Barbanov Nikolay

+58
с 2018
0 подписчиков
26 подписок

интересно к чему такие революции приводят на длинном промежутке времени.
Человек уйдет в другой отдел/должность/компанию. Его отдел со временем сольется с другим отделом. Цели и задачи трансформируют. Половина людей поменяется. Бизнес поменяется.
Мне кажется проблема в этом "200 человек". На таких масштабах процессы создаются уже ради людей которые делают работу - а не для раьоты, и одни и теже темы повторяются волнами раз в длинный период с приходом нового энтузиаста.
Работа может быть сделана гораздом меньшим коллективом, и это проблемма сегодняшнего дня. Продакт/проджект/аналитик если задумается то поймет что он не нужен и большая часть команды тоже.
А зп получать надо

Ответить

Зря пишете чушь.
Годный стартап.

Консолидирует Селлеров на Амазон. И это не шутка.
Ибо малому бизнесу не хватает кешфлоу (цикл закупка-продажа 5 месяцев), и ибо операции международные и управлять сложно.

Рынок консолидации появился в 2018м, за 3 года зашло на него 10 ярдов $, на около 80 агрегаторов.
Почитайте про Thrasio - его вообще включил CNBC в disruptor 50 https://www.cnbc.com/amp/2021/05/25/thrasio-disruptor-50.html

У консолидаторов типа Accel Club и Thrasio есть деньги и на кассовые разрывы, и на скачки цен на логистику в пандемию, и на технологии - IT/ERP системы, дата аналитика, и на первоклассный персонал.

Обычный бизнес на Амазон - команда 5-20 человек, с обороным капиталом смешным по сравнению с агрегаторами

10
Ответить

Про Shopify это он конечно...
Там как минимум просто капиталы уже не сопоставимы, к сожалению. Вплоть до того, что в 2019 г Шопифай в США открыл свою логистику - вложение 1B$. Уверен - что пойдет дальше по континентам с полной инфраструктурой.
А новой идеи насколько понял нет - типо как есть onbuy vs amazon (молодой onbuy сиграл на буллинге Амазон - типо мы маркетплейс анти-амазон)

Ответить

Грустно уже от того, что кругом Сбер, Яндекс, Mail, "система" и по-кругу. 
новости уже можно и не смотреть - понятно примерно что будет. 
англоязычные новости гораздо разнообразнее - тысячи разных интересных небольших компаний которые далеют разные прикольные уникальные штуки с искренней любовью фаундеров -  без амбиций обезличенного "стратега" быть везде

29
Ответить

В этом вся суть современных IT решений для бизнеса
хороший пример с такой крутой компанией как zoom.
Есть одно решение - но чтобы им можно было комфортно пользоваться - нужно второе, третье и так далее. 
Целюсь поменять эту тенденцию ;)

Ответить

интересен обратный кейс. 
перевод на карту альфа с карты Visa/ MC из EU. 
сейчас делаю через paysend.
но если можно было бы напрямую...?

1
Ответить

пипец. и это перед выборами... как так-то? еще ни разу не читал подобное про западные компании.

Ответить

взял бы и расцеловал!) вот как выглядит наука в 21 веке) мне как выпускнику физфака МГУ очень приятно читать такие новости. Олег Тиньков и команда Тинькофф Банка, на вас хочется ровнятся. Так должен выглядеть современный здоровый бизнес и современный работодатель. это мое мнение

9
Ответить

я бы сказал так - постарше люди в конторах точно знают русский, помладше английский (не знаю, пусть это будет рубеж лет 30-35). в гос. конторах как правило работают те кто пострарше, поэтому и чаще всего русский все решает. но так же немало случаев случаев было когда сотрудники были помоложе, и такой сотрудник без проблем переходит на английский. в банках и тому подобное работают ребята помоложе, так что в основном использую английский в таких случаях.

1
Ответить

))в этом случае, как правило на русском удается решить вопрос. если вдруг нет то английский так же решал все. как по рабочим вопросам, много контактировал как с такими структурами как налогово-таможенный комлекс (рабочие вопросы очень многообразны, а личный вопросы например перевоз своего авто из РФ или персональная налоговая декларация и декларация доходов не из Эстонии), полиция(миграция, разрешение на работу, авто и права), более мелкими вроде реестра народонаселения, загса, роддома (мы были в государственном), больниц, школ и садов, пунктов ТехОсмотра, нотариальных контор и банков - ни разу не было такого, что не смог проконсультироваться или решить вопрос из-за незнания Эстонского. почти все делал сам, даже форумов не читал - пришел или позвонил, проконсультировался, сделал как тебе сказали. но это мой личный опыт конечно)

