Докажи мне, что ты меня достоин или как выбрать хорошего маркетолога. О наболевшем

Иванова Алина
Директор по маркетингу агентства «Мета»

Профессии менеджера по рекламе и PR, маркетолога, SMM-менеджера сейчас максимально обесценены. Если раньше к нам обращались, понимая, что результат с помощью профессионалов достижим намного быстрее, прислушивались к опыту и знаниям, то сейчас все обстоит иначе.

Недавно мы начали активно привлекать новых клиентов и столкнулись с неприятной проблемой, общаясь с молодыми пластическими хирургами. Начало работы построено по принципу «уговори меня, докажи свою компетентность». И ведь мы доказываем, делаем анализ маркетинговых инструментов, которые использует врач на момент общения. Потом следует: «Вы, конечно, замечательные, но я не готов платить 45 тыс. руб. за ведение Инстаграмма». Стоп, но ведь речь не идёт только об этой социальной сети! Тут оказывается, что молодой хирург в принципе не готов платить.

Хорошо, давайте разберёмся с 45 тыс., если это становится камнем преткновения. Мы даём гарантию результата. А всего одна операция поможет вам покрыть этот пункт расходов. Кроме того, вы начинаете СОТРУДНИЧЕСТВО со специалистами в маркетинге, которые работают в вашей узкой нише уже больше 10 лет. Но легче ведь заплатить 10 тыс. студентке, которая не отличит липофилинг от липосакции, не понимает ничего в прогревах и целевой аудитории. А потом вы разочаровываетесь в SMM-менеджерах, до сайта руки так и не доходят, а дальше - и тем более, соцсеть банят… Врачи всё чаще переходят из клиники в клинику, рассчитывая найти ту, которая будет сама приводить пациентов.

А знаете почему мы выделили слово СОТРУДНИЧЕСТВО? Потому что считаем эту форму взаимодействия наиболее эффективной! Не «девочки смм-щицы», не «продвиженцы», а агентство по маркетингу, профессионалы своего дела - вот кто работает с достойными врачами. Мы смело отказываем тем, кто начинает диалог с вышеприведенных названий специализации наших сотрудников. Ведь один человек не может быть талантлив во всем - дизайне, написании текстов, анализе маркетинговых инструментов. Кроме того, у него всего 2 руки.

Кстати, я бы хотела ввести в бриф вопрос «Кем вы себя видите через 10 лет?». Как думаете, хорошая идея?;)

А если без шуток, то мы очень рады, что не все врачи привыкли обесценивать. Мы так долго и плодотворно работаем в нише пластической хирургии именно потому, что считаем её безумно интересной, научились давать прекрасные результаты, а многие врачи очень интеллигентны, внимательные, с врожденным чувством такта. Общаться с вами настоящее удовольствие!

В общем, если вам нужны пациенты и вы готовы к сотрудничеству на равных, смело пишите нам на почту hello@meta.com.ru.

Итак, мне кажется, вопрос из заголовка остался не раскрытым, поэтому будет ещё один абзац. Хороший маркетолог - это психолог, аналитик и стратег в одном лице. Как выбрать идеального?Ознакомьтесь с результатами его работы и если они вас удовлетворяют, работайте. А если не знаете критерии оценки, то ищите специалистов, имеющих несколько кейсов именно в вашей нише.

Я только начала вести свой блог. Подписывайтесь. Будет много статей о пластической хирургии.

22
58 комментариев

Ну так - как выбрать-то? Критерии выбора, оценки?
Сдается мне, вы не такой уж хороший маркетолог. Тема из заголовка поста не раскрыта вообще никак. Переименуйте в "Мне припекло от того, что кто-то не захотел платить 45 тысяч", например. Хотя, если вы так же "умело" проводите презентации своих услуг - это нежелание платить не удивляет.

2
Ответить

А разве в заголовке было написано о том, что будут даны критерии выбора и оценки? Я хотела сказать этим текстом, что хирурги настолько избалованы вниманием маркетологов, которые пишут им насчёт сотрудничества, что выбирают не за качество, а по стоимости. Из заголовка суть статьи ясна, разве нет? Ещё варианты для изменения названия будут?))

Ответить

Ну, это правда, нынче каждая клиентка маникюрши считает, что разбирается в маникюрном бизнесе. За это спасибо инфоцыганам. Чего уж проще - стать маркетологом или сммщиком.
Так что, врачи не сильно ошибаются. И самое смешное, что цена - не показатель. Вы можете заплатить дилетанту как десять, так и сотни тысяч. Это зависит от того, у кого он учился и нет ли у него низкой самооценки, а лучше, чтоб была мании величия.
Ведь гуру учат - тебе платят сколько, сколько попросишь. Ты что, на помойке себя нашёл? Ты достоин большего!
И вы ходите в поисках маркетолога, а вокруг не пойми кто.
Россия - страна возможностей. Любая домохозяйка может стать маркетологом.
В чем врачи не правы, и какой аргумент им нужно привести, чтобы они купили?

1
Ответить

Мы делаем для них КП с анализом по 53 пунктам их деятельности. А еще предоставляем кейсы. И работаем в их нише с 2012 года. Вот исходя из этого они и должны делать выводы.

А вообще, да, я так и писала, что рынок пренасыщен.

Ответить

Медицина это сложное направление. Как правмло маркетологи едва справляются с чисто коммерческими направлениями. А вот общую вытянуть не могут. А там самое интересное)))

1
Ответить

Мы работаем в нише пластической хирургии с 2012 года ))

Ответить

Врачи вообще довольно странные как клиенты. Я убрала медицинское направление из работы агентства вообще. В нашем случае 99% потанцевальных клиентов-врачей вообще не понимало отличия пиара от маркетинга и зачем он им нужен. Цены у нас выше, чем 45 000, поэтому о продажах врачам говорить вообще не приходилось практически. Отказались друг от друга.

Ответить