Сделано в России, или как создали бренд одежды Niagra («Ниагра») в новых реалиях

Выражение «Сделано в России» долгое время являлось ненужной приставкой. Так уж повелось: российский потребитель очень восприимчив к мировым веяниям, порой даже слишком. И произведенное где-то там (даже если не известно, где конкретно и в каких условиях) внушает больше доверия, чем то, что сделано у нас.

Сделано в России, или как создали бренд одежды Niagra («Ниагра») в новых реалиях

Вот почему тот всплеск интереса к российским дизайнерам, пусть отчасти и вынужденный, — поистине уникальное явление. Санкции хоть и поставили бизнес в трудное, казалось бы, безвыходное положение, но и послужили мощным толчком. Как минимум, обратить внимание внутрь страны и переосмыслить ситуацию на экономическом рынке. Как максимум — обнаружить возможности для развития и покупательский спрос.

Именно новое поколение предпринимателей сегодня реабилитирует репутацию слогана “Сделано в России”. На передовой — молодые дизайнеры, которые зачастую даже не имеют профильного образования, но они знают правила игры. Какие? Об этом рассказала Надежда Иванова, основательница бренда одежды NIAGRA (Ниагра).

Спортивный костюм — это не про спорт

Бренд NIAGRA производит женские костюмы в спортивном стиле — стильные, комфортные и качественные. Это не форма для зала, это символ современного образа жизни. Женщина сегодня успевает всё и даже больше: отвезти ребенка в сад, поставить задачи подрядчикам, заехать на тренировку после работы, забежать на маникюр и встретиться с подругой на кофе-брейк. Когда каждый день похож на марафон, трикотажный костюм — лучшее решение. Но удобства недостаточно: изделие должно соответствовать высоким требованиям к качеству и дизайну.

Сделано в России, или как создали бренд одежды Niagra («Ниагра») в новых реалиях

Дизайнеры NIAGRA изучают и интерпретируют самые свежие модные тенденции в костюмы для повседневной жизни. Именно в таких мелочах, как длина брюк или температура белого, кроется актуальность продукта. Оттенки, крой — все очень важно для женщин, которые разбираются в трендах.

Не дизайнер — предприниматель

Сделано в России, или как создали бренд одежды Niagra («Ниагра») в новых реалиях

Надежда, основательница бренда NIAGRA, идеально соответствует портрету современной self-made woman (хоть из скромности таковой себя не называет). Отсутствие профильного образования не помешало Надежде сделать первые шаги в сфере fashion. Истории успеха подтверждают одно: куда важнее иметь soft skills и непреодолимое желание действовать, нежели диплом.

Надежда является резидентом всероссийского клуба Bizpeople. Погружение в среду предпринимателей и постоянный обмен опытом дает ключи к запуску бренда. И контакты тех, кто обладает всеми необходимыми знаниями.

Как это часто бывает, компанию строят двое. Тимофей Андриянов — частный инвестор с большим опытом в e-commerce. Именно он усилил бренд с технической стороны и взял на себя организацию бизнес-процессов.

Бизнес на «удаленке»

Уникальность бизнес-модели NIAGRA (Ниагра) заключается в том, что бренд полностью построен в онлайн. Предприятие без штатных сотрудников — это новые реалии бизнеса. Управление всеми отделами и сотрудниками в NIARGA осуществляется удаленно. На сегодняшний день в процессах компании участвует более 30-ти человек.

  • Производственный отдел,
  • Поставщики тканей и фурнитуры,
  • Дизайнеры,
  • SMM-менеджеры,
  • Отдел e-commerce,
  • Специалисты финансовой и бухгалтерской службы,
  • Курьерские службы,
  • Представители маркетплейсов.

Важно изначально выбрать правильные технологии и подходы управления всей команды подрядчиков по схеме аутсорсинга. Главное — не забыть оформить все юридически, ведь «удаленка» не освобождает от ответственности.

Набрать в штат молодой компании специалистов высокого уровня квалификации задача почти непосильная, а вот найти для каждого процесса подрядчика на аутсорсе, который станет частью единой команды, — реально и эффективно.

Сделано в России, или как создали бренд одежды Niagra («Ниагра») в новых реалиях

Почему это выгодно всем? Собственнику не нужно арендовать офис и брать на себя дополнительные финансовые расходы, риски и обязательства. Подрядчики в таком формате сохраняют мотивацию выполнять работу качественно и в срок, так как получают оплату именно за результат. Из дополнительных бонусов — гибкий график и большая свобода действий. Клиенты могут оформить заказ на Wildberries или в социальных сетях в два клика и получить посылку в этот же день, не выходя из дома.

Сделано в России

Производство, с которым сотрудничает NIAGRA (Ниагра), находится в Санкт-Петербурге. Часть поставщиков трикотажа и фурнитуры тоже удалось найти в России. Это позволяет контролировать качество продукта, значительно сокращает сроки изготовления, расходы на логистику и упрощает процесс коммуникации. А еще придает продукту дополнительную ценность. Клиент получает не просто костюм, а изделие с родной историей.

Есть и еще одно неочевидное преимущество. В отличие от глобальных производителей, главной целью которых является исключительно прибыль, молодые российские предприниматели трепетно относятся к своему продукту. Это не только прибыль, это еще и личные амбиции, желание выстроить дружбу с клиентом и превзойти его ожидания.

Стараться приходится вдвое больше и зачастую жертвовать маржинальностью, так как репутацию приходится в каком-то смысле завоевывать. Ошибки недопустимы. Поэтому как предпринимателям, так и государству, важно понимать, что развитие малого и среднего бизнеса сегодня — это работа на общее благо.

11
4 комментария

Хм... если трикотажная пижама нынче символизирует спорт, то я в этом мире совсем перестал что-то понимать.

Я старый уже наверное, но когда кичатся тем, что первое лицо нифига не понимает в том, что делает, я предпочитаю пройти мимо.

Ну а про маркетинг. Мне тут, например, BBR гораздо ближе. Канал на ютубчике, который во всех технических подробностях рассказывает почему у них дороже/дешевле, но круче.

Ответить

Спасибо за оставленный комментарий по данной статье. Действительно, роль основателя заключаются не в том, чтобы заменить дизайнера, швей или других специалистов в компании, а организовать команду лучших в своей сфере, которые смогут реализовать и воплотить задуманную идею лидера. Приведенный вами пример интересный, благодарим за развернутый ответ.

Ответить

Андрей, не знаю как в мужском мире, но у нас, девушек, спортивные костюмы давно не ассоциируются с пижамой. Или непосредственно со спортом. Есть, например, стиль "Спорт-шик", слышали? Очень даже в духе нашего времени, мы хотим комфорта, оставаясь женственной. Платье с кроссовками или худи с каблуками уже норма.А что касается опыта первого лица, то предприниматель на то и предприниматель, что способен создать любой продукт, даже если в чем-то не до конца разбирается. "Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем рассказать им, что делать; мы нанимаем умных людей, чтобы они могли рассказать нам, что делать." @Стив Джобс

Ответить

Наталья, согласны, что спортивный костюм стал уже базовой вещью в гардеробе современного человека. Наши клиенты часто экспериментируют и создают интересные образы на базе костюма NIAGRA. Также стилисты, которые сотрудничают с нашим брендом, в соц.сетях рассказывают, как и с чем можно сочетать, к примеру, спортивный костюм и его отдельные элементы (худи, брюки) - образы на прогулку, деловую встречу или даже свидание.

Ответить