Как мы вывели позиции сайта медицинского центра в ТОП-10 за один месяц
«M-prime» – многопрофильная клиника в Пскове, которая предлагает широкий спектр медицинских услуг, включая стоматологию, челюстно-лицевую хирургию, косметологию, ЛОР-услуги, неврологию, кардиологию, гастроэнтерологию, терапию, массаж, КТ и УЗИ.
Проблема:
Сайт клиники не мог попасть в ТОП поисковой выдачи даже по целевым запросам пользователей. Среднее число посетителей сайта на момент обращения клиента в агентство CoffeeStudio в сентябре 2024 года составляло: Яндекс – 71 пользователь, Google – 50. Потребовалась SEO-оптимизация.
Задача:
Вывести страницы приоритетных направлений клиники в ТОП-10 поисковой выдачи, увеличить численность поискового трафика.
Анализ ситуации:
SEO-специалисты CoffeeStudio установили 3 базовые причины, почему сайт не попадал в поисковую выдачу:
- отсутствие четко прописанных мета-тегов (Title, Description);
- неправильная структура страниц, из-за чего поисковик не понимал о чем они;
- низкая кликабельность сниппетов в поиске (CTR), из-за чего алгоритмы Яндекса не отдавали сайту высокий приоритет.
Что сделали, чтобы добиться результата?
1. Разработали SEO-стратегию по региональному продвижению клиники
- Провели анализ конкурентов в ТОП-10 и выявили ключевые факторы их успешного ранжирования.
- Определили целевые запросы и частотные слова, которые пользователи вводят при поиске медицинских услуг в Пскове.
- Подключили к проекту Вебмастер и настроили Яндекс Метрику.
2. Оптимизировали мета-теги
- Для каждой страницы прописали информативный Title.
- Обновили Description, сделав его привлекательным для пользователей.
Алгоритм «Многорукий бандит»
«Многорукий бандит» — это алгоритм, который Яндекс использует для динамического тестирования и оптимизации поисковой выдачи, рекламных объявлений и других элементов интерфейса.
Принцип работы основан на теории вероятностей и балансе между исследованием (exploration) и использованием (exploitation). Алгоритм одновременно тестирует несколько вариантов (например, разные форматы сниппетов или расположение блоков в выдаче) и в реальном времени перераспределяет трафик на те, которые показывают лучшие результаты.
Как это работает в поиске?
- При тестировании новых сниппетов выдачи алгоритм сначала раздает трафик равномерно.
- По мере накопления данных (например, по кликабельности или вовлеченности пользователей) он постепенно отдает больше трафика на наиболее успешные варианты.
- Это позволяет быстрее выявлять самые эффективные изменения без потери значительной части аудитории на заведомо неудачные решения.
Это мы и увидели на примере клиники, когда грамотно прописанные мета-теги «позвали» бандита, а тот подкинул сайт сразу же на первые строчки поисковой выдачи.
Есть нюанс:
Алгоритм, конечно, дает шансы новым сайтам на показы, но в то же время он наблюдает за поведенческими факторами и реакцией пользователей – нравится ли им сайт, удобно ли им пользоваться, какова отказность и глубина просмотров.
Это говорит о том, что SEO не заканчивается на мета-тегах. Требуется долгая и скрупулезная работа по улучшению юзабилити, коммерческих, поведенческих, технических и YMYL-факторов. А бывает и так, что самим пользователям просто не нравится сниппет, они по нему не кликают. Тогда нужно экспериментировать и делать сниппет привлекательнее.
Результат:
Сайт вышел в ТОП-10 поисковой выдачи, позиции пошли вверх. Фраз, изображенных на рисунке, не было в выдаче до начала декабря 2024 года, пока SEO-специалисты CoffeeStudio не прописали мета-теги.
Органическая выдача Яндекса с сентября 2024 года по февраль 2025 года выросла на 330% (зеленая динамика графика) и на 388% у Google (оранжевая динамика).
А для закрепления результатов и поддержки сайта на первых позициях выдачи, специалисты провели работу по техническому анализу, исправлению технических ошибок, перелинковки страниц. Дальнейшая стратегия продвижения направлена на повышение CTR сниппетов, работа с поведенческими факторами, факторами E-E-A-T и линкбилдингом.
Выводы:
Каждый проект индивидуален, требует своего подхода и времени. Кому-то хватит изменить мета-теги, а кому-то потребуется переделать целые страницы сайта, переписать контент, допрограммировать новые элементы. Это очень похоже на сборку Кубика Рубика, когда из хаоса нужно собрать цельное и красивое.
Чтобы сэкономить время и средства, доверьтесь профессионалам!
Подписывайтесь на канал агентства интернет-маркетинга CoffeeStudio, чтобы не пропустить полезные статьи и лайфхаки.
Агентство интернет-маркетинга CoffeeStudio coffeestudio.ru
Сегодня SEO — это не просто работа с ключами и ссылками. Поведенческие факторы (ПФ) стали ключевыми для продвижения сайтов в выдаче Яндекса. Чем лучше ведут себя пользователи на сайте — тем выше он поднимается. Но можно ли искусственно улучшить ПФ? Мы решили проверить это на реальном проекте.
Мы получили заявку на продвижение от ветеринарной клиники в г. Оренбург. Так, мы провели маркетинговый анализ ниши.
Пользователи дуреют с этих приколов. Но вы так ни в коем случае не делайте.
- Количество запросов в ТОП-10 выросло в 2,5 раза
- 14 000 уникальных посетителей на сайте
- Рост конверсии в 6-8 раз
Владелец частной клиники обратился ко мне с проблемой: при ежемесячных вложениях в 800 тысяч на рекламу количество пациентов падало. Такая ситуация сразу показалась нетипичной – обычно при подобных бюджетах медицинские центры не испытывают недостатка в клиентах.
Сегодня SEO-оптимизация – это не просто покупка ссылок и наполнение сайта ключевыми словами. Поисковая система Яндекс все активнее учитывает поведенческие факторы (ПФ). Если пользователи заходят на сайт, проводят там много времени, переходят между страницами – поисковик воспринимает этот ресурс как полезный. Если же люди уходят через несколько секу…
Опытные российские предприниматели, ведущие внешнеэкономическую деятельность, все чаще обращают внимание на Кыргызстан как на окно возможностей. Получение вида на жительство (ВНЖ), постоянного места жительства (ПМЖ) или гражданства Кыргызской Республики (КР), а также ведение международного бизнеса через киргизскую юрисдикцию, позволяют снизить риск…
За полтора года работы мы увеличили органический трафик на 26%, укрепили позиции сайта в Яндексе и Google, а также улучшили поведенческие показатели. Техническая оптимизация, качественный контент и мобильная адаптация сделали сайт главным выбором для любителей пиццы и роллов в Кирове.
К нам пришла заявка продвижение онлайн-курсов по психосоматике...
В продвижении сайтов поведенческие факторы (ПФ) – один из ключевых элементов ранжирования в поисковых системах. Алгоритмы Яндекса учитывают время на сайте, глубину просмотра, показатель отказов и другие метрики, определяя, насколько ресурс полезен для пользователей. Чем лучше эти показатели, тем выше позиции в поисковой выдаче.