На всякий, выше претензия, она же в более развернутом виде, с персональными данными направлена заказным и по электронке help@ozon.ru
Одновременно готовлю обращение в ФАС о недостоверной информации об услугах.
Официальная претензия в Озон, продублирую на почту (привожу сокращенный текст):
Генеральному директору
ООО «Интеренет Решения»
Шульгину Александру Александровичу
123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, ПОМЕЩ. I ЭТ 41 КОМН 6
ПРЕТЕНЗИЯ
о возмещении убытков по заказу № 45316155-0060.
03.02.2021 года заказала на сайте ozon.ru телевизор 4K UHD Телевизор Xiaomi 70" заказ № 45316155-0060.
13.03.2022 заказ доставили, после распаковки и подключению телевизора к сети, обнаружилось, что матрица полностью разбита (фото прилагаю). Сразу же несколько раз обратилась в Озон, получила абсолютно разные ответы, суть всех ответов сводится к следующему: решайте проблемы с продавцом, возвращайте товар в Китай, мы всего лишь агрегатор.
От продавца поступили также противоречивые ответы - переписку можете посмотреть сами. Суть ответов Продавца в том, что: возвращайте чем угодно, только не Почтой России, потом когда-нибудь может быть верну деньги за телевизор и отправку.
При обращении в курьерские службы, в частности:
- в СДЭК, выяснилось, что «отправить в данный момент заказ в Китай из России мы не можем»;
- в международном отделе Pony Express в РФ сообщили, что посылки в Китай в настоящее время от физических лиц не принимаются, только от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- Почта России также дала ответ, что принимает посылки весом только до 20 кг;
- и т.д., везде мной был получен отказ (print scrin соответствующей переписки имеется).
Таким образом, при заключении Договора купли-продажи с продавцом маркетплейс Ozon (агрегатор) предоставил мне недостоверную информацию о возможности возврата некачественного товара: товар вернуть в Китай не представляется возможным.
Также агрегатор предоставил мне недостоверную информацию о самом товаре, на сайте указано, что телевизор новый, однако, фактически доставлен телевизор не новый: с разбитым экраном.
В соответствии со ст. 12 Закона О защите прав потребителей владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи с продавцом, несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
При таких обстоятельствах и действующем нормативно-правовом регулировании рассматриваемых правоотношений, возникших при дистанционном способе продажи товаров, маркетплейсом OZON нарушены мои права, как потребителя, на получение необходимой и достоверной информации о состоянии товара и возможности его вернуть. В связи с чем мне причинены убытки: я потратила собственные денежные средства в сумме 55 229 руб. 00 коп. , но не получила товар, отвечающий заявленным потребительским свойствам и своему прямому назначению.
Фактически мои убытки составили 55 229 руб., в том числе:
- стоимость телевизора 54 529,00 руб.;
- 700 руб – стоимость доставки,
Итого – 55 229 руб. 00 коп.
Сумма оплачена Картой онлайн MasterCard **0990 03.02.2022 г. получателю - Интернет Решения, ООО ИНН 7704217370.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 12 Закона О защите прав потребителей, требую в кратчайшие сроки требую возместить причиненные мне убытки в размере 55 229 руб., некачественный товар готова вернуть в ближайший ПВЗ Ozon, расположенный по адресу: г. Мурманск, ул. Бабикова 1.
18.03.2022 г.
Николай, куда же Вы пропали. От Озона еще несколько противоречивых ответов получила
Вот ответ Почты России:
Мне надо вернуть максимально дешевым для меня способом. Покупала на Озон Глобале, привезли разбитый телевизор, теперь мне надо его вернуть. Вес 28 кг, 70 дюймов по диагонали. Дайте, пожалуйста, точную информацию по стоимости и откуда его можно отправить из Мурманска.
Почта России
Почта России 10:43
В этом случае Почтой России можно вернуть товары весом до 20 кг.
То есть: Почтой России товар также не возможно вернуть.
Николай, еще инфо для Вас, обзвонила несколько курьерских служб, еще жду ответ от Почты России. Так вот: стоимость возврата стоит примерно как сам телевизор и составляет, как минимум 39 000 рублей, при этом возвраты в Китай сейчас не принимаются из-за санкций и коронавируса. Что Вы мне предлагаете делать? Верните мне деньги и забирайте свой телевизор в ПВЗ. А на будущее: не вводите клиентов в заблуждение, и пишите, что товар вернуть невозможно, либо стоимость возврата выше стоимости товара.
Тогда у потребителей будет верная инфо для принятия решения о покупке.
p.s. Вот, например, ответ СДЭК: "
СДЭК - Жизнь в стиле Экспресс 10:09
Татьяна, смотрите, тут дело в том, что отправить в данный момент заказ в Китай из России мы не можем.
К тому же, при возвратах (если с интернет магазином он не согласован), магазин заказ может просто не принять, как неопознанную и несогласованную с ним посылку. В этом случае вынуждены будем отправить заказ обратно, к Вам. А это дополнительные затраты для Вас."
Вот уж точно(
Да нет, конечно. Озон не сдаётся) Пусть все покупатели разбегутся, но 55 тыс. за разбитый телевизор не вернут
Теперь и я, к сожалению. Надо что бы узнали не только мы с Вами, но и все потенциальные потребители.
Никто, конечно же не вернулся с решением проблемы.
Озон продолжает отмораживаться и даёт абсолютно разные ответы, как и продавец. Так продавец сначала предложил вернуть ему товар любой экспресс-доставкой, «кроме Почты России», потом вовсе отклонил заявку на возврат, потом написал, что я могу вернуть товар на ПВЗ. В свою очередь Озон ответил, что бы я решала все с продавцом, потом написал, что через ПВЗ я вернуть ничего не могу, предложили вернуть Почтой России))) Мягко говоря противоречиво, при том, что Товары в Китай сейчас в принципе не принимаются ни службами доставки, ни Почтой России. Как мне кажется, такое поведение со стороны Озона ни что иное, как введение потребителя в заблуждение, что нарушает требования Закона о защите прав потребителей.
Я уже Вам ответила в личку, но повторюсь. Сфотографировать полностью телевизор 70 дюймов можно двумя способами: повесив на стенку или встав на стремянку. Первый вариант удобней, при том, что и стремянки в доме нет)
Так она действительно недостоверная. Маркетплейс размещает условие договора: в случае если товар не качественный - возможность возвратить товар продавцу. Продавец согласен и одобряет возврат, а по факту вернуть товар в Китай невозможно. Разве, при таких обстоятельствах, условия, указанные маркетплейсом достоверны?
Если бы мне было известно перед покупкой, что вернуть товар в принципе не возможно, я не осуществила бы покупку.