{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы искажаем свои мысли

Примеры искажения наших мыслей или когнитивные искажения:

Искажение присоединения

Мы можем считать правильным мнение, которое разделяет большинство вокруг. И поступаем не так как хотим мы, а так как делают все вокруг.

«Мы» - граждане своей страны или выпускники определённого вуза. Мы думаем одинаково и нас объединяют общие ценности. «Своих» мы слушаем и уважаем, считаем их мнение самым правильным, а мнения «не наших» правильным не считаем.

Еще пример:

Максимальная стабильность

Когда мы выбираем стабильность, даже если перемены будут выгоднее. Лучше сохранить то, что есть, чем рисковать. Мы не любим, когда обновляется любимое приложение на телефоне и выглядит по-другому, лечимся проверенными препаратами, не выбирая новые и более эффективные, ходим к одному специалисту, хотя у других может быть выгоднее и лучше.

Вариант искажения - Пропаганда

Многие считают, что СМИ в формате пропаганды и другие способы манипуляции действуют на всех, но только не на них и считают, что принимают решения самостоятельно. Например, выбирая продукцию в магазине в самой яркой упаковке или выбирая кандидата, которого выбрали друзья.

Лживая правда

Мы можем считать правдой информацию, которую слышали и видели много раз. Эффект навязчивой рекламы и пропаганды работает именно так. Постоянно повторяющаяся информация способна переубедить, даже если раньше мы считали совсем по-другому.

Успешны - успех

Например, мы можем максимально сосредоточить свое внимание на чужих успехах и игнорировать неудачи. Бизнесмены пишут книги, дают интервью и все стараются брать с них пример, всё на виду. Кажется, что построить эффективный бизнес не так уж и сложно — многим удалось! Но мы забываем про истории неудач, которые доходят до нас очень редко и которых в жизни каждого бизнесмена может быть гораздо больше, чем историй успеха. Таким образом создаётся ложная картина мира, только с одной стороной.

Потерянные ресурсы

Когнитивное искажение, например, в семейной жизни, когда она рушится. Отношения не приносят радости. Но партнёры столько лет провели вместе, что расставаться очень страшно. И они продолжают жить дальше и страдать вместо того, чтобы начать всё сначала.

Или бизнес, который заставляет вкладывать время, деньги и усилия, например, в убыточное дело. Он не приносит дохода. Но предприниматель уже потратил на него столько ресурсов, что не может остановиться, пока не станет банкротом.

Общепринятые правила

Стереотипы вокруг нас, понятны и помогают экономить умственные усилия. Они могут быть как положительные, так и отрицательные. Чаще всего, люди обычно не распространяют стереотипы на себя лично. Ведь мы-то знаем, что Беларусь далеко не самый крупный производитель картофеля в мире. Но мы можем верить, что все эстонцы очень медлительные, главное зрелище Испании – коррида, а все француженки всегда женственны и стильные.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда