HR-БРЕНД

HR-БРЕНД

Самые успешные компании в мире дают своим клиентам две вещи: то, без чего они не могут жить, и то, что они не могут получить нигде больше.

Брендинг - это формирование восприятия клиентов таким образом, чтобы эти два критерия были соблюдены. Но самые успешные компании в мире не достигли своих высот без третьего, незаменимого ингредиента: команды выдающихся специалистов, благодаря которым всё это происходит.

Как ведущие мировые бренды привлекают лучших специалистов? Путём стратегического развития сильного бренда работодателя. Брендинг работодателя формирует восприятие потенциальных сотрудников так же, как корпоративный брендинг формирует восприятие клиентов.

ЧТО ТАКОЕ БРЕНДИНГ РАБОТОДАТЕЛЯ?

HR-БРЕНД

Брендинг работодателя - это процесс формирования восприятия компании сотрудниками и потенциальными работниками. В отличие от своего внешнего аналога, сильный бренд работодателя вдохновляется целью. Однако, в отличие от корпоративного бренда, бренд работодателя компании во многом определяется её внутренней культурой.

Итак, как сотрудники и потенциальные работники воспринимают вашу компанию? Если не как вдохновляющее, уважаемое, пронизанное целью место, где они готовы проводить более сорока часов своей жизни каждую неделю, то вы выиграете от брендинга работодателя.

Сильный бренд работодателя - это самый эффективный способ привлечь наиболее мотивированных и талантливых людей. Брендинг работодателя поможет убедиться в том, что вы проводите собеседования с кандидатами, которые соответствуют вашим ценностям и готовы выполнять обещания вашего бренда - сотрудники, которые помогают укреплять доверие и лояльность клиентов, являясь активными амбассадорами бренда.

Недальновидные компании рассматривают набор сотрудников как возможность «переиграть» конкурентов. Но настольный футбол, пиво на разлив, обеды на заказ и личные бариста не привлекут тех сотрудников, которые хотят построить долгосрочную карьеру в компании, отвечающей их ценностям.

ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ СОЗДАНИИ БРЕНДА РАБОТОДАТЕЛЯ

HR-БРЕНД

Конечно, зарплата и льготы являются ключевыми атрибутами, но так же важен определённый карьерный путь, обучение лидерству, оплачиваемое образование и гибкие варианты работы. В наши дни простое стремление к чему-то большему, чем просто набор традиционных опций, может стать маяком вашего бренда работодателя.

В условиях постоянного контроля со стороны крупных корпораций за их воздействием на окружающую среду, приверженностью общепринятым ценностям и финансовой прозрачностью, «поступать правильно» - главная привлекательность для сегодняшних топ-сотрудников. Ряд исследований и опросов последних лет показали, что:

- Более 60% миллениалов готовы пойти на сокращение зарплаты, чтобы работать в социально ответственной компании;

- Более 50% соискателей рассматривают социальные и экологические обязательства компании, прежде чем принять решение о месте работы;

- 64% соискателей не согласятся на работу, если потенциальный работодатель не придерживается ответственной финансовой практики.

Само собой разумеется, счастливые сотрудники - лучшие защитники вашего бренда. Фактически, именно ваши сотрудники могут сделать или сломать ваш бренд, когда речь идёт об активизации усилий по привлечению персонала, а также о вовлечении и удержании текущих сотрудников.

В последнее время появилось множество ресурсов («отзовики», работные сайты), предоставившие возможность сотрудникам поделиться тем, что они думают о своём нынешнем или бывшем работодателе. Репутация вашей компании важна как никогда, и брендинг работодателя - один из самых мощных способов управления этой репутацией. И вот что показывает статистика:

- 55% соискателей, прочитавших негативный отзыв о компании, решили не направлять ей своё резюме;

- Каждый третий соискатель признаётся, что оставил хотя бы одним негативным отзывом о предыдущем или потенциальном работодателе.

Мнения имеют значение, и если вы хотите, чтобы ваш бренд оставался сильным, мнение ваших сотрудников имеет решающее значение.

КАК СОЗДАТЬ СИЛЬНЫЙ БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ

HR-БРЕНД

Каждый бренд уникален, поэтому не существует универсальной формулы, когда речь идёт об успешной стратегии брендинга работодателя. Все зависит от целей вашей компании и общей стратегии бренда.

Но важно, чтобы бренд работодателя соответствовал корпоративному бренду. Опираясь на этот факт, предлагаем вам сделать четыре шага, помогающие развить HR-бренд.

1. Понять свою компанию

Пересмотрите компас бренда вашей компании (цель, видение, миссия, ценности и т.д.). Согласуются ли они с целями вашей компании в целом? Что ещё более важно, есть ли у вас талантливые сотрудники, способные достичь этих целей?

2. Провести аудит бренда работодателя

Как ваш бренд воспринимается на рынке труда? Как он выглядит на фоне конкурентов? Как воспринимается вашими сотрудниками? Проведите внутреннее и внешнее исследование текущего состояния вашего бренда работодателя, а лучше обратитесь к профессионалам, которые проведут аудит бренда. Это вам поможет понять, что вы уже делаете хорошо, а где есть возможности для улучшения.

3. Определить ценностное предложение работодателя (EVP)

Создайте EVP, которое определяет ценности вашего бренда и убедитесь, что оно объясняет, что делает вашу компанию уникальной. Это конкретное ценностное предложение направлено непосредственно на ваших сотрудников, поэтому оно должно объяснять, почему ваша компания является отличным местом для работы и как это согласуется с вашим корпоративным брендом.

4. Повысить вовлеченность сотрудников

Ваша команда - это источник жизненной силы вашего бизнеса и передний край взаимодействия с клиентами. Относитесь к сотрудникам как к важным активам, которыми они являются. Используйте единый язык во всех каналах, чтобы сотрудники знали, как сообщать о компании.

Дайте возможность сотрудникам делиться своими идеями с руководством и представлять их организации. Поощряйте сотрудников писать отзывы и рекламировать компанию на своих социальных каналах. Убедитесь в том, что процесс адаптации в вашей компании основан на стратегии бренда и наполнен инструментами и обучением, необходимыми новым сотрудникам для успешной работы. И наконец, предлагайте постоянное обучение и тренинги для роста.

Привлечение сильных кандидатов - это здорово, но удержание сильных сотрудников, пожалуй, самая важная цель любого бренда работодателя.

Как только вы заложите основу, сделав эти четыре шага, начнёт формироваться настоящий бренд работодателя.

ВЫВОД: Привлечение и удержание лучших сотрудников является сложной задачей на любом рынке. На сегодняшнем рынке труда с растущей конкуренцией это особенно сложно. Одним из лучших способов привлечения талантливых сотрудников, соответствующих ценностям вашей компании, является инвестирование в брендинг работодателя.

Создание сильного бренда работодателя путём определения ценностного предложения работодателя (EVP), сосредоточения внимания на вовлечении сотрудников и соблюдения соответствия корпоративному бренду позволит вашей компании нанимать и удерживать лучших специалистов.

1616
12 комментариев

Капризные нынче миллениалы пошли, однако ж!

15

Отлично!

15

Бумеры, зумеры, миллениалы, поколение Z... Можно уже прекратить генерировать названия для соплезвонов? 😂

14