Как сделать самый лучший продукт на свете? УТП

И вот вы провели все исследования (рынка, конкурентов и ЦА), собрали по ответам пользователей ваш продукт. Что дальше?

Это четвертая статья цикла о том, как начать свой бизнес. Первые три:

  • Анализ рынка для того, чтобы узнать, что ёмкости рынка хватит вам на бутерброд с маслом и чёрной икрой.
  • Анализ конкурентов, чтобы выявить инсайты в вашем направлении и не совершать уже пройденные ошибки, т.к. каждая это время, которого нет, и деньги, которые можно потратить на то, чтобы сделать ваш бизнес успешнее.
  • Анализ целевой аудитории, чтобы понять, нужна ли вообще ваша идея людям или нет.

После всех исследований собрать первую жизнеспособную версию вашего продукта (MVP), с проработанным УТП - уникальным торговым предложением, и идти к целевой аудитории, продавать эту идею.

Содержание

УТП: зачем оно нужно на этапе MVP?

Скорее всего примерный продукт, как у вас, уже есть. И тогда люди будут говорить: "Классно, что ты это сделал. А в чем отличие от твоего конкурента?"

Когда у вас есть короткий ответ на этот вопрос, вы, во-первых, проверяете, а действительно ли это УТП ценно для потенциального клиента, а во-вторых, вызываете больше интереса к вашему продукту.

Потому что если у вас такой же продукт, как у всех, то зачем он вообще нужен?

Как собрать УТП?

Выбираем самое ценное на наш профессиональных взгляд из того, что пишут в офере конкуренты, что нужно покупателям по их словам и ключевых отличительных черт нашего продукта.

Итого получаем короткую фразу. Например, УТП моего агентства "Маркетинг на тарелочке" - "Короткий путь к вашим клиентам", потому что:

  1. мы опираемся исключительно на аналитику ->
  2. поэтому видим много мест, где водятся покупатели ->
  3. предлагаем все, но акцент делаем на том, чтобы сделать первые продажи здесь и сейчас, быстро вам заработать денег на масштабирование бизнеса.

Кейс. Как за месяц увеличить продажи питьевой воды в 300 раз.

Всё просто, исследования показали, что дети не любят пить воду - безвкусная. А педиатры питьевую воду рекомендуют: в ней нет сахара, но при этом содержатся все полезные для роста микроэлементы.

Изучили продукт, выявили, что вода из источника, который принадлежит заказчику, чуть сладковая на вкус. Исследования подтвердили - дети выбирают её как более вкусную из конкурентов в слепой дегустации.

УТП: "Эта вода понравится вашему ребенку", которое легло в основу построения бренд-платформы и редизайна упаковки, что и привело к росту продаж больше, чем в 300 раз.

Подробную пошаговую инструкцию по тому, как собрать УТП для своего бизнеса, можно забрать тут

Вопросы для проверки жизнеспособности УТП и MVP.

Да, снова придётся исследовать. Самому или нанять социолога / маркетолога / кастдевщика и т.п. Готовый список вопросов, осталось только адаптировать под себя:

  1. Вы же хотите решить такую-то проблему?
  2. Вы увидели такой продукт (физический товар, сайт, приложение, услуга). Прокомментируйте вслух. Не нужно говорить, что улучшить - делитесь только своими впечатлениями и проговаривайте все мысли, что удобно, а что - нет. Человек комментируем, мы его слушаем и записываем.
  3. Дальше вы снимаете маску исследователя и начинаете продавать продукт: купи. Почему нет? А если я тебе ещё вот это предложу, купишь? А теперь?

Просто вопрос: "Ты купил бы?" - не показывает ничего, просто проверка на вежливость респондента. А настойчивое предложение: "купи!", как раз раскрывает карты, почему человек у вас не купит и что нужно исправить в продукте, чтобы он купил.

После всех этих вопросов и получается идеальный продукт, который хотят покупать - только трафик грамотно налей.

Если у вас есть вопросы про стратегический маркетинг и построение маркетинга в компании, обращайтесь в телеграм.