меня еще не было запущенного бизнеса. Но школа предоставляла программу «Стартап Академия», согласно которой, можно было прийти с идеей, развивать ее и улучшать. Вторым вариантом было наличие собственного бизнеса.
За один месяц я арендовал помещение, продумал дизайн интерьера, создал бренд, имя, понимая, что дальнейшее развитие будет идти через франчайзинг
Когда пришел аппарат, я нанял сотрудников, и отправился в школу уже с открытым бизнесом, дорабатывая его совместно с бизнес-школой Сколково.
Программа обучения была рассчитана на 6 месяцев. Занятия проходили в формате ежемесячного проведения модулей в течение 3—4 дней, где присутствовали ученики, получая информацию блоками. К каждому прикреплялся куратор, который давал дополнительные задания. Я летал в Москву, где проходил модули, после чего возвращался в Уфу, изучал все материалы, касающиеся маркетинга, сервиса, продаж, выполнял домашние задания. Если я не ошибаюсь, при моем обучении было 5 модулей. В течение всего этого времени я плотно работал над своей студией — тестировал, внедрял новое, искал подходящий персонал.
В конце обучения в рамках бизнес-школы проходил «День инвестора». В ходе мероприятия собирались известные, крупные инвесторы России, и за ограниченное время учащиеся с лучшими проектами должны были презентовать их, чтобы привлечь к своему делу инвестиции, заинтересовав этих людей. Я дошел до этого дня, был в ряду лучших учеников, хотя инвестиции не получил. Тогда, я понял, что двигаюсь в нужном направлении и необходимо масштабироваться.
3. Масштабирование
Ещё в Сколково мне порекомендовали самостоятельно открыть минимально 3 студии, опробовать бизнес-модель, и только после этого масштабироваться по франчайзингу. Это нужно было для исключения вероятности того, что с первой студией мне просто повезло.
Сказано-сделано! Я, как послушный ученик, так и поступил. Первую студию открыл в феврале 2019 года в Уфе. В октябре 2019, когда закончил бизнес-школу, я открыл вторую студию в том же городе, в Уфе, в спальном районе. Бизнес давал хорошие результаты.
Затем случилась пандемия, когда всё закрыли.
Когда салоны красоты открыли, я решил открыть третью студию. У меня уже был резервный аппарат, который я покупал на случай поломки функционирующих. Поэтому мне нужно было найти помещение, сделать там ремонт. Я выбрал хорошую локацию. Открытие произошло сразу после завершения пика пандемии, в июле 2020 года, и, думаю, мне помог принцип «отложенного спроса».
На второй месяц в новой студии я получил полугодичные результаты. Сейчас эта студия является самой успешной в сети, она приносит более 1 000 000 выручки ежемесячно!
В тот момент, когда у меня сформировалась сеть из 3 стабильно функционирующих, прибыльных студий по лазерной эпиляции, я понял, что выполнил свой план-минимум, потому решил переходить во франчайзинг. Как только я начал создавать франшизу, сразу выставил на продажу свои действующие студии для привлечения первых партнеров. На рынке франчайзинга очень тяжело начать бизнес, не имея ни одной существующей франшизной точки. Я понимал это, поэтому выдвинул предложение о продаже через агентство. Уже в начале 2021 года мне удалось продать все три точки партнерам на условиях сохранения бренда, и под началом управляющей компании. Партнеров это устроило, поскольку им тоже нужна была помощь в бизнесе. В свою очередь у студий были хорошие финансовые показатенли, было не стыдно их продавать.
Так у меня появилось сразу три филиала франшизы в г. Уфа.
В апреле 2021 года я переехал в Казань. Там же я решил попробовать внедрить свою бизнес-модель.
Открытие проходило в июне 2021 года. Бизнес-модель работала. Мы начали развивать франшизу , сформировали управляющую компанию. Уже с командой мы плотнее проработали маркетинг, продажи, внедрили улучшения.
К текущему моменту мы выросли уже до 40 студий!
4. Отличие нормальной франшизы. Какие можете выделить преимущества франшизы «Доктор Лазер»?
Собственные успешные проекты- искренне верю, что без наличия собственных отработанных филиалов крайне сложно развить направление франшизы.
Как уже ранее рассказал, что, прежде чем открывать направление франшизы, я протестировал модели на своих первых трёх студиях в Уфе и далее масштабировал бизнес на Казань. Был неоспоримый успех, модель франшизы себя полностью оправдала в новой локации.
