ОШИБКИ ПОДБОРА

...от которых мы "отучаем" наших заказчиков.

Сегодня поделимся с Вами типичными ошибками, которые допускают многие работодатели при подборе персонала.

Ошибка 1

"Да, отличный кандидат, но давайте посмотрим еще парочку. Не будем же мы выбирать одного из одного".⠀

Такой ход мыслей очень опасный и чаще всего плохо влияет на исход. Знаете пословицу: "Лучшее - враг хорошего". Здесь она работает прекрасно. Если кандидат нравится, нужно его брать и пробовать работать. Иначе в погоне за идеалом можно потерять классного кандидата, он просто найдет другую работу. В текущих условиях рынка труда разбрасываться сильными кандидатами - чрезмерное расточительство.

Ошибка 2

Самодеятельность при оценке кандидата.

Некоторые заказчики просят кандидатов пройти ряд тестов (речь сейчас идет про психологические тесты и опросники). Важно понимать, что разрозненные "попсовые" коротенькие тесты не работают. Совсем. И доверять их результатам нельзя.

Тесты необходимо давать или правильно подобранной "батареей", или в виде полноценного большого опросника (они, конечно, платные, но эффективные). В первом варианте важно обладать навыком обработки и интерпретирования результатов, во втором тоже хорошо бы им владеть, но здесь могут помочь сотрудники компаний, сертифицированных на проведение тестирования по конкретным методикам.

Ошибка 3

Работа с несколькими подрядчиками сразу (в случае привлечения помощи извне).

Особенно, если мы говорим про поиск на открытом рынке. Это плохая идея, потому что может быть пересечение и путаница в кандидатах (кому платить гонорар, если несколько подрядчиков отправят одно резюме?). Мы в такие истории не ввязываемся. Я считаю, что партнёрство это, прежде всего, доверие. Именно по этой причине мы не рассматриваем трудоустроенных соискателей на вакансии других компаний. Это честно.

Ошибка 4

Некорректная обратная связь.

В конце собеседования некоторые нанимающие менеджеры сами дают обратную связь кандидатам, которые дальше не пройдут. Не у всех это получается грамотно.

В случае некорректно поданной обратной связи у кандидата может остаться неприятный осадок. Страшно подумать, какая информация может распространиться, и как она будет преобразовываться со временем.

Пусть завершать (ставить многоточие...) отношения с соискателями будут те, кто их начал - рекрутеры (ведь они имеют нужные знания, как сделать это правильно).

11
Начать дискуссию