Чем заменить ClickUp?

Чем заменить ClickUp?
Чем заменить ClickUp?

ClickUp представляет собой «платформу продуктивности» — инструмент, функция которого заключается в контролировании задач и ведении проектов. Он был создан в США не так давно — в 2017 году, предназначался изначально для внутреннего пользования в Силиконовой долине, но со временем приобрел популярность и за ее пределами. К концу 2020 года некоторые частные инвесторы вложили в развитие и рекламу ClickUp немало средств, а бывший исполнительный директор PayPal стал членом совета директоров.

ClickUp пользовались и веб-агентства, и команды разработчиков, а также весьма крупные игроки рынка высоких технологий.

Препятствия к использованию ClickUp в российских проектах

При всех достоинствах ClickUp применять данную платформу в отечественных проектах не рекомендуется, и тому есть серьезные причины. Ее девиз — One app to replace them all («Одно приложение, чтобы заменить их все») — подразумевает стремление заменить основных американских и европейских конкурентов, которые действуют в сфере организации продуктивности:

  • Jira и Asana — для целей планирования;
  • 7Geese и Lattice — для трекинга целей;
  • Hangouts и Slack — для обсуждений;
  • Trello и Monday — для визуализации списков.

Это означает, что ClickUp ориентируется прежде всего на американский и западноевропейский рынок, но не на российский, и изменений в этом плане в ближайшем будущем не предвидится — об этом говорит и состав совета директоров, и тот факт, что именно в США базируется облачная инфраструктура данного сервиса. Пользоваться им для граждан РФ затруднительно еще и по финансовым причинам: чтобы получить доступ к функциям сервиса, хотя бы самым необходимым, придется оплатить подписку с помощью международной карты — MasterСard или Visa. Российские пользователи не могут рассчитываться этими картами, если средства с них уходят за пределы Российской Федерации.

Никаких объявлений об уходе ClickUp с российского рынка не последовало, но в них и не было нужды: ее представительства никогда не было на территории России, речь шла лишь о неофициальных интеграторах. Впрочем, учитывая невозможность оплаты, эти тонкости не имеют значения: россияне все равно лишены возможности использовать сервис.

Работа с ClickUp имеет и другие недостатки:

  • Серверы расположены далеко от отечественной аудитории, что оборачивается значительными задержками.
  • Многие пользователи жалуются не нестабильность подключения.
  • Перегрузка серверов случается регулярно, что приводит к зависанию, недостаточно быстрой подгрузке данных и другим проблемам.

Любой отечественный сервис будет работать гораздо стабильнее, а наличие русскоязычного интерфейса создает дополнительное удобство. Примечательно, что на официальном форуме ClickUp была высказана просьба о добавлении русской локации, и многие пользователи проголосовали за нее, но разработчики до сих пор не предприняли никаких шагов в этом направлении.

Достоинства ClickUp

При всех недостатках ClickUp следует признать, что достоинств у этого сервиса тоже немало:

  • разнообразные типы отображения задач, включая канбан-доску с возможностью настройки статусов, список, календарь, диаграмму Ганта — с учетом настроек общее количество вариантов достигает двух десятков;
  • возможность связывать задачи, создавая подзадачи и сложные структуры;
  • наличие встроенных чатов, в которых можно обсуждать проекты;
  • возможность вставки ссылок, изображений, заголовков, блоков кода;
  • наличие шаблонов для решения типовых задач;
  • функции ведения аналитики и расчета бюджета;
  • готовые интеграции с различными профильными сервисами — для программистов, маркетологов, дизайнеров и т. п.

Сервис позволяет пользоваться системой импорта и встроенным конструктором веб-форм для сбора данных, составлять mind-карты, подключать специальные сервисы для имейл-рассылок, организовывать деловую переписку. Доступно брендирование (White label), а также конструктор триггеров, условий и действий.

Но такое обилие функций имеет и обратную сторону — оно приводит к усложнению интерфейса, настроить сервис в соответствии со своими потребностями становится все труднее. Не случайно в интернете появляется все больше просьб о помощи с внедрением и настройкой ClickUp — пользователи не могут разобраться в работе сервиса без участия специалистов.

ClickUp являет собой наглядное подтверждение того, что попытка решить все задачи за счет одного сервиса не приводит ни к чему хорошему. В результате получается «монстр», работа с которым не столько решает проблемы, сколько создает их. Намного удобнее задействовать несколько профильных сервисов, подбирая для решения каждой задачи соответствующий инструмент, чем разбираться в таком сложном и запутанном интерфейсе.

В сфере российского сегмента найти подобные аналоги практически нереально. Также на Западе подобные комбайны мало кто производит. Единственным исключением из правил является как раз ClickUp. Подобные понятия необходимо расценивать как определенные провайдеры. Если были использованы все возможности данного сервиса, его придется заменить несколькими инструментами одновременно. Среди них можно выделить следующие:

  • редакторы майнд-карт;
  • программа для корпоративного чата;
  • таск-менеджер;
  • CRM-системы.