У франшизы «Доктор Лазер» собственное внутреннее маркетинговое агентство. Мы обеспечиваем наших партнёров качественной маркетинговой поддержкой, трафиком, SMM-продвижением по всем актуальным каналам. Полностью снимаем боль с получением трафика с франчайзи.
Отдельно я хочу отметить — это наличие медицинской лицензии, которое является неоспоримым преимуществом. Сегодня 90% рынка работает без неё, тем самым преднамеренно делая плохо людям, предлагая работать вне закона по серой схеме. «Доктор Лазер» работает исключительно в соответствии с законодательством РФ.
Также у нас есть определённые требования к помещению будущей студии. Помещение, не должно быть менее 50 квадратных метров площади с отдельным входом с улицы. Мы устанавливаем эти минимальные требования не только для получения медицинской лицензии, но и для того, чтобы в целом наша студия смогла быть полноформатной. Такое позиционирование важно для имиджа компании и успеха в привлечении клиентов.
- Наш товарный знак зарегистрирован.
Существует внутренняя система обучения персонала и тестирования администраторов.
Вебинары по продажам и совместные встречи по зуму с нашими партнёрами. В нашей сети мы смогли развить дружеское комьюнити франчайзи, которые обмениваются своим опытом и наработками друг с другом.
Постоянное развитие, улучшение студий. Мы движемся в соответствии с современными требованиями, тенденциям. В рамках действующих студий нами были открыты косметологические кабинеты.
5. Руслан, планируете открывать новые франшизы или будете развивать направление лазерной эпиляции? Как видите себя через 5 лет?
Открытие другой франшизы на данный момент не планируется. Я настроен максимально развивать действующую. К концу года мы планируем достичь отметки в 100+ франшиз, а в следующем году — выход в лидеры рынка. Думаю, это возможно в течение двух лет. В рамках следующих трех лет я хотел бы выйти в лидеры рынка стран СНГ.
Говорить о том, как я вижу себя через 5 лет, достаточно сложно в рамках сложившейся в мире ситуации. Но наша команда уверенно движется к поставленным целям на ближайшие 3 года.
Сейчас я начал работу по запуску товарных знаков на Казахстан, Беларусь и другие страны СНГ. В дальнейшем мы будем анализировать ситуацию на рынке Китая, по возможности Европы.
В этом году мы также внедрили в свои студии косметологические кабинеты, что позволит нашим партнёрам развивать бизнес, наращивать клиентскую базу в нескольких направлениях.
Я являюсь не только собственником франшизы, но и генеральным директором. Я полностью погружен в работу, горю ею, направляя свои ресурсы на постоянное развитие франшизы «Dr. Laser».
Например — до пяти карт в одном банке.
При заказе партии товара из Китая порой возникают самые неожиданные сложности: даже если товар был проверен и клиент согласовал фотоотчет перед отправкой в Россию. Рассказываем, как мы полностью вернули клиенту деньги за новые блоки питания, напичканные старыми запчастями. Да, мы можем и такое!
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Привет, я Аня Авинская, лид маркетинга в Garage Eight. В прошлом году я выступила на конференции по маркетинговой аналитике Матемаркетинг 2024. На примере Малайзии рассказала, как посчитать объем рынка, когда данные в сети найти сложно. Поняла, что тема очень живая, поэтому делюсь лайфхаками, методами и результатами.
Комментарий удалён модератором
Спасибо за Ваш комментарий!
Комментарий удалён модератором
Спасибо!
Отличный опыт, спасибо, что поделились. Сейчас с супругом находимся в активном поиске франшизы. Расскажите о финансовой стороне вопроса, какой минимальный порог входа?
Здравствуйте, Alina, приятно, что наша статья вызвала у Вас отклик и интерес!
Обычно мы рекомендуем ориентироваться на сумму
в 2 400 000 руб., если подробнее, то расчёты при запуске следующие:
- Паушальный взнос - 600 000 руб.;
- Роялти 5% с выручки;
- На старте мы полностью обеспечиваем наших партнёров маркетингом, привлекаем первых клиентов студии своими силами. Первые 2 недели работы входят в паушальный взнос;
- Расходы на лазерное оборудование 1 млн 200 тысяч рублей. У нас также существует система рассрочки, поэтому не обязательно платить всю сумму целиком при запуске;
- Средняя стоимость аренды помещения 50-60 кв.метров в регионах - около 400 000 руб.;
- Закуп мебели, техники - это ещё около 200 000 руб.
Комментарий удалён модератором
Спасибо за отклик!