{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выжить ресторанному бизнесу в кризис 2022

«Размялись» в пандемию – и снова решительно действуем, чтобы достойно пройти очередное испытание. Как – читайте ниже и внедряйте то, что подходит именно вашему заведению.

Как оказалось, пандемия была разминкой. Фото: riverapeople.ru

Итак,

Оптимизируем экономику. Да, опять

  • Подготовьте «спасательные круги» под разные сценарии падения выручки: какое решение будет при минус 20%, а какое при минус 60%? Наглядная таблица финансовой модели с чётким планом – наше всё.
  • Урежьте затраты – те, что не в ущерб сервиса и качества блюд. Но помните: остановить рекламный трафик совсем – потопить свой корабль. Как минимум используйте бесплатные методы продвижения.
  • Расширьте круг поставщиков. Ищите тех, кто пока сдерживает цену и по возможности сделайте достаточные запасы необходимых товаров.
Фото: riverapeople.ru
  • Договоритесь о снижении аренды. Дипломатичность и навыки деловой переписки – бесплатные опции, которые хотя бы на некоторое время помогут выгодно перераспределить бюджет.
  • Ознакомьтесь с программами господдержки бизнеса. И не упустите возможность получить предложенные выплаты.
  • Научите персонал продавать высокомаржинальные позиции меню. Составьте таблицу блюд и напитков с высокой и низкой маржой. Акцентируйте продажи на высокой – это может без особых усилий увеличить прибыль на 5-10%.
Предупрежден — значит вооружен. Посчитайте фин модель для разных уровней падения выручки. Источник изображения: www.finoko.ru

Контролируем меню и продукты

  • Проанализируйте как изменился спрос. Сравните текущий месяц и период до 25 февраля, сделайте выводы и дайте инструкции вашей команде. АВС анализ поможет вам сфокусироваться на самых продаваемых продуктах и тех, что взлетели по себестоимости.
  • Составьте список из 10 самых дорогих продуктов и регулярно мониторьте его. Повышается цена у поставщиков? Вспоминаем дипломатию и договариваемся с менеджерами о возможности покупки по старому прайсу. Плюс ежедневно проводим инвентаризацию дорогих товаров по остаткам, чтобы свести к нулю списания и порчи.
  • Повысьте цену через обновление меню! Не снижаем качество и тем более не урезаем порции! Повысить цену на ровном месте – потерять лояльность гостей и обрушить на себя их недовольство, что повлечёт отток посетителей. Обновить меню – единственный экологичный способ оправдать рост цен и удержать при этом клиента.

Как обновить меню на лучших условиях? Запишитесь на бесплатную консультацию – мы поможем.

Обновить ваше меню поможет команда Rivera People. Фото: riverapeople.ru

Работаем с командой

· Поговорите с сотрудниками. Как никогда сегодня важно быть честными и корректными: обсудите вместе вероятные причины снижения зарплаты. Даже возможное сокращение команды – приоритетнее, чем задержки ЗП, которые ухудшат качество работы, а в итоге отразятся на настроении гостя и репутации заведения.

· Проведите мозговой штурм. Свежие идеи, как оптимизировать затраты или запустить доставку, конкурс на лучшую акцию – это и подбодрит персонал, и принесет пользу бизнесу.

· Постарайтесь сохранить неизменным оклад. При резком снижении выручки временно откажитесь от бонусной части. Общайтесь и поддерживайте друг друга – помните: настроение команды отражается на сервисе.

Обращайте внимание на настроение в команде. Только позитивные люди могут поделиться позитивными эмоциями. Фото: riverapeople.ru

Повышаем лояльность гостей

  • Запустите акцию для повторных визитов. Это финансово выгоднее, чем привлечь сейчас нового гостя. Распечатайте буклет с предложением бонуса при повторном заказе и не забудьте проставить дату окончания акции. Специальную акцию можно создать и при переводе аудитории в Телеграм или ВК: сделайте подарок только для подписчиков новых каналов, это создаст дополнительные «точки касания» с вашими гостями в соцсетях.
  • Проявите заботу и внимание. Это важно сейчас для всех. Не скупитесь на небольшие комплименты в виде бесплатного десерта или напитка. Поверьте, лояльный гость принесёт вам в разы больше. И помните про безупречный сервис: люди приходят в ресторан за хорошим настроением и приятными эмоциями. Так подарите же их!
Рекламный буклет от компании Rivera People для дома-ресторана «Ясная поляна». Фото: riverapeople.ru

И вот еще несколько идей от Егора Риверы – основателя Rivera People, магазина готовых меню:

- займитесь диверсификацией: запустите несколько направлений в кухне (одна на зал, другая на доставку). Это могут быть 2 разных меню и 2 разных ЦА;

- запустите доставку, если по-прежнему это не сделали;

- подумайте о том, с кем бы вы могли разделить арендную площадь.

Егор Ривера, основатель Rivera People, магазина готовых меню

Действуйте сейчас – и когда наступят спокойные времена ваш бизнес обязательно станет еще более доходным и процветающим.

#менюдляресторана #ресторанный_бизнес #ресторанноедело #хорека #horeca #ресторатор #общепит #импортозамещение #кризис2022 #предпринимательство

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда