Таргетинг или PR: как продвигаться бизнесу в 2022 году

Мы разобрались в плюсах и минусах обоих способов привлечения аудитории, а также поделились советом, как эффективно их использовать для бизнеса.

Таргетинг или PR: как продвигаться бизнесу в 2022 году

Что такое таргетинг и что такое пиар?

Таргетинг – это один из механизмов маркетинга, который позволяет из всех пользователей в интернете выделить целевую аудиторию по определенным критериям (например, по возрасту, месту проживания, половой принадлежности) и прорекламировать ей свой продукт для увеличения прибыли.

Таргетинг дает возможность рационально использовать маркетинговый бюджет и получать от рекламных кампаний максимальную выгоду.

Основная цель – создать рекламное сообщение для целевой аудитории и повысить его эффективность.

Таргетинг используется в поисковых системах, контекстной рекламе, баннерах и социальных сетях. В каждом из этих сервисов можно задать необходимые параметры, по которым будет происходить отбор целевой аудитории, учитывая ее интересы. Сейчас существуют проблемы, связанные с тем, что узконаправленные таргетологи утратили возможность работы через зарубежные социальные сети.

Таргетированная реклама предназначена для повышения эффективности рекламного сообщения за счет точной его доставки целевой аудитории. Эффективность выражается в росте конверсий, осведомленности пользователей о бренде или товаре, а впоследствии и продаж.

Пиар (PR, от англ. public relations — «связи с общественностью») — это направление, которое управляет всеми внешними коммуникациями компании.

Цель PR — создание и поддержание позитивного образа бренда в глазах общественности, потенциальных клиентов и других заинтересованных сторон (партнеров, инвесторов и конкурентов).

PR-менеджеры сотрудничают с акционерами, медиа, государственными учреждениями, фондами, потенциальными клиентами таким образом, чтобы выстроить правильную репутацию организации. В перечень задач PR-менеджера входят написание и публикация экспертных материалов, новостей и комментариев компании в СМИ, участие в профильных мероприятиях, работа над позиционированием компании, изучение сильных и слабых сторон конкурентов для реализации вашей уникальности.

Пиар — это не реклама и не маркетинг. Главное отличие в том, что цель рекламы и маркетинга — экономическая, т. е. товар или персону нужно продать или привлечь пользователей в качестве активных лидов. У пиара основная составляющая брендовая: важно сформировать положительное общественное мнение о товаре или персоне, создать положительный образ бренда. На продажи PR тоже влияет, так как он повышает лояльность аудитории, которая возвращается именно к вашей компании.

Что случилось с таргетом?

По сути, ничего криминального. Просто перестали работать настройки таргетированной рекламы через зарубежные социальные сети. Таргет трансформировался, теперь он доступен только во ВКонтакте. Заметный переток активности привел к развитию и увеличению таргетированной рекламы в социальной сети. Из-за этого сейчас новостная лента ВКонтакте выглядит рекламной. Пользователи заметили учащение рекламных постов после февральских событий.

Основной массе маркетологов сейчас недоступны такие системы как Facebook Ads (признана экстремистской организацией) Google и Adwords. Все ушли в рекламный кабинет ВКонтакте и MyTarget, столкнувшись с высокой конкуренцией и повышением ставок.

Плюсы таргета

  • точное попадание в целевую аудиторию, путем настройки конкретных параметров пользователей;
  • анализ, отслеживание эффективности и возможность оптимизировать стратегию;
  • возможность продвинуть бренд в интернете без сайта, ведя рекламу на страницу в социальной сети.
  • рекламная кампания не требует больших финансовых вложений. Таргетинг позволяет сэкономить средства и пустить их на новую стратегию. Также эти деньги можно использовать на продвижение другими методами. Возможность проведения тестовой кампании. Чтобы ее запустить, достаточно всего 100 рублей.
  • возможность выбора вариантов оплаты. Вы можете платить за клики либо за показы объявления. Это удобно для начинающих предпринимателей, не имеющих серьезного бюджета.

