{"id":14189,"url":"\/distributions\/14189\/click?bit=1&hash=147ff0d5ac0f8c07ad1a391b0e132691bcf1d8d392194cece93eed2312f6b819","title":"\u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430 \u2014 \u043a\u043b\u044e\u0447 \u043a \u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0443 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

 Что бесит в современном сервисе?

♻Эпидемия в мире плохо повлияла на сервис.

1 Во-первых – увеличилось количество барьеров и трудностей на клиентском пути. Маски, очереди в вход, прозрачные стекла, или вообще прием только он-лайн. Напр., обслуживание в банке – это когда Вы и менеджер (оба в масках) обсуждаете через прозрачное стекло детали договора, вам плохо слышно, видно и понятно, о чем идет речь. Знакомо?

2 Во-вторых – клиенты стали злее, а бизнес-процессы – хуже. Раньше нас обслуживали по сложившимся десятилетиями алгоритмам, а сегодня – все поменялось. Ассортимент уже, консультация не всегда возможна, доставка опаздывает… Клиенты тревожатся. Напр., по статистике количество тревожных расстройств в США летом 2020 увеличилось до 25% (с 8% в 2019).

3 В-третьих, и сотрудникам сложно: они боятся заболеть, они не умеют работать с агрессивными клиентами, а многие – боятся потерять работу, тревожатся или перегружены. Вот и наступает… страшный сервис. 👹 🔥Тема страшного сервиса всегда была актуальна. С 2002 года мы исследуем эту тему на фокус группах и в интервью с клиентами. Примеров десятки. Напр., в ресторане это липкий шатающийся стол, забытый заказ, долгое ожидание расчета; на заправке страшным сервисом будут жирные пятна на асфальте, заправка бензинового двигателя дизелем или занудная презентация пистолетчиком особенностей нового премиум топлива. А вот в частной клинике в разряд сервисных преступлений входят вообще страшные вещи: врачебная ошибка, лишние анализы, тараканы или грубость санитара. ❗Потому в наших проектах мы начинаем именно с устранения негатива.

➡ Шаг один: исследуйте, какой он – страшный сервис? Спрашивайте у клиентов и сотрудников.

➡ Шаг два: измените процессы, устраните барьеры. Нет липким столам и тараканам.

➡ Шаг три: работайте с сотрудниками. Учите работать с жалобами, злыми клиентами, мотивируйте и защищайте от страхов и тревог

➡ Шаг четыре: помните, что каждый кризис приносит свой страшный сервис. Пандемия принесла маски и щитки. Но она развивает бесконтактные платежи, он лайн продажи – и это может стать сервисным плюсом.
Согласны? ⚡
А что Вас бесит в современном сервисе?
#маркетинг
#личныйопыт
#customer_journey
#customer_experience
#cx

Елена Цысарь
Партнер 4Service Group, консультант и исследователь CX
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null