Владимир Титов

+133
с 2022

Директор НИИ «МосТрансПроект» — об урбанизме и инновациях. Пишу о том, как развивается транспорт в Москве, — с душой и энтузиазмом. Больше https://t.me/Titovmos

34 подписчика
1 подписка

Такая компоновка салона поездов позволяет пассажирам занять или покинуть любое место у окна, не беспокоя людей, сидящих у прохода. Это идеальное решение для городского транспорта с частыми остановками и большим пассажиропотоком.

В МЦК, как вы верно заметили, компоновка другая — «самолетная». Дело в том, что во время запуска первых диаметров использовались «Ласточки», у которых с завода были сиденья, расположенные друг за другом. Опыт их использования как раз и позволил нам доработать компоновку посадочных мест, сделав ее в новых поездах МЦД лучше и комфортнее.

МЦД-5 первое время, до сооружения тоннеля через центральную часть города, будет работать в виде двух радиусов — Ярославского и Павелецкого. Сейчас проектируем пересадочный узел Котляково, который объединит МЦД-2 и Павелецкий радиус МЦД-5. Таким образом, пассажиры получат удобную пересадку в тёплом контуре.

5

Есть разные варианты преобразования монорельса, например, под трамвайное движение, все это сейчас находится на обсуждении.

Ежедневно, по данным Московского метрополитена, монорельсом пользуется буквально несколько десятков человек. Однако среди нерегулярных пользователей тоже много горожан, которых от использования системы оттолкнет увеличение стоимости.
Так, подняв цену проезда, но утратив пассажиров, монорельс может уйти ещё в больший минус.

Согласен с тем, что есть дорогостоящие проекты: к примеру, монорельс при затратах на содержание 800 млн в год. Именно поэтому и захотелось поднять этот вопрос в колонке.

Изначально вариант с соединением сетей трамвая по трассе монорельса был для нас приоритетным. Он был бы удобен и для пассажиров, и для трамвайного управления бывшего Мосгортранса.
Однако по факту обследования конструкций монорельса выяснилось, что просто положить на них рельсы невозможно. По информации коллег из строительного комплекса, ни несущие колонны, ни их фундаменты не готовы принять нагрузку от движущихся интенсивно трамваев.
Запуск трамвая потребовал полного переоборудования эстакад монорельса и прокладки новых путепроводов через железные дороги и Дмитровское шоссе. Это привело бы к удорожанию проекта. В связи с чем идею о трамвайных эстакадах пришлось отложить.

Московский монорельс находится на балансе Московского метрополитена, и коллеги из метро, несмотря на все сложности, содержат монорельс в самом лучшем виде, в каком это возможно.
В свою очередь, НИИ «МосТрансПроект» прорабатывает различные сценарии дальнейшего использования монорельса, предусматривающие как его сохранение и эксплуатацию любой ценой, так и самые радикальные варианты преобразования. Итоговое решение по судьбе системы пока не принято.