{"id":13765,"url":"\/distributions\/13765\/click?bit=1&hash=74bbbd89e5b2eba3b9b71f073685d2142bfecb5437923bde890531d07aa8c96f","title":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043a\u0430\u043f\u0438\u0442\u0430\u043b \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 HP \u2014 $538","buttonText":"\u0421\u0435\u0440\u044c\u0451\u0437\u043d\u043e?","imageUuid":"ba58a462-6f03-5500-b133-75723e0976bb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как стратегия бренда помогает маркетологам

На любой отраслевой выставке, коих проходит не мало, можно встретить маркетологов двух типов. Первые (к нашему величайшему сожалению, таких большинство) при предложении оказать их компании услуги брендинга уверенно заявляют: «Вообще-то, я сам/сама занимаюсь этим вопросом в компании, и дизайнер, который нам открытки на праздники стряпает, у нас есть!» А там всегда прям видно, что нужно с брендом работать! Но, на нет и суда нет.

Вторые (отрада для глаз... или слуха… в общем, комплекс приятностей) восклицают: «Как здорово, что вы зашли на наш стенд! Я отличный маркетолог, но мне никак не удаётся убедить начальника, что работать надо не только с маркетинговыми активностями, но и с брендом. Мне квалификации не хватает закрыть этот блок. А для начальника убедительных аргументов найти не могу».

Решили написать материал, который (мы на это надеемся) поможет маркетологам подбирать весомые аргументы в пользу комплексной работы с брендом, которая в конечном итоге сильно повлияет и на маркетинг. Сегодня речь пойдёт о стратегии бренда.

«Бренд - это то, что другие люди говорят о вас, когда вас нет в комнате», - одна из самых известных цитат о бренде, принадлежащая Джеффу Безосу. И как основатель одного из самых успешных брендов в мире (Amazon, для тех, кто не знает), этот человек знает, о чём говорит.

Когда вы думаете о бренде комплексно, он прекращает быть просто названием или логотипом. Бренд - это сочетание представлений, которые люди получают в результате взаимодействия с вашей компанией или продуктом. И когда вы заботитесь о бренде (например, с помощью хорошей стратегии), ваша жизнь как маркетолога становится намного проще. Давайте поговорим о том, что мы подразумеваем под «стратегией бренда», и о том, как она может вам помочь.

ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЯ БРЕНДА?

Стратегия бренда - это способность понимать, как его воспринимают потребители, и влиять на мнение / разговоры о вашей компании или продукте. Хорошая стратегия бренда учитывает его текущее состояние - что люди думают, говорят и чувствуют о нём? - и выстраивает путь к тем мыслям и чувствам, которые вы хотите, чтобы люди испытывали по отношению к бренду.

Стратегия начинается с внутренней и внешней оценки бренда. Для начала необходимо провести исследование аудитории. Цель - оценить существующее восприятие бренда, понять, как люди принимают решения, и изучить сообщения, которые вызывают наибольший резонанс. В некоторых случаях, если вы не уверены в том, кто является вашим целевым рынком (а такое, увы, случается довольно часто), подобное исследование точно необходимо.

Результаты маркетинговых исследований объединяются с целями руководства в отношении бренда и видением руководства. Именно в результате слияния бизнес-целей и потребностей клиентов рождаются лучшие бренды.

Имея чёткое представление о бренде, вы можете приступить к изучению того, как он выглядит и воспринимается в различных средах:

· Какое ключевое послание вам нужно донести?

· Как видение бренда коррелируется с его логотипом?

· Какое изображение / фотография максимально отражает ценности бренда?

· Где, когда и как ваши клиенты будут наиболее восприимчивы к вашему посланию?

· Как рассказать историю вашего бренда так, чтобы завоевать сердца и умы вашей целевой аудитории?

ОБЛЕГЧИТЕ СВОЮ РАБОТУ!

Хорошая стратегия бренда - это превентивная мера для создания мощной маркетинговой машины в вашей организации.

1. У вас всё получится с первого раза.

Когда у вашего бренда есть чётко определённая и задокументированная стратегия, вся ваша маркетинговая команда обучена и объединена общими целями. С осознанным брендом ваша команда полностью владеет инструментарием, тоном коммуникации и аудиторией, к которой вы обращаетесь.

Когда все - от внутренней команды до внешних партнёров - имеют чёткое представление о бренде, маркетинг и коммуникации становятся гораздо более последовательными. Если у вас есть определённая стратегия, действующая как инструкция, то коммуникации, которые создаёт ваша команда, будут гораздо более точными.

Независимо от того, занимается ли маркетингом внутренняя команда или сторонние агентства, чёткая стратегия бренда даст более высокий результат при проведении кампаний.

2. Вас запомнят.

Наличие последовательной стратегии на различных платформах позволит маркетинговым усилиям быть успешнее.

Большинство маркетологов знают о «правиле семи»: человек должен услышать одно и то же рекламное сообщение семь раз, прежде чем оно запомнится. В современном мире, где нас бомбардируют маркетинговыми сообщениями по всем возможным каналам (и онлайн, и офлайн), это число гораздо выше.

Способность выделиться зависит не только от содержания сообщения, но и от его последовательности. Стратегия бренда, обеспечивающая последовательную коммуникацию во всех точках соприкосновения, повышает вероятность того, что ваш бренд запомнят - и запомнят по правильным причинам.

3. Вы поддерживаете и усиливаете общую политику руководства.

При правильном подходе стратегия бренда отражает более крупные бизнес-цели организации, её видение и культуру. А при участии и поддержке руководства эта стратегия даёт высшему руководству уверенность в том, что их маркетинговые усилия согласуются с их более крупными бизнес-целями.

РЕЗЮМИРУЕМ:

Когда ваши маркетинговые усилия выстроены вокруг сильной стратегии бренда, у вас появляется больше возможностей влиять на то, что люди думают и говорят о вас.

Без чёткого бренда маркетинг – стрельба из пушки по воробьям. Сливание бюджета без сколь-нибудь значимого результата. Но грамотная стратегия бренда значительно облегчит вашу жизнь.

Попытайтесь убедить руководителя компании в том, что грамотная и последовательная работа с брендом нужна, и она только усилит ваши маркетинговые активности. А если он по-прежнему сомневается – приглашайте нас, нам точно есть что предложить.

0
2 комментария
Sherliz Kerry

🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Брендинговое агентство ViOn
Автор

Рады, если материал оказался полезен для вас!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null