{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

На "ты" или на "вы"?

Как-то в последней статье у меня начались целые дебаты касаемо того, как я обращаюсь к читателю.

Кто-то говорит, что на "ты" это не уважительно и нужно понимать в целом аудиторию. Мол, вряд ли человек захочет обратиться ко мне после прочтения статьи... и все только потому, что в статье слишком агрессивная подача на "ты".

Но на самом деле все немного устроено иначе. Для начала скажу, что можно обращаться на "ты", но с уважением. Что в принципе я и делаю. Для меня важно сохранить мысль и не запутать читателя. А такое бывает очень часто... особенно если материал достаточно объемный.

Банально, в какой-то момент прочтения "вы" можно воспринять как обращение во множественном числе.

И в то же время мои долгие тесты показали такой результат, что не зависимо от ниши: стоматологии, женская одежда, стройка, недвижимость и тд, то когда обращались к человеку на "ты", то конверсии в заявку была на порядок выше.

Да, я не спорю, что это может показаться не уважительным, хотя, даже если в статье я обращаюсь на "ты" (см.пример статьи про маркетинг в стоматологии), то в момент коммуникации, когда человек пишет мне в мессенджер, мы общаемся на "вы".

Закину пару примеров скринами ниже:

И если кто-то углублялся в психологию, то у всех людей, абсолютно у всех (а иначе бы ваши маркетинги не работали) есть некоторые барьеры. То есть по факту, маркетинг очень тесно связан с психологией (впрочем как и многое другое).

И вот этим самым "ты", я как бы снимаю некоторый барьер, пусть и не всегда, но в 80% (да, принцип Паретто применим везде)... То есть за момент прочтения текста, мы сближаемся с человеком, я уже и не кажусь ему таким уж чужим...

Но это уже немного о другом... и возможно, когда-то напишу об этом.

А сейчас ответь, как ты в своих рекламных и не только материалах обращаешься к людям?

P.S. Но а если хочется поработать со мной, то я открыт к предложениям. НАПИСАТЬ.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Никита Прянишников

Смотря какая подача текста и твой стиль. Многие готовы и с лексиконом и матом мириться, если контент в самое сердечко

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сергиенко

сердечко - наш человек ))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Bazhenov

В английском языке подобного вопроса не возникло бы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Но а если общая информация, то есть нет конкретного лица к которому обращаешься?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Я немного о другом.

Когда в тексте идёт обращение на ты, то оно обезличено же, нет конкретного человека имя которого фигурирует.

По поводу вопроса, то каждый сам определяет как правильно, а как нет, как договорились с человеком и тд. Но однозначного правильно нет)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Верно, там что you, что you)
Смысл бы сохранялся, но русский мне все же больше нравится)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сергиенко

Все завист от ЦА. Если это милениалы и молодежь, то на ТЫ к ним писать самое оно. Так ближе.
Если продукт позиционируется для возрастной аудитории, то только ВЫ.

И коммуникация проистекает именно из позиционирования и понимания ЦА.

Кстати, вот вопрос:
Вон пивной бренд Bud влил блогеру денег и радовались, что популярный трансгендер рекомендовал их пиво. И там хоть на Ты, хоть на Вы...

Аудитория стала байкотировать пиво и за короткие сроки минус 5 ярдов в баксах. Так то )

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Это потому что они не учли человека, которого выбрали для рекламы)

Но а если по делу, то, да, тут есть момент, но все же, конкретно у меня очень часто можно запутаться, тк я могу в тексте описывать что-то и говорить "вы" подразумевая множественное число)

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Виноградова

Тема не раскрыта. Хотелось бы примеров подачи на ты и на вы и данных А/В тестов. А то "на порядок" в разных нишах звучит не убедительно

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Эх... Подумаю, может в комменты докину скринов

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Виноградова

да, было бы интересно. Потому как всегда пишу Вы, но в основном работаю с b2b... Тестить мне никто такое не даст, но может быть и попробовали бы где-то при наличии убедительных доказательств. Тут любые проценты для повышения конверсии интересны

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Я просто когда вижу "вы", то уже как-то картинка толпы возникает.

Если что, то это касаемо текстов

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Виноградова

Гм, от возраста зависит. Для меня стандартное обращение к незнакомому человеку

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Я на ты, но с уважением)

Не всегда, но в 90% случаев

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сергиенко

Ну как бы, кто-то даже премию получил (я про bud)

Про Ты и Вы... слишком прозаичный вопрос, который (на мой взгляд) не требует такого пристального изучения и разбора.

Не обессудь

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Да я тоже, но как-то сегодня делился мыслями и накинули идею раскрыть это немного)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Яско

Я предпочитаю ты. Все таки вы как то не слишком актуально в современном мире)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

И смысл легче передать)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Назаров

Тоже в статьях на ты в основном

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Самый оптимальный вариант)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сотников

Ну как по мне, то идея общения должна быть заложена и описанная на момент создания бренд-платформы. Ну или за счёт каких либо инсайтов выявленных из общения с аудиторией. В целом мне самому "тыкать" Комфортнее. Это действительно как отсечка к свой чужой

Ответить
Развернуть ветку
Никита Панарин
Автор

Да, я тоже говорю о том, что не испытываешь дискомфорт, да и человек, к которому обращение, тоже, идёт некоторое сближение, скажем так)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

- Давай встретимся, выпьем кофейку?
- Да, давай встретимся, поедим конфет.
- Почему конфет?
- В сущности, попить кофе и поесть конфеты - одно и тоже.
Good Will Hunting (1997)

Если обращение на вы, станет вызывать такую же реакцию, как сейчас обращение на ты, я вернусь на вы.:)

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда