Eugeniy Tyumentcev

+17
с 2017
0 подписчиков
26 подписок

Спасибо за развернутый ответ!

Идею понял. Что касается курсовых, дипломных, то это реализовать легко, и заинтересованные в результате преподаватели, которых я знаю, интуитивно строят работу похожим образом. 

А вот при проведении основных курсов, ничего не могу поделать с собой, вызывает определенную долю скепсиса - вся вариативность работает до первой жалобы студента, недовольного итоговой или промежуточной аттестацией - и такой преподаватель получит по шапке. Не пойму, в этом случае, мотивацию преподавателя - выстраивать по-новому процесс обучения, тратить на это много сил и энергии, при этом все может быть разрушено в любой момент одной единственной жалобой. Преподавателю очень быстро и доступно объяснят, что вот это не работает "Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану."  Да и ФГОСы нового поколения сильнее ограничивают вариативность содержания предметов, как мне кажется и реформа с лицензиями различных уровней, тоже снижает возможность вариативности, по крайней мере для большинства ВУЗов. Но это не вопрос, а просто мое брюзжание...

Спасибо! Получил для себя много полезной информации. 

Меня больше интересовало не использование Agile в процессе преподавания предмета, например, выполнения учебного проекта и применение на нем Agile-методологии  - тут, действительно, много кто что делает по своей личной инициативе, а использование Agile в процессах управления ВУЗом, самого процесса преподавания - изменение подходов к обучению, обновлению материалов  и.т.д. 

Про школы интересно - спасибо!

Про сильно отложенный результат так и есть. Если, например, я что-то хочу поменять в подходе к преподавания предмета, содержании курса, то, скорее всего, это удастся применить только к следующему потоку, так как рабочая программа уже утверждена.
Студенты же могут самостоятельно изучать предмет, а для этого у них в начале семестра должна быть уже рабочая программа на руках и отступать от нее уже нельзя. 
Я к тому, что нарушается
Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. Я бы сказал, что даже требуется прямо обратное.

А если делать все по правилам, то для того, чтобы преподавать в следующем году, надо рабочую программу опубликовать уже зимой, а к этому времени я даже еще толком не могу понять качество обучения у текущих студентов в годовом курсе.

Про школы еще не  смотрел, но, по идее, в планами занятий у них тоже должно быть, как с рабочими программами. Это про то, что в Agile мы в начале пути не знаем конечного результата, а все эти поурочные планы, рабочие программы, как раз, наоборот, требуют четкого описания знаний, навыков, умений, которые обучающийся должен приобрести.

Можно ли по Agile построить сам процесс преподавания предмета, скажем алгебры, чтобы адаптироваться под обучающихся? Известны ли такие примеры?

Добрый день, Максим! 

Спасибо за статью. А можете подробнее рассказать про адаптацию ценностей Agile для образования, про опыт внедрения, если есть, в ВУЗах. С одной стороны, знаком с концепцией Agile на практике, с другой стороны, есть опыт преподавания в ВУЗе, но сам никак не могу представить, как Agile мог бы работать в ВУЗе.

"Да любой ватемарк смывается в фотошопе на раз два."

Можете показать мастер-класс?

Вы пишите: "Надо законодательно запретить сканы документов требовать. И все. Тогда невозожно будет ничего сделать без личного присутствия или доверенности. Если банк не имеет право сканы брать, значит и кредит выдать без твоего прихода не сможет."

Во-первых, например, лично я ничего законодательно запретить не могу, а сканы документов предоставлять приходится - поэтому приходится думать над дополнительными средствами защиты в существующих реалиях.

А во-вторых, в случае запрета приема сканов, на мой взгляд, проблем будет еще больше. Ведь люди страдают не от умышленных действий банка, а от мошенников, от недобросовестных сотрудников. И сейчас скан-копии все же не облегчают злоупотребления, а пусть и немного, но затрудняют. В противном случае, в банке будет только запись персональных данных и все. Тут вообще, как доказать пострадавшему, что он не имеет отношение к кредиту? Бери любые доступные данные и все.

