Таргетинг или PR: как продвигаться бизнесу в 2022 году
Мы разобрались в плюсах и минусах обоих способов привлечения аудитории, а также поделились советом, как эффективно их использовать для бизнеса.
Что такое таргетинг и что такое пиар?
Таргетинг – это один из механизмов маркетинга, который позволяет из всех пользователей в интернете выделить целевую аудиторию по определенным критериям (например, по возрасту, месту проживания, половой принадлежности) и прорекламировать ей свой продукт для увеличения прибыли.
Таргетинг дает возможность рационально использовать маркетинговый бюджет и получать от рекламных кампаний максимальную выгоду.
Основная цель – создать рекламное сообщение для целевой аудитории и повысить его эффективность.
Таргетинг используется в поисковых системах, контекстной рекламе, баннерах и социальных сетях. В каждом из этих сервисов можно задать необходимые параметры, по которым будет происходить отбор целевой аудитории, учитывая ее интересы. Сейчас существуют проблемы, связанные с тем, что узконаправленные таргетологи утратили возможность работы через зарубежные социальные сети.
Таргетированная реклама предназначена для повышения эффективности рекламного сообщения за счет точной его доставки целевой аудитории. Эффективность выражается в росте конверсий, осведомленности пользователей о бренде или товаре, а впоследствии и продаж.
Пиар (PR, от англ. public relations — «связи с общественностью») — это направление, которое управляет всеми внешними коммуникациями компании.
Цель PR — создание и поддержание позитивного образа бренда в глазах общественности, потенциальных клиентов и других заинтересованных сторон (партнеров, инвесторов и конкурентов).
PR-менеджеры сотрудничают с акционерами, медиа, государственными учреждениями, фондами, потенциальными клиентами таким образом, чтобы выстроить правильную репутацию организации. В перечень задач PR-менеджера входят написание и публикация экспертных материалов, новостей и комментариев компании в СМИ, участие в профильных мероприятиях, работа над позиционированием компании, изучение сильных и слабых сторон конкурентов для реализации вашей уникальности.
Пиар — это не реклама и не маркетинг. Главное отличие в том, что цель рекламы и маркетинга — экономическая, т. е. товар или персону нужно продать или привлечь пользователей в качестве активных лидов. У пиара основная составляющая брендовая: важно сформировать положительное общественное мнение о товаре или персоне, создать положительный образ бренда. На продажи PR тоже влияет, так как он повышает лояльность аудитории, которая возвращается именно к вашей компании.
Что случилось с таргетом?
По сути, ничего криминального. Просто перестали работать настройки таргетированной рекламы через зарубежные социальные сети. Таргет трансформировался, теперь он доступен только во ВКонтакте. Заметный переток активности привел к развитию и увеличению таргетированной рекламы в социальной сети. Из-за этого сейчас новостная лента ВКонтакте выглядит рекламной. Пользователи заметили учащение рекламных постов после февральских событий.
Основной массе маркетологов сейчас недоступны такие системы как Facebook Ads (признана экстремистской организацией) Google и Adwords. Все ушли в рекламный кабинет ВКонтакте и MyTarget, столкнувшись с высокой конкуренцией и повышением ставок.
Плюсы таргета
- точное попадание в целевую аудиторию, путем настройки конкретных параметров пользователей;
- анализ, отслеживание эффективности и возможность оптимизировать стратегию;
- возможность продвинуть бренд в интернете без сайта, ведя рекламу на страницу в социальной сети.
- рекламная кампания не требует больших финансовых вложений. Таргетинг позволяет сэкономить средства и пустить их на новую стратегию. Также эти деньги можно использовать на продвижение другими методами. Возможность проведения тестовой кампании. Чтобы ее запустить, достаточно всего 100 рублей.
- возможность выбора вариантов оплаты. Вы можете платить за клики либо за показы объявления. Это удобно для начинающих предпринимателей, не имеющих серьезного бюджета.
Минусы таргета
У данного вида рекламы есть определенные недостатки:
- требования к рекламным объявлениям и их модерация, бывает, что рекламные кампании отклоняют по необоснованным причинам. Модераторы не пропускают некоторые виды контента. К примеру, нельзя публиковать объявления с откровенной тематикой. Такую рекламу стоит полностью исключить. Также нежелательно использовать повелительное наклонение, например, “закончились деньги? Бери кредит у нас”.
- быстрое выгорание аудитории, которой часто надоедают рекламные сообщения в ленте и они перестают обращать на них внимание, поэтому необходимо часто обновлять настройки и мониторить стоимость;
- есть трудности в поиске целевой аудитории. Особенно с этой проблемой сталкиваются рекламодатели, у которых специфический продукт, например, товары для взрослых.
