{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Половина россиян покупает в сети. За 8 лет онлайн-шопинг стал популярнее в 3 раза: аналитика

О росте популярности онлайн-шопинга в России и не только в сегодняшнем дайджесте блога Цифровая Гигиена 2.0. Подборку самых важных диджитал-новостей конца лета ищите по ссылке.

🔹 На фоне ухода из России иностранных студий и стриминговых сервисов в рунете выросло количество ссылок с пиратским контентом. Например, «Яндекс» за лето удалил 9,1 млн штук против 6,4 млн годом ранее.

От незаконного распространения сериалов Netflix и других сервисов страдают и российские онлайн-кинотеатры. Бороться с нелегальным контентом и защищаться от пиратства помогает сервис ContentScan.

🔹 C начала года «Газпром-медиа» удалил почти 3 млн ссылок на свой нелегально размещённый контент. Во втором квартале заблокированных ссылок было на 25% больше (1,64 млн), чем в первом (1,32 млн).

В десятку самых «пиратируемых» проектов холдинга в первом полугодии попали Comedy Сlub, «Универ. Новая общага», «Пёс», «Следствие вели», «Возвращение Мухтара — 2», «Гадалка, «Слепая».

На фоне ухода из России киностудий-мейджоров и иностранных стриминговых сервисов в рунете выросло число ссылок с пиратским контентом. Зарубежные правообладатели ослабили защиту фильмов и сериалов, нелегальные видеосервисы на этом фоне усиливаются и расширяют библиотеки.

Подробнее о том, что активно пиратили летом 2022, смотрите в инфографике в блоге Цифровая Гигиена 2.0.

🔹 Например, «Яндекс» летом заблокировал на 42% больше ссылок, чем в прошлом году, также в «Газпром-медиа» сообщают о росте блокировок на 25% во втором квартале.

Чаще всего пираты выкладывают голливудские премьеры, однако по мере того, как зритель возвращается к нелегальному контенту, сложнее становится защищать и российские сериалы, кино и шоу, говорят участники рынка.

🔹 RuStore разрешил загружать приложения разработчикам-физлицам. Для этого надо пройти подтверждение личности с фотографией паспорта. Это нужно «для безопасности пользователей и защиты от мошенников».

🔹 47% россиян заказывают товары и услуги через интернет. К таким выводам пришли исследователи НИУ ВШЭ. Аналитики выяснили, что популярность онлайн-шопинга в России за 8 лет выросла с 15% до 47%.

Чаще всего россияне покупают одежду, обувь и спортивные товары (66%), предметы домашнего обихода (37%). Замыкают топ-3 финансовые услуги, за последнее время спрос на них практически не изменился (44%).

Неохотнее всего покупают: программное обеспечение (5%), видеоигры (7%), книги, журналы и газеты (10%), а также товары для творчества и хобби (11%).

При этом 53% признались, что не имеют опыта заказа товаров и услуг через интернет. Из них 51% предпочитает офлайн-магазины, не видят в онлайн-шопинге необходимости 35%, а не доверяют процессу покупок в интернете еще 15% опрошенных.

🔹 «Яндекс» закрыл сделку по продаже сервисов «Дзен» и «Новости». Их новым владельцем стал холдинг VK.

Цена мультисервисных подписок. Исследование РБК.Тренды

🔹 РБК Тренды подготовили исследование о сервисах подписок в России. Короткий вывод: сегодня российские подписки стоят очень недорого.

Многие российские подписки начинали с одного направления — например, предлагали пользователям только музыку или фильмы. Постепенно сервисов внутри одной подписки становилось больше, качество и количество контента росло, а цена оставалась той же.

При этом на Западе цены на подписки существенно выше, чем в России: например, стоимость Яндекс Плюс Мульти или МТС Premium составляет 0,48% от средней зарплаты в России, а Apple One семейный — 0,73% в США и 1,13% в Британии.

В этой связи интересно, как будет развиваться ситуация с сервисами подписок дальше. Эксперты, которых опросил РБК, считают, что цены на подписки в России вырастут — иначе компании не смогут развивать сервисы, их функционал и контент.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда