ОШИБКИ ПОДБОРА
...от которых мы "отучаем" наших заказчиков.
Сегодня поделимся с Вами типичными ошибками, которые допускают многие работодатели при подборе персонала.
⠀
Ошибка 1
"Да, отличный кандидат, но давайте посмотрим еще парочку. Не будем же мы выбирать одного из одного".⠀
Такой ход мыслей очень опасный и чаще всего плохо влияет на исход. Знаете пословицу: "Лучшее - враг хорошего". Здесь она работает прекрасно. Если кандидат нравится, нужно его брать и пробовать работать. Иначе в погоне за идеалом можно потерять классного кандидата, он просто найдет другую работу. В текущих условиях рынка труда разбрасываться сильными кандидатами - чрезмерное расточительство.
Ошибка 2
Самодеятельность при оценке кандидата.
Некоторые заказчики просят кандидатов пройти ряд тестов (речь сейчас идет про психологические тесты и опросники). Важно понимать, что разрозненные "попсовые" коротенькие тесты не работают. Совсем. И доверять их результатам нельзя.
Тесты необходимо давать или правильно подобранной "батареей", или в виде полноценного большого опросника (они, конечно, платные, но эффективные). В первом варианте важно обладать навыком обработки и интерпретирования результатов, во втором тоже хорошо бы им владеть, но здесь могут помочь сотрудники компаний, сертифицированных на проведение тестирования по конкретным методикам.
Ошибка 3
Работа с несколькими подрядчиками сразу (в случае привлечения помощи извне).
Особенно, если мы говорим про поиск на открытом рынке. Это плохая идея, потому что может быть пересечение и путаница в кандидатах (кому платить гонорар, если несколько подрядчиков отправят одно резюме?). Мы в такие истории не ввязываемся. Я считаю, что партнёрство это, прежде всего, доверие. Именно по этой причине мы не рассматриваем трудоустроенных соискателей на вакансии других компаний. Это честно.
Ошибка 4
Некорректная обратная связь.
В конце собеседования некоторые нанимающие менеджеры сами дают обратную связь кандидатам, которые дальше не пройдут. Не у всех это получается грамотно.
В случае некорректно поданной обратной связи у кандидата может остаться неприятный осадок. Страшно подумать, какая информация может распространиться, и как она будет преобразовываться со временем.
Пусть завершать (ставить многоточие...) отношения с соискателями будут те, кто их начал - рекрутеры (ведь они имеют нужные знания, как сделать это правильно).