{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ОШИБКИ ПОДБОРА

...от которых мы "отучаем" наших заказчиков.

Сегодня поделимся с Вами типичными ошибками, которые допускают многие работодатели при подборе персонала.

Ошибка 1

"Да, отличный кандидат, но давайте посмотрим еще парочку. Не будем же мы выбирать одного из одного".⠀

Такой ход мыслей очень опасный и чаще всего плохо влияет на исход. Знаете пословицу: "Лучшее - враг хорошего". Здесь она работает прекрасно. Если кандидат нравится, нужно его брать и пробовать работать. Иначе в погоне за идеалом можно потерять классного кандидата, он просто найдет другую работу. В текущих условиях рынка труда разбрасываться сильными кандидатами - чрезмерное расточительство.

Ошибка 2

Самодеятельность при оценке кандидата.

Некоторые заказчики просят кандидатов пройти ряд тестов (речь сейчас идет про психологические тесты и опросники). Важно понимать, что разрозненные "попсовые" коротенькие тесты не работают. Совсем. И доверять их результатам нельзя.

Тесты необходимо давать или правильно подобранной "батареей", или в виде полноценного большого опросника (они, конечно, платные, но эффективные). В первом варианте важно обладать навыком обработки и интерпретирования результатов, во втором тоже хорошо бы им владеть, но здесь могут помочь сотрудники компаний, сертифицированных на проведение тестирования по конкретным методикам.

Ошибка 3

Работа с несколькими подрядчиками сразу (в случае привлечения помощи извне).

Особенно, если мы говорим про поиск на открытом рынке. Это плохая идея, потому что может быть пересечение и путаница в кандидатах (кому платить гонорар, если несколько подрядчиков отправят одно резюме?). Мы в такие истории не ввязываемся. Я считаю, что партнёрство это, прежде всего, доверие. Именно по этой причине мы не рассматриваем трудоустроенных соискателей на вакансии других компаний. Это честно.

Ошибка 4

Некорректная обратная связь.

В конце собеседования некоторые нанимающие менеджеры сами дают обратную связь кандидатам, которые дальше не пройдут. Не у всех это получается грамотно.

В случае некорректно поданной обратной связи у кандидата может остаться неприятный осадок. Страшно подумать, какая информация может распространиться, и как она будет преобразовываться со временем.

Пусть завершать (ставить многоточие...) отношения с соискателями будут те, кто их начал - рекрутеры (ведь они имеют нужные знания, как сделать это правильно).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда