На "ты" или на "вы"?
Как-то в последней статье у меня начались целые дебаты касаемо того, как я обращаюсь к читателю.
Кто-то говорит, что на "ты" это не уважительно и нужно понимать в целом аудиторию. Мол, вряд ли человек захочет обратиться ко мне после прочтения статьи... и все только потому, что в статье слишком агрессивная подача на "ты".
Но на самом деле все немного устроено иначе. Для начала скажу, что можно обращаться на "ты", но с уважением. Что в принципе я и делаю. Для меня важно сохранить мысль и не запутать читателя. А такое бывает очень часто... особенно если материал достаточно объемный.
Банально, в какой-то момент прочтения "вы" можно воспринять как обращение во множественном числе.
И в то же время мои долгие тесты показали такой результат, что не зависимо от ниши: стоматологии, женская одежда, стройка, недвижимость и тд, то когда обращались к человеку на "ты", то конверсии в заявку была на порядок выше.
Да, я не спорю, что это может показаться не уважительным, хотя, даже если в статье я обращаюсь на "ты" (см.пример статьи про маркетинг в стоматологии), то в момент коммуникации, когда человек пишет мне в мессенджер, мы общаемся на "вы".
Закину пару примеров скринами ниже:
И если кто-то углублялся в психологию, то у всех людей, абсолютно у всех (а иначе бы ваши маркетинги не работали) есть некоторые барьеры. То есть по факту, маркетинг очень тесно связан с психологией (впрочем как и многое другое).
И вот этим самым "ты", я как бы снимаю некоторый барьер, пусть и не всегда, но в 80% (да, принцип Паретто применим везде)... То есть за момент прочтения текста, мы сближаемся с человеком, я уже и не кажусь ему таким уж чужим...
Но это уже немного о другом... и возможно, когда-то напишу об этом.
А сейчас ответь, как ты в своих рекламных и не только материалах обращаешься к людям?
P.S. Но а если хочется поработать со мной, то я открыт к предложениям. НАПИСАТЬ.
Смотря какая подача текста и твой стиль. Многие готовы и с лексиконом и матом мириться, если контент в самое сердечко
сердечко - наш человек ))
Согласен)
В английском языке подобного вопроса не возникло бы)
Комментарий недоступен
Но а если общая информация, то есть нет конкретного лица к которому обращаешься?
Комментарий недоступен
Я немного о другом.
Когда в тексте идёт обращение на ты, то оно обезличено же, нет конкретного человека имя которого фигурирует.
По поводу вопроса, то каждый сам определяет как правильно, а как нет, как договорились с человеком и тд. Но однозначного правильно нет)
Верно, там что you, что you)
Смысл бы сохранялся, но русский мне все же больше нравится)
Все завист от ЦА. Если это милениалы и молодежь, то на ТЫ к ним писать самое оно. Так ближе.
Если продукт позиционируется для возрастной аудитории, то только ВЫ.
И коммуникация проистекает именно из позиционирования и понимания ЦА.
Кстати, вот вопрос:
Вон пивной бренд Bud влил блогеру денег и радовались, что популярный трансгендер рекомендовал их пиво. И там хоть на Ты, хоть на Вы...
Аудитория стала байкотировать пиво и за короткие сроки минус 5 ярдов в баксах. Так то )
Это потому что они не учли человека, которого выбрали для рекламы)
Но а если по делу, то, да, тут есть момент, но все же, конкретно у меня очень часто можно запутаться, тк я могу в тексте описывать что-то и говорить "вы" подразумевая множественное число)
Тема не раскрыта. Хотелось бы примеров подачи на ты и на вы и данных А/В тестов. А то "на порядок" в разных нишах звучит не убедительно
Эх... Подумаю, может в комменты докину скринов
да, было бы интересно. Потому как всегда пишу Вы, но в основном работаю с b2b... Тестить мне никто такое не даст, но может быть и попробовали бы где-то при наличии убедительных доказательств. Тут любые проценты для повышения конверсии интересны
Я просто когда вижу "вы", то уже как-то картинка толпы возникает.
Если что, то это касаемо текстов
Гм, от возраста зависит. Для меня стандартное обращение к незнакомому человеку
Я на ты, но с уважением)
Не всегда, но в 90% случаев
Ну как бы, кто-то даже премию получил (я про bud)
Про Ты и Вы... слишком прозаичный вопрос, который (на мой взгляд) не требует такого пристального изучения и разбора.
Не обессудь
Да я тоже, но как-то сегодня делился мыслями и накинули идею раскрыть это немного)
Я предпочитаю ты. Все таки вы как то не слишком актуально в современном мире)
И смысл легче передать)
Тоже в статьях на ты в основном
Самый оптимальный вариант)
Ну как по мне, то идея общения должна быть заложена и описанная на момент создания бренд-платформы. Ну или за счёт каких либо инсайтов выявленных из общения с аудиторией. В целом мне самому "тыкать" Комфортнее. Это действительно как отсечка к свой чужой
Да, я тоже говорю о том, что не испытываешь дискомфорт, да и человек, к которому обращение, тоже, идёт некоторое сближение, скажем так)
- Давай встретимся, выпьем кофейку?
- Да, давай встретимся, поедим конфет.
- Почему конфет?
- В сущности, попить кофе и поесть конфеты - одно и тоже.
Good Will Hunting (1997)
Если обращение на вы, станет вызывать такую же реакцию, как сейчас обращение на ты, я вернусь на вы.:)