Минусы таргета

У данного вида рекламы есть определенные недостатки:

  • требования к рекламным объявлениям и их модерация, бывает, что рекламные кампании отклоняют по необоснованным причинам. Модераторы не пропускают некоторые виды контента. К примеру, нельзя публиковать объявления с откровенной тематикой. Такую рекламу стоит полностью исключить. Также нежелательно использовать повелительное наклонение, например, “закончились деньги? Бери кредит у нас”.
  • быстрое выгорание аудитории, которой часто надоедают рекламные сообщения в ленте и они перестают обращать на них внимание, поэтому необходимо часто обновлять настройки и мониторить стоимость;
  • есть трудности в поиске целевой аудитории. Особенно с этой проблемой сталкиваются рекламодатели, у которых специфический продукт, например, товары для взрослых.
  • у объявлений ограниченный формат. Вы можете публиковать только изображение с текстом. Но картинки должны быть определенного размера, а текста на них должно быть не больше 20%. Если текста больше – модератор не пропустит. Также для такого вида рекламы недоступна анимация.
  • зачисленные средства на счет не компенсируются. Если вы пополнили баланс «Рекламного кабинета», деньги там останутся навсегда. Даже если вы их не используете длительное время. Бюджет рассчитывать следует осторожно.
  • необходимо тщательно производить настройки рекламной кампании. Ее требуется постоянно отслеживать и анализировать. Только так она будет эффективной.

Такую рекламу можно настраивать самостоятельно, но не каждый сможет сделать это правильно и эффективно. Чтобы таргет хорошо работал, лучше обратиться к специалисту, который знает все нюансы настройки. В этом случае у вас будет хороший приток новых клиентов и, соответственно, дохода.

Плюсы пиара

  • каким бы ни был бренд, ему нужно выстраивать отношения с аудиторией. Это задача PR: заранее продумать сильные и слабые стороны продукта, определить угол подачи информации, перевести все на язык аудитории и самое главное — выстроить правильный путь пользователя, от желания купить, до получения информации из поисковой выдачи и покупки.
  • фразы типа «Оставь заявку и получи скидку!» — стали максимально раздражать аудиторию и играть в минус репутации бренда. Достаточно правильно подать продукт, компанию, услугу или спикера, открыто говорить как о достижениях, так и о неудачах, чтобы общественность влюбились в вас.
  • пользователи испытывают ценностный кризис, когда многие бренды ушли с рынка. Соответственно, это точка роста для отечественных компаний — можно больше говорить о доверии и долгосрочных отношениях.
  • общественность более склонна верить достоверным источникам, нежели рекламному контенту. Например, люди скорее поверят в информацию опубликованную на известном новостном ресурсе, чем размещенную на биллборде.
  • хорошая PR-стратегия может привлечь много новостных сайтов и изданий. Таким образом, контент имеет потенциал охватить более широкую аудиторию. При эффективном использовании доступных тактик и инструментов, PR-продвижение будет более выгодным, чем продвижение с помощью рекламы, которая нацелена лишь на отдельный сегмент целевой аудитории.
  • PR способен привлекать не только клиентов, но и инвесторов, публикуя материалы, которые им интересны, попадая под их запросы.
  • выстраивание отношений среди сотрудников внутри компании и формирование имиджа компании среди потенциальных сотрудников.
  • выстраивание коммуникаций с чиновниками. Задача пиарщика — вписать проблемы бизнеса в повестку дня властей. Например, льготы для предпринимателей.

Минусы пиара

  • От PR не будет моментального результата, придется ждать.
  • Отсутствие прямого контроля. В отличие от платных медиа-каналов, у вас не будет прямого контроля над контентом, который будет распространять издание или сайт. В итоге, финальное слово остается за редактором ресурса и он в праве изменить информацию на свое усмотрение, из-за чего ваш посыл может быть передан не до конца правильно.
  • Сложность в измерении успешности. Действительно сложно измерить и оценить эффективность пиар-кампании, так как попросту невозможно полностью измерить уровень влияния ваших PR-кампаний на узнаваемость бренда, отношение аудитории к нему и количество новых клиентов.
  • Отсутствие гарантий от СМИ. Никто не даст вам гарантий, что пресс-релиз опубликуют. СМИ выпустят его, только если посчитают, что этот материал будет интересен для их целевой аудитории. Поэтому всегда есть риск не получить ни одной публикации.

Заниматься пиаром самостоятельно тяжело: существует много нюансов, с которыми справиться может только специалист в этой сфере.

Что делать?

Каждый из этих инструментов имеет свою специфику и может приносить пользу бизнесу. Иногда компании выбирают между ними, думая о том, что будет лучше. Но при правильном распределении обязанностей и правильной настройки их можно совмещать. Советуем одновременно работать как над репутацией и связями с аудиторией, так и над привлечением клиентов путем таргетированной рекламы. И тогда у вас получится полноценное продвижение, которое будет работать на привлечение новых клиентов и лояльность уже существующих, на инвесторов, на выделение среди конкурентов, а также на повышение узнаваемости бренда.

22
1 комментарий

Ого, как красиво все структурированно)

2