"И сразу зашевелются все эти госорганы и банки в части использования КЭП для приема обрщений, документов итд."

Надо понимать, что проблема касается не только банков или госорганов, но любую организацию - ксерокопию делают даже при приеме на работу, могут попросить при заключении договора. И если везде предоставлять нотариально заверенные копии, то ...

Может и дичь, только есть компании, где существует и мониторинг трафика, учет времени работы в разных приложениях, посещения сайтов и много другого.

Когда писали проект - 2011-2013 годы - действительно не слышали. Я узнал про Cust Dev только в 2015 году - для меня очень хорошо зашел, но у меня почва уже была подготовлена.

1

Ну Вы прям все наши аргументы перечислили, только мы решили не CRM писать, а систему управления проектами делать.

Но, все же, было бы полезней, по крайней мере, для меня, если бы ответы не уклончивые: "полный", "у крупных проектов, если покопаться", а ответили конкретикой - вопросы-то у меня как раз это и подразумевали.

Спасибо!
Удачи Вам и Вашему проекту!

Ok, по скриншоту просто не понятно, что Вы имеете ввиду под тайм-трекером, какой у него функционал.

А еще какие CRM, кроме Вашей? Так то, google мне конечно поможет найти, но мне интересен Ваш опыт - раз Вы делаете свою CRM, то наверняка мониторите конкурентов.

Ну и хотел заметить, что мы это сделали 6 лет назад... Только сейчас решились рассказать. На тот момент, четно говоря не видел подобных CRM. И еще интересно, а у Вас какая мотивация добавить в свой продукт тайм-трекер, а не интегрироваться с известными,

Как я понимаю, в CRM человек должен сам отмечать затраченное время. Там умеет любая система управления задачами делать. Тайм-трекеры - это приложения, которые автоматически ведут учет рабочего времени, делают снимки экрана, снимают разные метрики. Например, Time-Doctor, HubStaff. Это немного другое. Их любят, например, зарубежные заказчики, которые нанимают на удаленку.

1

Да, согласен с Вами про ценность для клиента, как мы написали в статье: "... у нас налицо классическая ошибка – нет ответа на вопрос «Какую проблему клиента мы решаем?». Как мы уже выяснили, проблема не в том, что человеку нравится «подглядывать» за сотрудниками." Ну, это мы сейчас поумнели задним числом (хотя, вряд ли), а тогда нам казалось, что идея - пушка, которая выстрелит.

Про сайт на английском - у нас есть на англиском и на русском - в статье оказалась ссылка на англоязычный сайт.

2

Во-первых, разве мало компаний, у которых есть проблемы с организацией работы?

Во-вторых, это система не про оценку эффективности персонала и не про наказания. По характеру работы можно судить об эмоциональном состоянии сотрудника, его мотивации и т.д. Можно видеть, как те или иные активности в компании влияют на людей - положительно или отрицательно.

В-третьих. есть компании, которые работают с сотрудниками удаленно. С помощью такой системы проще контролировать ход работы.

В-четвертых, есть дизайнеры, журналисты, работу которых можно видеть по скриншотам и задолго до того, как они представят результат, можно дать обратную связь и направить работу в нужное русло, - это экономит время.

7

Да, думаем, но пока нет идей, кроме, как копирования функционала известных тайм-трекеров. Изначально хотели делать для России. Но, по нашим ощущениям, в России, если и что-то востребовано из этой сферы, то не тайм-трекеры, а системы оценки эффективности работы персонала (слежения за персоналом). В эту сторону развиваться не хочется.

1

Про аксиому евклидовой геометрии Вы правы. А вот на чем основаны Ваши сомнения? Я про: " Сомневаюсь, что существует хоть один вид человеческой деятельности, с которым гипотетически не смогла бы справиться машина?" Работа машин в данный момент основана на том, что понятие "правильности" утверждения, заменяется на выводимость "из правильных" утверждений. Просто потому что выводимость обернуть в алгоритм проще, чем оценку правильности. Поэтому так важна непротиворечивость - она гарантирует, что все что будет получено в процессе вывода - тоже будет "правильным". И вот здесь появляются ограничения, о которых говорится в статье. Как эти ограничения предлагаете преодолевать?