- у объявлений ограниченный формат. Вы можете публиковать только изображение с текстом. Но картинки должны быть определенного размера, а текста на них должно быть не больше 20%. Если текста больше – модератор не пропустит. Также для такого вида рекламы недоступна анимация.
- зачисленные средства на счет не компенсируются. Если вы пополнили баланс «Рекламного кабинета», деньги там останутся навсегда. Даже если вы их не используете длительное время. Бюджет рассчитывать следует осторожно.
- необходимо тщательно производить настройки рекламной кампании. Ее требуется постоянно отслеживать и анализировать. Только так она будет эффективной.
Такую рекламу можно настраивать самостоятельно, но не каждый сможет сделать это правильно и эффективно. Чтобы таргет хорошо работал, лучше обратиться к специалисту, который знает все нюансы настройки. В этом случае у вас будет хороший приток новых клиентов и, соответственно, дохода.
Плюсы пиара
- каким бы ни был бренд, ему нужно выстраивать отношения с аудиторией. Это задача PR: заранее продумать сильные и слабые стороны продукта, определить угол подачи информации, перевести все на язык аудитории и самое главное — выстроить правильный путь пользователя, от желания купить, до получения информации из поисковой выдачи и покупки.
- фразы типа «Оставь заявку и получи скидку!» — стали максимально раздражать аудиторию и играть в минус репутации бренда. Достаточно правильно подать продукт, компанию, услугу или спикера, открыто говорить как о достижениях, так и о неудачах, чтобы общественность влюбились в вас.
- пользователи испытывают ценностный кризис, когда многие бренды ушли с рынка. Соответственно, это точка роста для отечественных компаний — можно больше говорить о доверии и долгосрочных отношениях.
- общественность более склонна верить достоверным источникам, нежели рекламному контенту. Например, люди скорее поверят в информацию опубликованную на известном новостном ресурсе, чем размещенную на биллборде.
- хорошая PR-стратегия может привлечь много новостных сайтов и изданий. Таким образом, контент имеет потенциал охватить более широкую аудиторию. При эффективном использовании доступных тактик и инструментов, PR-продвижение будет более выгодным, чем продвижение с помощью рекламы, которая нацелена лишь на отдельный сегмент целевой аудитории.
- PR способен привлекать не только клиентов, но и инвесторов, публикуя материалы, которые им интересны, попадая под их запросы.
- выстраивание отношений среди сотрудников внутри компании и формирование имиджа компании среди потенциальных сотрудников.
- выстраивание коммуникаций с чиновниками. Задача пиарщика — вписать проблемы бизнеса в повестку дня властей. Например, льготы для предпринимателей.
Минусы пиара
- От PR не будет моментального результата, придется ждать.
- Отсутствие прямого контроля. В отличие от платных медиа-каналов, у вас не будет прямого контроля над контентом, который будет распространять издание или сайт. В итоге, финальное слово остается за редактором ресурса и он в праве изменить информацию на свое усмотрение, из-за чего ваш посыл может быть передан не до конца правильно.
- Сложность в измерении успешности. Действительно сложно измерить и оценить эффективность пиар-кампании, так как попросту невозможно полностью измерить уровень влияния ваших PR-кампаний на узнаваемость бренда, отношение аудитории к нему и количество новых клиентов.
- Отсутствие гарантий от СМИ. Никто не даст вам гарантий, что пресс-релиз опубликуют. СМИ выпустят его, только если посчитают, что этот материал будет интересен для их целевой аудитории. Поэтому всегда есть риск не получить ни одной публикации.
Заниматься пиаром самостоятельно тяжело: существует много нюансов, с которыми справиться может только специалист в этой сфере.
Что делать?
Каждый из этих инструментов имеет свою специфику и может приносить пользу бизнесу. Иногда компании выбирают между ними, думая о том, что будет лучше. Но при правильном распределении обязанностей и правильной настройки их можно совмещать. Советуем одновременно работать как над репутацией и связями с аудиторией, так и над привлечением клиентов путем таргетированной рекламы. И тогда у вас получится полноценное продвижение, которое будет работать на привлечение новых клиентов и лояльность уже существующих, на инвесторов, на выделение среди конкурентов, а также на повышение узнаваемости бренда.
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Вы хотите гарантий? Их не существует. Но можно работать так, чтобы реклама приносила прибыль. Мы сразу предупреждаем, что ни одна реклама не даёт 100% результата. Но правильный подход снижает риски и повышает шансы на окупаемость.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
В этом материале мы раскроем ключевые особенности, поможем разобраться в визовых аспектах и покажем, как грамотно спланировать переезд. Содержательная подготовка к релокации в ОАЭ позволит избежать лишних сложностей и быстрее привыкнуть к новым реалиям.
Выжимка материала издания.
Ого, как красиво все структурированно)