И вот вы провели все исследования (рынка, конкурентов и ЦА), собрали по ответам пользователей ваш продукт. Что дальше?Это четвертая статья цикла о том, как начать свой бизнес. Первые три:Анализ рынка для того, чтобы узнать, что ёмкости рынка хватит вам на бутерброд с маслом и чёрной икрой.Анализ конкурентов, чтобы выявить инсайты в вашем направлении и не совершать уже пройденные ошибки, т.к. каждая это время, которого нет, и деньги, которые можно потратить на то, чтобы сделать ваш бизнес успешнее.Анализ целевой аудитории, чтобы понять, нужна ли вообще ваша идея людям или нет.После всех исследований собрать первую жизнеспособную версию вашего продукта (MVP), с проработанным УТП - уникальным торговым предложением, и идти к целевой аудитории, продавать эту идею. СодержаниеЗачем нужно УТПКак собрать УТПКейс с хорошим УТППроверка жизнеспособности УТП и MVPУТП: зачем оно нужно на этапе MVP?Скорее всего примерный продукт, как у вас, уже есть. И тогда люди будут говорить: "Классно, что ты это сделал. А в чем отличие от твоего конкурента?"Когда у вас есть короткий ответ на этот вопрос, вы, во-первых, проверяете, а действительно ли это УТП ценно для потенциального клиента, а во-вторых, вызываете больше интереса к вашему продукту. Потому что если у вас такой же продукт, как у всех, то зачем он вообще нужен?Как собрать УТП?Выбираем самое ценное на наш профессиональных взгляд из того, что пишут в офере конкуренты, что нужно покупателям по их словам и ключевых отличительных черт нашего продукта. Итого получаем короткую фразу. Например, УТП моего агентства "Маркетинг на тарелочке" - "Короткий путь к вашим клиентам", потому что:мы опираемся исключительно на аналитику ->поэтому видим много мест, где водятся покупатели ->предлагаем все, но акцент делаем на том, чтобы сделать первые продажи здесь и сейчас, быстро вам заработать денег на масштабирование бизнеса.Кейс. Как за месяц увеличить продажи питьевой воды в 300 раз. Всё просто, исследования показали, что дети не любят пить воду - безвкусная. А педиатры питьевую воду рекомендуют: в ней нет сахара, но при этом содержатся все полезные для роста микроэлементы. Изучили продукт, выявили, что вода из источника, который принадлежит заказчику, чуть сладковая на вкус. Исследования подтвердили - дети выбирают её как более вкусную из конкурентов в слепой дегустации. УТП: "Эта вода понравится вашему ребенку", которое легло в основу построения бренд-платформы и редизайна упаковки, что и привело к росту продаж больше, чем в 300 раз. Подробную пошаговую инструкцию по тому, как собрать УТП для своего бизнеса, можно забрать тут Вопросы для проверки жизнеспособности УТП и MVP. Да, снова придётся исследовать. Самому или нанять социолога / маркетолога / кастдевщика и т.п. Готовый список вопросов, осталось только адаптировать под себя:Вы же хотите решить такую-то проблему?Вы увидели такой продукт (физический товар, сайт, приложение, услуга). Прокомментируйте вслух. Не нужно говорить, что улучшить - делитесь только своими впечатлениями и проговаривайте все мысли, что удобно, а что - нет. Человек комментируем, мы его слушаем и записываем.Дальше вы снимаете маску исследователя и начинаете продавать продукт: купи. Почему нет? А если я тебе ещё вот это предложу, купишь? А теперь?Просто вопрос: "Ты купил бы?" - не показывает ничего, просто проверка на вежливость респондента. А настойчивое предложение: "купи!", как раз раскрывает карты, почему человек у вас не купит и что нужно исправить в продукте, чтобы он купил. После всех этих вопросов и получается идеальный продукт, который хотят покупать - только трафик грамотно налей. Если у вас есть вопросы про стратегический маркетинг и построение маркетинга в компании, обращайтесь в телеграм.
5/10