А что смешного с этой аксиомой? И какие еще перлы заметили?

Я вообще в банках не работал. Я здесь не про то. как придерживаются принципов Agile, а про то, что после публичных высказываний Грефа об Agile, о нем стали говорить за пределами IT.

Насчет применения неважно, главное, что если бы не он, то многие не из IT-сферы, вообще не смотрели в сторону Agile. А так - перегиб уже в другую сторону.

А смогут переключиться с прикладных на исследовательские?
Например, чаще происходит - математик может стать программистом, а вот, наоборот, гораздо реже.

Не совсем - он глава самого крупного банка страны, а значит его мнение может оказать сильное влияние на разные сферы. Agile среди не It-компаний он же во многом сделал популярным.

2

Потребность в математиках не ограничивается только потребностями компаний, плюс не факт, что компании заинтересованы в фундаментальных исследованиях, на которых можно потом делать прикладные вещи. Поэтому, по крайней мере, однобоко мерить потребность в людях какой-то профессии только потребностями бизнеса.

Да, но появляются новые задачи, возможно, совсем в другой области.

Если нужно будет меньше математиков, то сама математика будет медленнее развиваться. Не стоит развивать то, что не нужно.

Нет, не из пальца, вот развернутая цитата: "“Хорошая новость заключается в том, что в этом мире нужны будут не только математики и программисты. Более того, я думаю, их всё меньше и меньше нужно будет. Поэтому, когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности "математик" и "программист", мы попадаем ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами... Не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что математические школы - это там, где отбирают людей и пичкают их одним монопредметом."

Журнал Математические структуры и моделирование - это журнал факультета компьютерных наук, где я работаю, 3 номер за 2017 год. Точный срок выхода пока неизвестен - все в отпусках, но в сентябре будет отдан в печать. Скорее выйдет в октябре.

1

Добрый день, Дмитрий!

Ни devops, ни micro services не созданы для борьбы с эффектом, описанным в статье. Как и с любым удачным решением, которое начинает тиражироваться, получим очередной "hell". Раньше были dll hell, callback hell, будет micro services hell.

У меня по осени выходит статья в научном журнале, которая с помощью математики объясняет причину падения производительности труда от размера проекта.

Ну а с микросервисами это должно проявиться примерно так: когда их станет довольно много в приложении, то возникнет желание вызывать один из другого. Уже сейчас вопрос: "что с этим делать?" довольно популярен.

1

Здравствуйте, Илья!

Спасибо за отклик!

Цель статьи была сказать: "Agile не решает проблему, которая существует в ИТ-отрасли с самого её появления, а вместо этого адаптирует к ней и заказчиков, и исполнителей", то есть несмотря на Agile скорость изменений будет падать, пока не достигнет неприемлемого уровня, в смысле, что Agile на это никак не влияет. А значит ожидание: " в гибких методологиях инструмент, который увеличит скорость изменений " неоправданно.

При этом "Хочу заметить, что я ни в коем случае не нахожу ценности неверными или вредными. Каждая из них сама по себе приносит пользу."

1

Здравствуйте, Андрей!

Спасибо за отклик!

1. В начале статьи я поставил вопрос: "Может ли это ускорить изменения?" Имея ввиду Agile.

2. И по ходу статьи сделал заключение, ссылаясь на исследование Науса и Фарра: "Для программирования свойственно падение производительности труда по мере роста проекта".

3. Отсюда в конце сделал вывод, что "Agile не решает проблему, которая существует в ИТ-отрасли с самого её появления, а вместо этого адаптирует к ней и заказчиков, и исполнителей", то есть несмотря на Agile скорость изменений будет падать, пока не достигнет неприемлемого уровня, в смысле, что Agile на это никак не влияет. А значит ожидание: " в гибких методологиях инструмент, который увеличит скорость изменений " неоправданно.

При этом "Хочу заметить, что я ни в коем случае не нахожу ценности неверными или вредными. Каждая из них сама по себе приносит пользу."

2