Нужно ли маркировать рекламу на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах?

Нужно ли маркировать рекламу на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах?

В этой статье мы обсудим маркировку рекламы. Стоит ли заморачиваться с этой темой селлеру маркетплейсов или она вообще нас не касается? Какую рекламу надо маркировать и как это делать правильно? Сейчас во всем разберемся.

Пункт закона, в котором говорится, что рекламу в интернете нужно маркировать, существует давно, еще с сентября 2022 года. Вот только ответственности за нарушение этого пункта долгое время не было и все благополучно на это забивали. Через год ее ввели, народ зашевелился, но не так активно, как можно было ожидать. И вот теперь, когда люди стали получать реальные штрафы за отсутствие маркировки, все озадачились вопросом “А как же все-таки маркировать рекламу, и самое главное - что вообще считается рекламой и подлежит маркировке?”.

Первое, что должен знать об этой теме селлер маркетплейсов - это то, что ваша карточка товара и любая содержащаяся в ней информация, рекламой не является! Wildberries, Ozon или любая другая площадка, с которой вы работаете, в данном случае представляет собой витрину, на которую выставлен ваш товар в виде карточки. Так что это будет просто информирование.

Но что на счет внутренней рекламы на маркетплейсах, нужна ли маркировка при ее использовании?

Когда мы пользуемся рекламой в поиске или авторекламой, то маркировать нам также ничего не нужно. Да, это называется рекламой и мы за это платим, но по сути, поднятие в поисковой выдаче - это просто действие, применяемое к вашей карточке. К рекламе, подлежащей маркировке, оно не относится, как и плашки “новинка”, “хит”, “акция”, которые может вам добавить маркетплейс.

С помощью таких обозначений площадка просто информирует покупателя о том, что товар участвует в акции или только появился на маркетплейсе, поэтому маркировать здесь ничего не надо. То же самое касается платного размещения в рекомендациях и изменения размера карточки.

Ну а теперь обсудим не позицию карточки, а ее наполнение. Например, если вы снимете видео-ролик, рассказывающий о преимуществе товаров или напишете в инфографике, что ваш товар супер крутой, №1 или лучший, то это тоже будет считаться простым информированием покупателей о свойствах товара.

Единственное, что вас должно волновать в данном случае - это соответствуют ли ваши заявления действительности, ведь написать можно много чего, а потом огрести негативных отзывов, если окажется, что ваш чудо-товар на самом деле не обладает заявленными свойствами.

Получается, что среди внутренней рекламы на маркетплейсах маркировке подлежат только баннеры, вне зависимости от того, где они размещены.

Если вы зайдете на любой маркетплейс и внимательно присмотритесь к баннерам, то увидите где-нибудь внизу или в уголочке надпись с данными. Там будет пометка "Реклама", ИНН рекламодателя, название ООО или ИП. А при нажатии на баннер в ссылке высветится еще и уникальный токен (erid).

Стоит ли все это запоминать и заморачиваться с этим?

Здесь в первую очередь надо подумать, а нужна ли вам вообще реклама на баннерах? Это довольно дорогое удовольствие, которым пользуются в основном крупные бренды для повышения узнаваемости. Для нас это вряд ли имеет смысл, ведь такие затраты окупятся гораздо хуже, чем если мы те же деньги потратим на рекламу в поиске или каталоге.

О том, какую рекламу лучше использовать на маркетплейсах, чтобы получать максимум заказов при минимальных затратах, я рассказываю на своем бесплатном мастер-классе "Маркетплейсы 2024: быстрый старт на любой площадке". На нем я расскажу вам много полезного и поделюсь крутыми проверенными инструментами, экспресс-схемой вывода товара в ТОП и другими фишками. Будет мега полезно, так что жду вас на эфире.

Ну а сейчас обсудим еще один вид рекламы, где маркировка нам как раз-таки понадобится - это внешняя реклама. В одной из прошлых статей я рассказывал, что для этого лучше использовать ВК. О других рекламных инструментах, кстати, тоже уже писал, ссылки оставлю в конце статьи.

В ВКонтакте маркировка вам пригодится в большинстве случаев. Но если вы заказываете рекламу у блоггера, маркировать ее будет самостоятельно он, вам только нужно будет предоставить свои данные для этого.

А если вы настраиваете таргетированную рекламу или выкладываете именно рекламный пост на своей странице или в группе, маркировку нужно будет сделать самостоятельно. Сложностей у вас с этим возникнуть не должно: ВКонтакте напоминает о том, что нужно маркировать рекламу даже когда просто выкладываете какой-нибудь клип. В простых постах вам надо будет нажать на значок шестеренки и выбрать пункт "Отметить рекламу" и действовать далее по инструкции соцсети.

ВКонтакте сам является оператором рекламных данных, есть даже такой ресурс ОРД ВКонтакте, там и можно будет получить токен, необходимый для отметки о рекламе.

Важно помнить о том, что отметить рекламу можно только ДО публикации, поэтому делайте это сразу.

Кстати, обратите внимание: если вы публикуете одну и ту же рекламу на нескольких площадках, маркировать ее нужно только в первый раз. Но при этом каждому креативу присваивается свой токен.

Например, вы проводите масштабную рекламную кампанию для раскрутки своего бренда и подготовили для нее сразу и баннер, и видео, и 3 поста для размещения у блогеров. В таком случае вам нужно будет получить 5 токенов: на каждый пост, на баннер и на видео, а потом вы сможете эти материалы использовать на нескольких площадках без повторной маркировки.

Какие посты не нужно отмечать в качестве рекламных?

Если вы ведете страницу своего бренда или магазина в соцсетях и регулярно публикуете посты и рассказываете о свойствах своих товаров и новинках примерно в одном стиле, то это рекламой не считается.

При этом госорганы могут считать материал рекламным, если в нем уделяется особое внимание какому-то одному товару.

Как видите, здесь есть много довольно субъективных моментов, и именно поэтому маркировка рекламы до сих пор вызывает такое количество разногласий и вопросов. Как говорится, придут штрафы - узнаем точно.

Я рекомендую вам не заморачиваться на этой теме слишком сильно, но и не игнорировать ее, если вы используете рекламу, в которой явно нужна маркировка. Тем более что делается это не сложно.

Если вдруг у вас что-то не получится, просто обратиться в поддержку того же ВКонтакте, они вам все подскажут, направят куда надо и скинут ссылки на необходимые инструкции.

Другие статьи по теме "Реклама на маркетплей

Начать дискуссию