Если же система ClickUp была использована по своему прямому назначению, если с ее помощью были решены задачи, разные проекты и планирования, можно рассмотреть такой аналог, как Projecto.

Особенности и преимущества Projecto

Projecto — это сервис, который разработали российские производители. Его инфраструктура полностью предназначена для того, чтобы использоваться на территории России. На данный момент этот сервис внесен в официальный реестр качественного программного обеспечения. Причина в том, что он полностью соответствует федеральному законодательству, касающемуся обработки персональных данных. Благодаря подобной программе личные данные можно в любое время удалить или скачать. Для этого достаточно просто отправить соответствующий запрос.

За счет особенностей, присущих российской инфраструктуре, иногда отмечаются задержки запросов от пользователей. Одновременно с этим не придется переживать относительно таких вопросов, как общение со службой технической поддержки и юрисдикции. Причина в том, что общение полностью происходит на русском языке, все достаточно просто и понятно. Дополнительным преимуществом являются возможности, которые открывает данная форма для корпоративных клиентов.

В первую очередь это грамотно продуманное мобильное приложение. Оно разработано таким образом, чтобы в нем было удобно работать со всевозможными задачами, причем делать это с планшетов и смартфонов, а не только с персональных компьютеров. Они позволяют своевременно получать уведомления о важных событиях и другую информацию. Дополнительными преимуществами являются простота и быстрая адаптация под любую использованную методику. Задачи можно отображать в виде диаграммы Ганта, календаря и обычного списка. Также в приложении присутствует timeline и сводка.

Еще одной функцией является возможность разбивки одной задачи на несколько отдельных, более мелких задач. Есть также встроенный чат, в котором сотрудники предприятия могут обсуждать определенные события, оформление документов, поставленные задачи, проекты. Если использовать этот портал, не потребуется задействовать облачные сервисы, так как есть встроенное хранилище файлов.

Особого внимания заслуживают карточки сотрудников, которые отличаются удобством. Они предназначены для того, чтобы отслеживать, где находятся сотрудники. Это может быть нахождение на рабочем месте, отпуск, деловая поездка, переход на новую должность. Также здесь прописываются контакты каждого сотрудника, активные задачи и время крайнего визита. Все это в обязательном порядке понравится сотрудникам кадровых служб и специалистам, которые отвечают за такое направление, как HR.

Также на портале есть специальный раздел, в котором необходимо работать с документами. Для того чтобы сэкономить время при оформлении одинаковых бумаг и справок, можно воспользоваться специальным конструктором. В этом случае в один и тот же документ нужно просто подставлять измененные данные. Есть специальное место для хранения данных контрагентов, а также такие дополнительные опции:

  • мастер передачи обязанностей при увольнении;
  • сопоставление календарей;
  • голосовые заметки;
  • текстовые подсказки;
  • поиск файлов и сотрудников;
  • экспорт данных в разные форматы;
  • система фильтров;
  • коллегиальная приемка результата;
  • мотивированные отказы от задач;
  • рассылка объявлений;
  • интеграции по запросу с SoGo и 1С:ЗУП.

Самым интересным положительным моментом является то, что здесь можно привязать расчеты. При этом они будут производиться исключительно в рублях, не потребуется производить конвертацию в другую валюту. В качестве данных расчетов можно производить оплату по налогам и так далее.

ClickUp и Projecto — что выбрать?

На основании представленной информации становится понятно, что первый продукт предоставляет достаточно большое количество всевозможных инструментов, с помощью которых можно обеспечить максимально положительный пользовательский опыт. Как правило, это достаточно важный аспект. Каждому проекту выделяются специальные комментарии и уведомления. Говоря иными словами, данный сервис используется для того, чтобы максимально улучшить весь рабочий процесс в целом.

В частности, здесь есть специальные шаблоны для пользователя. Их можно использовать при разработке маркетинговой стратегии для проведения разных операций для программирования. Также он подходит для использования в личных целях.

В отдельных сферах данный сервис считается более функциональным. Например, он помогает организовать максимально качественную систему продаж. При этом важно понимать, что большое количество всевозможных настроек может вызвать проблемы у неопытных сотрудников. Если на крупном предприятии работает относительно небольшая команда, это может вызвать некоторые проблемы.

Что касается Projecto, его можно назвать намного более доступным и простым. Он полностью разработан на русском языке. Здесь можно производить рублевые расчеты, серверы находятся на территории России. Дополнительным преимуществом является то, что можно напрямую сотрудничать с налоговой организацией и юридическими лицами.

Если есть желание сначала попробовать этот ресурс, можно воспользоваться демоконфигурацией. Она действует ровно месяц. После чего, если все устроит, можно будет перейти уже на платную подписку. При этом все введенные в разделы данные сохранятся.

55
19 комментариев

Всё что не делается всё к лучшему не переживайте все будет нормально система работает

1
Ответить

Без сомнения, отличные характеристики проекта, инструменты и функции качественные, и мы получим много положительных результатов.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Аналоги российского ПО есть...

Ответить