Какие штрафы прилетают поставщикам на маркетплейсах? Неправильный расчёт налогов

Какие штрафы прилетают поставщикам на маркетплейсах? Неправильный расчёт налогов

Разберем, за что штрафуют селлеров, и дадим советы поставщикам всех маркетплейсов, как не нарваться на штрафы.

За последний год сфера eCommerce побила все рекорды: маркетплейсы выросли с точки зрения количества поставщиков, а также общих показателей прибыли.

Торговые площадки действительно дают практически неограниченные возможности в плане развития и масштабирования бизнеса. Но при этом необходимо соблюдать определённые правила, чтобы не попасть под действие штрафных санкций, которые грозят потерей и времени, и денег. А в отдельных случаях – всего бизнеса.

За что штрафуют селлеров?

Основная часть санкций связана с общими правилами работы на торговых площадках. В зависимости от конкретного маркетплейса, они могут варьироваться, но в целом – совпадают.

В частности, это касается:

● Продажи запрещённых услуг / товаров, фальсифицированной или контрафактной продукции. Здесь требования интернет-площадок полностью совпадают с общими законодательными правилами, что действуют на территории РФ.

● Отсутствия необходимых разрешительных документов на реализующиеся товары: сертификат или декларацию соответствия или же отказное письмо (когда сертификация не требуется).

За нарушение данного пункта можно получить штраф не только от маркетплейса, но и Росподребнадзора. Также велика вероятность судебных разбирательств и финансовых потерь до 300 000 руб.

● Неправильной маркировки. На том же Ozon можно схлопотать штраф в размере 5000 руб. Но иногда можно обойтись предупреждением с просьбой устранить нарушение.

Таковым может считаться отсутствие артикулов, нечитаемость кодов, несоблюдение правил упаковки и пр.

● Несоблюдения правил оформления карточек товаров. Например, когда описание и фото в карточке не соответствуют реальному продукту. Или нарушены правила, прописанные самим маркетплейсом.

За каждую неправильно оформленную карточку, например, Wildberries может оштрафовать на 2000 руб. если нарушения со стороны селлера систематические, то аккаунт может быть полностью блокирован или удалён.

● Нарушения авторских прав. Один из пунктов, который грозит селлерам не просто временной блокировкой, но большими штрафами – до 5 млн руб. с необходимостью дальнейших судебных разбирательств. Всё зависит от серьёзности ситуации и того, как именно квалифицирует конкретное нарушение сам маркетплейс.

К слову, в 2022 году в сфере eCommerce защита интеллектуальной собственности будет одним из ключевых направлений.

Но большинство санкций на электронных торговых площадках носят всё же предупредительный характер. Серьёзные штрафы предусмотрены только в тех случаях, когда имеет место грубое нарушение потребительских прав или же законодательных норм. В частности, это касается юридической и налоговой сторон бизнеса.

Штрафы за неправильный расчёт налогов на маркетплейсах

Какие штрафы прилетают поставщикам на маркетплейсах? Неправильный расчёт налогов

Казалось бы, на сегодня нет ничего сложного в том, чтобы правильно рассчитать налоги по выбранной системе налогообложения. Онлайн-бухгалтерия с лёгкостью справляется с этим функционалом, да и толковых специалистов по этой части немало.

Но налоговый учёт при работе на маркетплейсах значительно отличается от того, которым оперирует стандартный товарный бизнес. И дело тут как раз в особенности устройства самих торговых площадок.

Дело в том, что маркетплейс – это посредник между селлером и покупателем, а не покупатель. Деньги на счёт продавца поступают уже с вычетом комиссии МП за услуги хранения, логистики, коммуникации с прямыми клиентами. И многие, особенно новички, делают распространённую ошибку, рассчитывая налоги именно с поступлений на свой финансовый счёт.

Это грубая ошибка, за которую в итоге придётся заплатить – штраф+пени, в общей сложности от 20 до 40% от суммы неоплаченного налога.

В отдельных случаях, если ситуация будет носить постоянный характер, штрафами уже можно не обойтись: неуплата налогов может грозить серьёзными проблемами, вплоть до ограничения или лишения свободы.

По правилам, налог нужно считать из суммы, которую поставщик получает непосредственно от покупателя, т.е. до того, как из неё вычтет свою комиссию маркетплейс. К сожалению, об этом иногда не знают даже опытные бухгалтеры. Да и человеческий фактор в полной мере тоже нельзя исключить.

Что же касается сервисов онлайн-бухгалтерии, то их данные нельзя назвать 100% правильными и точными. Для того, чтобы произвести правильный финансовый расчёт, таким программам нужен доступ к «Личному кабинету» селлера на торговой площадке. Да, они могут рассчитывать налоги по операциям расчётного счёта. Но этих данных, как уже было сказано выше, недостаточно и большую их часть придётся вносить собственноручно или нанимать для этого бухгалтера. А это, как минимум, дополнительные финансовые расходы.

Степлер: онлайн-бухгалтерия специально для маркетплейсов

Какие штрафы прилетают поставщикам на маркетплейсах? Неправильный расчёт налогов

Несколько месяцев назад на рынке онлайн-бухгалтерии появился по-настоящему уникальный продукт.

Степлер — единственный в своём роде сервис, созданный для полностью автоматического расчёта и ведения бухгалтерии на маркетплейсах.

Теперь у каждого селлера есть возможность:

● Рассчитать сумму налога и получить 100% достоверные данные

● Скачать отчёты с онлайн-площадок в автоматическом режиме

● Загрузить платежи в банк

● Заполнить декларации и КУДиР.

Это значит, что больше не надо тратить время и закладывать дополнительный бюджет на оплату услуг бухгалтера.

«Степлер» полностью «заточен» под маркетплейсы и в автоматическом режиме сделает максимально правильный расчёт налогов, что упростит задачи селлерам и обезопасит от возможных штрафных санкций.

Сейчас у сервиса действует бесплатный доступ! Узнать больше и подключиться можно на сайте stplr.ru

1919
Начать дискуссию