1
Ответить

Если переезжаешь с бизнесом, то Эстонский не нужен думаю года 3 - лет 5. (период после которого обживетесь и вам захочется быть полностью "своим" - свободно поговорить с сантехником, или же завести тесную дружбу с кем-нибудь из тех кто не знает русский или английский, или сходить на какой-нибудь митап который на эстонском.) Все остальное тут покрывается русским и английским. Поколение по старше знает русский, поколение по младше на уровне носителя знает английский. Это работает везде - на улице, в магазине, в фитнесцентре... Все официальные учереждения типо налоговой или больницы с вами всегда смогут говорить либо на русском, либотна английском. Поскольку молодежь (до 18 - 40) знает ангдийский на уровне носителя, то все на английском - кинотеатры (с русскими и эстонскими субтитрами), конференции, и даже зачастую работа. Таким образом, зная английский и русский вы не заметите разнмцы - то что в руках евро а не рубли доставит больше дискомфорта. к тому же русских в Таллинне 53%, поэтому и без англ тоже можно, для ежедневной жизни хватит., но будет скушнее - эстонцы помоложе разговорчивые и на английском болтать с ними одно удовольствие по всяким мелочам.

Ответить

ввиду простоты отчетностей и использовантя онлайн системы, с подачей отчетностей поможет бухгалтер на аутсорсе. думаю базовый пакет около 300 евро в месяц, ну и по мере роста деятельности пусть до 1000, а потом уже и своя бухгалтерия конечно.

Ответить

то есть фирму можно и самому зарег (мой опыт). без учета проживания и прелетов это будет около 3500 (2500 уст кап и +1000 госпошлина и услуги нот). устанвой капитал насколько я помню нужно будет внести через открываюдийся счет в банке, есть кажется отсрочка по внесению уст. кап. если сопровождать будет вас какая фирма, думаю это еще + 1500-2000. Аренда офиса думаю будет от 5 евро за квадрат до 25 и выше (гламурность здания и расположение относительно исторического центра)

Ответить

кстати, фирма в Эст может не платить VAT до достижения оборота 40000 Евро (не помню за какой период-год или 1 месяц). то есть это по жкланию до этого оборота. можно рег. как налогообяз, а можно не рег до достиденя этогр оборота и тогда не будет VAT), важный ньюанс для старта

Ответить

само по себе открытие компании не хлопотное - ни про юр адрес, ни про самое оформление ничего сказать особенного нельзя.. все очень просто. мне кажется на уровне блондинки. однако если захотите подстраховаться - конечно есть ряд фирм которые вас сопроводят. просили ссылок не кидать, найдете в гугле. если что - связывайтесь, я могу и рекомендации дать. с удовольствием готов и в Таллинне просто помочь, все новое всегда интересно - а уж тем более vc, я много чего от вас узнал)

1
Ответить

добавлю: страна "электронная" - то есть всякие отчетности сведены к минимуму и все подается онлайн через личный кабинет в налогово-таможенном комплексе. на мой взгляд довольно просто. так же есть такая штука как цифровая подпись. налогово-таможенеый комплекс френдли - есть какой-то вопрос - снимаешь трубку и звонишь, как будто другу за консультацией. повторю: бюрократия минипальна. С банками тоже все обстоит комфортно, однако могу сказать что к неризидентам лучше всего относится банк Цитадель.

2
Ответить

Эстония.+ Открытие фирмы 2500 Евро уставной капитал. Думаю еще 1000 Евро пойдет на всякие услуги нотариуса и пр. VAT 20%, в то время как налога на прибыль нет до тех пор пока она не выплачивается например в виде дивидентов. Высокий уровень жизни при невысоких ценах на обычную жизнь (то есть если бизнес международный то вообще идеально). Практически нулевой уровень бюрократии. Немецкая дотошность к тому, чтобы все было правильно. Трудолюбие. Население Таллиннана 53% состоит из русских, которые все таки "западные" - то есть проблем интеграции не будет, но и ощущение Европы будет. При этом у Эстонцев очень хорошо с Английским, пожтому и Эстонцами не будет барьера. Так как английский в ходу - то и много всяких конференций международных в Таллинне,и просто событий. Правилтное отношение к жизни и труду: в 5 уже все уходят из офиса. Спорт обязателен, семья. Экология супер, внутренний туризм супер. До Москвы недалеко и дешево. Развиты все более-менее современеые области: как в отношении работы (например IT), так и в отношении личного времени - например жахочешь триатлоном заниматься - да не вопрос. Мальенькие расстояния. Вопрос с детьми - чайлд френдли страна "-": погода осенью(в этот период надо выезжать к солнцу), и не слишком развитый хаб с остальной европой (цены на авиабилеты покажутся вам странными, придется выгадывать для путешесьвий). Для когото покажется тихой - ночью в клубы нк походишь, 180 на за МКАДом не погоняешь. но по мне так это плюс. Зачем? зарабатывай деньги и семью создавай.
Личный опыт. Переехал в Таллинн из МСк 3 года назад. Бизнес. Родил здесь сына. Много где был. Вердикт - по мне все выбрал верно.

4
Ответить