{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

На какие маркетплейсы выходить после Wildberries? Плюсы и минусы маркетплейсов в РФ

Задумываетесь над выходом на новый маркетплейс или надоели новые условия от Wildberries? Расскажем о плюсах и минусах других российских маркетплейсов!

Последние 2 года стали знаковыми для онлайн-ритейла и, в первую очередь, это касается маркетплейсов. Пандемия очень повлияла на распределение клиентского спроса в сфере продаж, значительно сдвинув его именно в сторону интернет-покупок.

Более того, как показала статистика прошлого года, даже после ослабления карантинных мер у потребителей осталась привычка заказывать в онлайн-режиме. Ничего удивительного в этом нет: пользователи просто смогли в полной мере оценить преимущества покупки товаров, не выходя из дома и не отрываясь от монитора.

Что ждёт селлеров в этом году?

Поскольку спрос рождает предложение, то и количество продавцов на маркетплейсах растёт в геометрической прогрессии буквально каждый день. И, как прогнозируют аналитики, в 2022-м этот тренд продолжится. Значит – самое время действовать и осваивать новые площадки для торговли.

По итогам прошлого года, рекордсменом можно назвать Wildberries: как по числу новых селлеров и общего оборота площадки, так и по количеству клиентов и новых «фишек» для обеих сторон от маркетплейса. Дневная аудитория насчитывает более 6 миллионов пользователей, а количество обрабатываемых заказов достигает отметки 750 тыс. ежедневно.

Но, несмотря на обширный диапазон представленных категорий и товаров, Wildberries больше воспринимается аудиторией как «модная» площадка. Приоритетные направления – одежда, обувь, аксессуары. От домашнего текстиля до брендовых аксессуаров, от детской одежды до шуб премиум-класса.

Поэтому есть смысл присмотреться и к другим маркетплейсам, как минимум, по 2-м причинам:

1. Возможно, ваш товар лучше будет продаваться на другой площадке.

2. Развивать бизнес можно сразу на нескольких ресурсах. Тем более, что правила торговли на МП в пределах РФ примерно одинаковые.

Какие маркетплейсы стоят внимания селлеров?

Первым после Wildberries можно назвать Ozon. Это два лидера, между которыми уже давно завязалась конкурентная борьба. И продавцам это только на руку, поскольку площадки «соревнуются» между собой в плане предоставления лучших условия для работы со своими партнёрами.

В части, Ozon предлагает:

  • Продавать абсолютно всё – от канцтоваров и книг до узкоспециализированной техники;
  • Работать не только в статусе ИП или юрлица, но и физлицам, а также самозанятым;
  • Комиссию в размере от 5% до 40%, в зависимости от ниши;
  • Возможности экспресс-доставки (за последние месяцы в этом направлении маркетплейс заметно продвинулся).

СберМегаМаркет — относительно новый маркетплейс, входящий в систему «Сбера».

Главные особенности работы с площадкой:

  • Сам «Сбер» является продавцом и конкурирует с обычными поставщиками;
  • Продавцы сами определяют цену на свой товар;
  • Ставки – фиксированные, зависят от конкретной категории;
  • Хранение на складе самого МП – не обязательное;
  • Оплата взимается только за те заказы, что были выкуплены;
  • Маркетплейс обеспечивает быстрые выплаты и другие преимущества в работе с финансами.

Lamoda — онлайн-площадка «2 в 1», т.к. сочетает в себя функционал ритейлера и маркетплейса. Приоритетное направление – одежда и обувь, модные товары. Специфика ресурса заключается в том, что для регистрации необходимо пройти довольно жёсткую модерацию (в течение 7 дней), т.к. либо с кем Lamoda работать не будет. Также необходимо обеспечить стабильно хорошее качество продвигаемых товаров.

Взамен своим партнёры могут пользоваться:

  • Услугами фулфилмента;
  • Колл-центром и услугами персонального менеджера на площадке;
  • Инструментами отчётности и аналитики.

Основная особенность Lamoda – сотрудничество с известными брендами и комиссионная ставка от 30% до 70%.

Алиэкспресс Россия — крупнейшая из онлайн-площадок, на которой уже привыкли отовариваться более 29 млн пользователей. Что касается условий для поставщиков, то они довольно привлекательны:

  • Бесплатная регистрация интернет-магазина;
  • Первые 100 доставок – также бесплатны;
  • Нулевая комиссия на первые 100 единиц товара, далее – от 5% до 8%, в зависимости от ниши;
  • Отсутствие комиссии за привлечение трафика в ваш магазин на AliExpress.

KazanExpress – ещё одна стремительно развивающаяся площадка среди отечественных маркетплейсов. За прошлый год оборот площадки вырос на 542%, т.е. поставщики, в общей сложности, заработали порядка 9 млрд рублей.

На данный момент маркетплейс представлен уже в 115 городах (ранее таких было всего 23). Одно из значимых событий прошлого года – привлечение инвестиций со стороны AliExpress, что даёт возможность делать самые оптимистичные прогнозы на будущие 12 месяцев в плане возможностей поставщиков и условий торговли.

Как правильно организовать торговлю сразу на нескольких площадках?

Главное при работе с торговыми интернет-площадками – внимательно ознакомиться с правилами сотрудничества с каждой из них и вести свою деятельность в рамках закона. Это поможет избежать непредвиденных финансовых потерь и иных форс-мажоров, которые способны «зарубить» бизнес на любом этапе.

Что касается функциональной части – как справиться с таким объёмом работы (анализ рынка, правильная отчётность и ведение бухгалтерии), то с этим заданием помогут справиться специальные автоматизированные сервисы.

Например, онлайн-бухгалтерия Степлер — единственная в России, созданная и «заточенная» специально под маркетплейсы. Функционал сервиса позволяет:

  • Подключить одновременно несколько площадок и собирать с них отчётные данные в автоматическом режиме;
  • Получить максимально достоверные данные по доходам/расходам;
  • Правильно высчитать сумму налога по каждому из маркетплейсов;
  • Оплачивать налоги и страховые взносы;
  • Постоянно держать руку на пульсе финансовых событий в «Личном кабинете» каждой из площадки, с которыми вы работаете.

Оптимизация бизнес-процессов с помощью качественного онлайн-функционала – это прекрасная возможность зайти на рынок маркетплейсов и уже в ближайшие месяцы увеличить прибыльность бизнеса в несколько раз.

Сейчас у сервиса действует бесплатный доступ! Узнать больше и подключиться можно на сайте stplr.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда